Наши настольные игры.
Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старше
Наконец-то собралась написать еще один пост о наших настольных играх) Скажу сразу, их у нас много. Дочка - большой игроман, да и я сторонница обучения в игре - счет, чтение, внимание, логика, терпение, координация - и много чего еще - всему этому можно учиться, играя. И еще один большой плюс для меня, уже вышедшей на работу, что настольные игры не требуют никакой подготовки - только достать коробку. Да и некоторые домашние дела, и чашечка кофе - все это прекрасно совмещается с настолками))
Задумала было один большой пост, но поняла, что писать его буду год)) Поэтому разделю на несколько. И простите за маленькое количество, да еще и не своих, фото. Все игры легко находятся в интернете. Если буду фотографировать, еще полгода не напишу))
В первую очередь решила показать наши игры замечательной марки Der Magier Spiele. Игры этого производителя волшебны по своему оформлению! Как будто светящиеся изнутри краски, качественные материалы и всегда какое-то чудо - чаще всего магнитное))
1. Ведьмина башня (Hehenhochhaus).
Очень красивая игра с магнитами, которая может стать первой "бродилкой" малыша. Ребенка трудно заинтересовать бродилкой - ходи себе фишкой, какой интерес (азарт придти первым появится позже). Но это все-таки счет, игра с кубиком, терпение и умение проигрывать. Тогда нужно немного волшебства)) И тут оно есть.
В комплекте поле с очень красивым рисунком - замок и лестница, ведущая на вершину. Также есть метла (с магнитом), фишки (с магнитами) и кубик. Цель - первым забраться на вершину башни. Там ждет Хрустальный шар - для интереса кладу марблс. Каждый игрок выбирает фишку, ставит ее на старт примагничивающейся к метле стороной вверх. Бросаем кубик. Выпала цифра - перемещаем свою фишку на указанное количество шагов. Выпала метла - летим! - подносим метлу к фишке, она примагничивается, и летим к следующему по ходу значку Метла на поле. Выпала цифра со стрелочкой - перемещаем свою фишку на указанное количество шагов, а потом - немножко вредим - переворачиваем фишку любого другого игрока примагничивающейся стороной вниз! Таким образом, если этому игроку выпадет метла, он не сможет полететь!
Будьте готовы к тому, что первое время ребенок будет хотеть летать на метле вне зависимости от выпавшего на кубике)) Мы вышли из ситуации просто - перелетаем на метле то количество шагов, которое выпало на кубике. И, конечно, пока обходимся без вредительства. Лишить дочку возможности полетать я не могу)) Игра очень быстрая, поэтому мы не заканчиваем на 1 туре. У нас есть дополнительная цель - первым собрать 5 шариков марблс (разных цветов). Это добавляет игре перспективу и азарт.
2. Заколдованная башня (Der Verzauberte Turm).
Наша новая любовь)) Для деток постарше, годков после 3х наверное.
По аннотации сначала не оценила. Долго раздумывала - покупать ли. Купила и совсем не пожалела!
В комплекте поле с выемками, крышечки для выемок, 2 ключа (1 - запасной), пластиковая башня с секретным механизмом, фигурки принцессы, принца (с магнитом) и волшебника (с магнитом), а также круг для ходов волшебника и 2 кубика. В начале игры собирается поле, выемки закрываются крышечками, в углу устанавливается башня. Принцесса вставляется в отверстие в башни (защелкивается, освободить ее теперь можно только ключом). По кругу башни расположено 6 замочных скважин. Только к 1 из них подходит ключ! Выбираем, кто играет за принца, а кто - за волшебника.
Начинаем играть! Принц закрывает глаза и не подглядывает! Волшебник прячет ключ в одну из выемок на поле и не говорит, куда спрятал (этот момент особенно сложен для дочки, ей не терпится мне сообщить - где ключ). Принц встает на старт на коробке. Волшебник - на старт на дополнительном поле. Бросаем 2 кубика. Выпадает очередность хода (красная фигурка - первым ходит принц, синяя - волшебник) и на сколько ходов двигать фишки (красная цифра - для принца, синяя - для волшебника). Принц ходит сразу по основному полю, стараясь найти ключ. Как только он встанет на крышечку, под которой спрятан ключ - ключ примагничивается и его можно будет вытащить. Волшебник сначала ходит по дополнительному полю, давая "фору" принцу. Но, как только ходы по его полю заканчиваются, он поднимается на основное поле! И тогда - берегись, принц! - волшебник тоже старается заполучить ключ. Только он, в отличие от принца, знает, где он спрятан и двигается сразу к нему! Как только ключ найден, стараемся освободить принцессу (это может сделать как принц, так и волшебник). Вставляем ключ в один из замков и нажимаем. Если мы угадали тот самый замочек - принцесса выпрыгивает из башни. Не угадали? Принц и волшебник возвращаются на стартовые позиции, волшебник снова прячет ключ (в одно и тоже место ключ прятать нельзя, чтобы не запутаться - переворачиваем крышечку рисунком вниз). И опять - поиск наперегонки, и попытка вновь открыть замок. Важно помнить, какие замки мы уже пробовали открыть. Удивительно, но у дочки это получается лучше, чем у меня)) Выигрывает тот, кто освободит принцессу.
В аннотации написано, что игра командная. Предлагается играть 1 человеку - за волшебника, остальным - сообща - за принца. Но, мне кажется, лучше играть вдвоем. Детки могу перессорится, в какую сторону идти принцу. Несмотря на обилие текста в описании, играется очень легко. Дочь быстро освоила правила, играем по настоящему. Единственное, стараюсь прятать ключ поближе к старту, тогда игра идет быстрее. Самое удивительное, что дочке больше нравится играть за волшебника - прятать ключ, а потом стараться добраться до него первой. У нее волшебник не ассоциируется с отрицательным персонажем. Хотя по игре именно он заточает принцессу в башню))
3. Ночь магов (Nach der magier).
Эту игру мне посоветовала подруга. Моя дочь стала боятся темноты. К слову рассказала об этом подруге. И вот ее совет - игра, в которую нужно играть в темноте. По исполнению она очень проста. В комплекте - подставка. На нее нужно установить фишки в определенном порядке. В центр кладется светящийся круг, а на него - огонь (пламя светится в темноте). Ряд фишек тоже светятся. Все светящиеся фишки предварительно "заряжаем" на свету. На фишках есть символы - месяц, гроза, круг и звезда. Необходимо своей фишкой протолкнуть один из бочонков с тем же символом в светящийся круг. Для этого ставим свою фишку на край подставки и медленно начинаем двигать к центру. В какой-то момент шайбы начнут падать с подставки. Как только что-то упало - ход переходит к другому. На первый взгляд кажется просто - толкай себе фишку вперед. Но за счет вращения всех элементов на поставке бочонок начинает отъезжать совсем в другую сторону, приходится обходить его сбоку, снова пытаться двинуть в центр. А противник не дремлет - толкает свой)) Добавьте еще игру в темноте (все так весело бумкается с подставки) и светящиеся элементы (у кого в детстве были елочные игрушки с фосфором?) - поверьте, ребенок под впечатлением)) После первой же игры дочка стала таскать в кладовку все свои игрушки, проверяя - во что еще можно поиграть в темноте)) А для меня было важным, что она впервые за последние месяцы сама заходила в кладовку без света.
Эту игру уже очень сложно найти. Свой экземпляр отыскала в Петербурге, через один геймерский сайт. На Амазоне она недавно была....
Второй производитель, Peaceable Kingdom, который выпускает ну очень милые и интересные малышам игры, но которого, к сожалению, пока не встречала в России. Свои игры заказывала на Амазоне. Решила показать, т.к. многие там заказывают. Курс пошел вниз... кто знает...
1. Seeds for the birds. Эту игру можно и самим сделать. Если надо, посчитаю сколько каких карточек в комплекте.
Очень красиво нарисованная, просто по-детски оформленная игра. В наборе картонное поле, картонные квадратики с изображением семян (от 1 до 3х), белочки и птички, и сами семена. По центру поля изображены домики.
Раскладываем квадратики лицом вниз вокруг поля. Далее переворачиваем любой квадратик. Выпали семена? Кладем нужное количество на любые домики, расположенные на той же линии, что и квадратик (по горизонтали, по вертикали или по диагонали соответственно). На каждый домик можно положить любое количество семян - т.е. можно разложить 3 семечка по одному в домик, а можно все 3 положить в один домик. Выпала белочка или птичка? Собираем все семена, которые уже находятся на соответствующей линии, и отдаем белочке (или птичке). В конце игры (когда все карточки будут перевернуты) на поле могут остаться семена, их не считаем. Зато считаем, сколько семян досталось белочке, а сколько - птичкам. Я выкладываю семена белочки и птичек друг под другом - считаем, сравниваем у кого больше. Исходная цель - чтобы у птичек было больше (мама должна накормить птенчиков, а белочка ворует семена из кормушек). Но дочка одинаково радуется за всю живность))
Помимо счета, в этой игре даются понятия горизонтали, вертикали, диагонали. Ну и на вырост - прогнозировать, куда лучше разложить семена (учитывая, какие квадратики уже открыты), какой квадратик выгоднее открыть (там, где на линии уже много семян) и т.п. Дочке нравится возиться с этими семечками, раскладывать их, собирать, пересчитывать. Мне кажется, что эту игру вполне реально сделать самим, мастериц на сайте много)
2. Race to the treasure.
Тоже наша любимица. В наборе 2 кубика (с цифрами и буквами, как координаты). Справа - дорожка волшебника. Внизу - места для ключей и сундук с сокровищами. Также в наборе картонные квадратики с частями дорожек и изображением волшебника. Цель - дойти до финиша и получить сундук с сокровищами раньше волшебника. Но прежде, чем идти к финишу, надо собрать 3 ключа...
Исходно кладем стопку квадратиков (дорожки + лицо волшебника, все вперемешку) лицом вниз. Бросаем 2 кубика (на одном - цифры, на другом - буквы латинского алфавита). В соответствии с выпавшими координатами (А4, например, или F6) кладем на поле ключ. Таким образом надо разложить 4 ключа и 1 сундук (он - одноразовый амулет против волшебника). Далее начинаем переворачивать картонные квадратики. Выпала дорожка - начинаем строить дорожку от квадрата СТАРТ. По дороге к финишу надо собрать минимум 3 ключа, и только потом можно идти на финиш. Если выпадает лицо волшебника - эта карточка кладется на дорожку волшебника. Надо собрать ключи и дойти до финиша до того, как карточки волшебника заполнят всю дорожку до финиша. Один раз можно использовать сундук - если вы его забрали по дороге - он убирает 1 карточку волшебника с дорожки.
Дочери очень нравится строить дорожки, собирать ключи. И, как ни странно, ее радует, когда волшебник приближается к финишу - видимо, нервы щекочет))
Мне нравится в этой игре все)) С ее помощью без проблем научились находить нужный квадратик по координатам (раскладывая ключи). Также ребенку нужно сообразить, как положить новый кусочек дорожки, чтобы продолжать идти в нужном направлении, куда пристроить выпавший не нужный на данном этапе кусочек, как выбрать наиболее короткий и эффективный путь к финишу, захватывающий ключи. Карточек волшебника в стопке много, возможности поблуждать по полю в раздумье не будет)) Но, если нужно упростить - просто вытаскиваем часть "волшебников" и бродите себе на здоровье))
Selecta. Еще один исчезающий вид (( Некоторые игры, которые мне бы хотелось иметь (Primo calculino, например), я найти пока не могу ((
Здесь расскажу о прекрасных Божьих коровках) Обожаем))
Маскарад божьих коровок (Maskenball der Kaefer), Selecta.
Тут уже "на подумать" )) Она тоже с магнитами. И тоже, наверное, после 3х. Сами божьи коровки маленькие, меньше ладони и их точки-цилиндрики соответственно еще меньше.
В комплекте поле со стрелкой, божьи коровки, разноцветные "точки", муравьи. Все фигурки из дерева. В носики божьим коровкам встроены магниты так, что какие-то из них притягиваются друг с другом (целуются, как говорит ребенок), а какие-то отталкиваются. Изначально "точки"вставляются в отверстия в спинках коровок. Каждой - одного цвета. Легенда - божьи коровки собираются на бал и хотят нарядно одеться. Для этого им надо обменяться с подружками "точками", чтобы их платьица стали разноцветными (чтобы у каждой на спинке оказались точки разных цветов). Как только божья коровка приобретает все точки разного цвета, она может идти на бал. Надо отправить всех коровок на праздник до того, как туда дойдут (и все съедят) муравьи.
Ставим коровок на цветные лепестки в соответствии с их цветом, вокруг стрелки. Муравьи ждут рядом с полем. Вращаем стрелку. Показала на коровку - эта коровка может попробовать поменяться 1 точкой с любой из подружек. Для этого подносим коровку к подружке. Если их носики притянулись - они могут меняться. Тогда коровка может сделать еще попытку - поменяться точками с любой другой подружкой. Если носики отталкиваются - ход завершается. Если стрелка указала на листик между лепестками - муравей делает ход.
В процессе важно помнить, какая коровка с кем дружит (легко вспомнить по точкам на ее спинке), а с какими она уже пробовала меняться и оттолкнулась. Логику можно развивать и дальше (на вырост) - прогнозировать, кто с кем притянется/оттолкнется на основе предыдущих ходов. В целом игра идет очень весело. Играем по правилам, они на самом деле очень просты. Дочку приводит в восторг и "целующиеся", и отталкивающиеся коровки. Коровка не просто отталкивается, а еще и отворачивается. Получается "Давай дружить?" - "Не хочу" (отворачивается) - "Ну дааваай" (заходит с другой стороны) - "Не хочу" (опять отворачивается). Ребенок способен так долго забавляться)) Мне нравится и разминка для головы, и мелкая моторика (вставлять/вытаскивать точки не просто даже мне, они реально мелкие), и возможность "игры в игре" - коровки у дочки общаются, дружат/не дружат, болтают друг с другом, наряжаются и дружно пируют)) Гениальный человек придумал))
Ну и напоследок наш хит)) Отдых для головы и чистый азарт)) Встречайте))
Червячки-огородники, Zoch. Мега-хит последних месяцев у нас дома! Настоящие баталии с попытками мухлежа - засунуть пальцем чужого прорвавшегося к финишу червяка обратно в норку))
Когда увидела игру - подумалось, что очень мило. Когда начиталась хвалебных отзывов - подумала: "А что в ней такого? Слишком просто". Потом увидела цену (что с ними стало сейчас, сами знаете...), подумала: "За горку картонок?". Все таки купила, но не в России, пересилило огромное количество положительных отзывов. В итоге, вот уже второй месяц, играем по несколько раз подряд практически ежедневно! Ааааа! Кто бы ожидал))
Игра и правда очень простая. Поле двойное. Нижний слой - с канавками (ходами) для червячков. Накрывается сверху вторым полем меньшего размера. Во втором поле есть 2 прорези, чтобы было видно, до какого места доползли червячки. Выбираем червяка, ставим голову на старт. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшим цветом берем деталь (они разные по размеру - синие самые маленькие, красные - самые большие) и продвигаем ее вслед за головой в ход. Побеждает тот, кто первым дополз до противоположного края поля. Просто везение - все зависит от цвета кубика. Чем больше длинных частей, тем быстрее доползешь. Есть еще возможность делать ставки для деток постарше - какой червяк первым покажется в прорезях. Но дочка пока не оценила.
Вот ерунда вроде. Но, видимо, это и есть самое привлекательное для ребенка. Никаких сложных действий, чистый азарт, игра ради игры)) Это и правда захватывает - ждать, чей червяк вылезет из-за края поля первым)) Т.к. появилась она у нас недавно (дочке 3,7л), механика игры не вызывает у ребенка никаких затруднений - и с кубиком умеет играть, и цвета давно знает. Для деток помладше тут, конечно, будет и образовательный момент присутствовать. Скоординировать цвет на кубике - цвет кусочка - выбрать - засунуть в правильный ход (надо помнить, по какому туннелю ползет твой червячок, а то поможешь соседу).
Ну и умение проигрывать)) Удержаться и не засовывать чужого червяка обратно в ход, как некоторые пытаются)))
Играйте с удовольствием))
odri86_(меня зовут Тийна)
Здравствуйте! Вопросик по игре заколдованный замок: А волшебник не старается спрятать ключик поближе к выходу со своего дополнительного поля? :) и можно ли поле дополнительное ставить с разных углов основного (кроме того места где башня) ? Можно,допустим, играть так: волшебник прячет ключ, а принц потом на свое усмотрение выбирает к какому углу дополнительно поле волшебника присоединить?
07.04.2016
Ответить
Елена
Вход волшебника на поле происходит там же, где старт у принца. Присмотритесь, там тонкая дорожка "заходит" на поле. Поэтому, если волшебник спрячет ключ близко к старту, у принца есть шанс найти его быстрее. На самом деле, очень много позиций на поле, и дорожки к ним не "прямые", и если прятать далеко, то волшебник почти наверняка найдет ключ первым. Свое дополнительное поле волшебник проходит за пару ходов всего. Усложнять игру перестановкой поля нет смысла и необходимости - для усложнения прячьте ключ подальше от старта; для облегчения - поближе))
07.04.2016
Ответить
Ксюнька (Kescha)
Добрый вечер,а втакже каком возрасте вы стали играть в ведьмину башню?:)как считаете классная игра?:)
12.11.2015
Ответить
Елена
Добрый вечер. Играть в нее можно с 3х лет вполне. Не могу сказать, что очень захватывает. Если хотите веселья - то лучше червячки.
12.11.2015
Ответить
Ксюнька (Kescha)
Ммм:)))ясненько спасибочки:))) просто ищу ходилку но необычную:)))
13.11.2015
Ответить
Мария
Доброе утро!
У нас первые 2 игры и последняя с червячками)))) разделяю полностью ваш восторг!!! Моей дочке уже 4,5 года, а играем в них с удовольствием!
Остальные игры взяла на заметку))) у меня еще и младшая подрастает... Так что в будущем настольные игры у нас будут совместным семейным развлечением и обучением...;) пока играем только со старшей.
Нам еще очень нравятся игры orchard (цветочный горшочек и автобусная остановка - в последнее время ХИТ!))) правда ее только через амазон если заказывать, к нам пока прекратились поставки(((
18.04.2015
Ответить
Елена
Orchard мы тоже любим! У нас была Продуктовая корзина, а сейчас играем в Spotty dog и в Scaredy cat — обе на счет больше 10, но не нудные. А еще Froggy и Большие пираты и Три поросенка (посмотрите их особенно, отличная игра) от Джеко, Кукареку от Равенсбургер, Белка с желудями от Educational insight, Кукарача с тараканом и много чего еще! Надеюсь, руки дойдут написать)) Настольная игра — еще и отличный способ подключить папу, особенно если в семье дочка и вместе в куклы им играть не получается))
18.04.2015
Ответить