Игры с животными
Разное (если затрудняетесь с выбором)Хочу немного рассказать о наших вариантах игр с животными для ФМ https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3171861.
Первая и самая любимая игра называется «Оставь свой след» или «Чьи следы». Для этого нам необходим кинетический песок и набор животных (какие есть). Как вариант можно использовать мягкий пластилин, но он продавливается сложнее, а соответственно ребенку придется приложить больше усилий. Перед началом игры песочек следует раскатать и примять, чтобы поверхность была, более менее, ровненькая и не рыхлая.
Итак, у нас выстроилась огромная очередь из животных, желающих оставить свой след потомкам. Ребенок сам выбирает, чей след он хочет «отпечатать» первым. Сразу скажу, что сына больше завораживает сам момент продавливания песка, после чего он долго рассматривает следы. Так, постепенно, животные друг за другом оставляют свои следы. По мере игры мы рассматриваем у какого животного какие следы. У одних они большие, у других совсем малюсенькие, чьи-то похожи больше на ласты (например, у пингвина), а у кого очень длинные и вытянутые (как у кенгуру). Ну вот все животные оставили следы своих лапок и…возникла небольшая путаница. Где же чей след? Теперь задача ребенка попытаться найти где чьи отпечатки. На фотографии не вышло, но иногда, сын как настоящий следователь - берет лупу и начинает разглядывать следы, определяя, кто же "наследил". Кстати, из этой игры у нас родилась другая игра, называется «Кто украл яйца динозавра?». Смысл таков, что в гнезде у диплодока было три яйца, но ночью, когда все спали, кто-то утащил одно яйцо, правда, немного наследил. И вот следователь, миролюбивый тиранозавр Рекс, начинает охоту на преступника по горячим следам. Соответственно, пока все спали, сын тоже закрывает глаза, а я выбираю двух трех животных и оставляю на песке разные следы: одни ведут к озеру, другие к вулкану, а третьи в пещеру, где и спрятано яйцо. Каждый раз яйцо прячу в разных местах и ребенку приходится искать "по горячим следам". Получается довольно таки весело.Вторая игра, в которую мы играем с не меньшим интересом называется "Раскопки" . Как мне кажется, такая игра понравится любому мальчишке, да и девочкам подойдет. Для игры нужен все тот же кинетический песок, как вариант можно попробовать с манкой, но её надо будет много, да и животные от нее пачкаются, становятся как в пыли. Суть игры очень проста: я закапываю разных животных, а ребенок должен при помощи маленькой лопатки откопать их. Иногда мы дополнительно используем жесткую кисточку для того, чтобы смахнуть остатки песка.
После того, как сын нашел и откопал животное, я рассказываю ему: где территориально это животное живет, чем питается, какие у него есть враги, или, наоборот, на кого оно может охотиться, какой у него домик (нора, логово, берлога и т.д.). В общем-то, это больше информационная игра в которой ребенок получает знания о животных и среде их обитания. Но и для моторики тоже очень полезно.
Еще одна игра, которую мы любим называется «Запоминайка». Играть в нее можно с года и до 3-4 лет, с каждым разом все усложняя. Итак, по началу, когда сыну было 2 годика, мы играли так: я ставила на стол 3-4 фигурки животных, сынок отворачивался или закрывал глазки, и я одно животное убирала, он должен был определить, кто пропал. Как вариант можно менять фигурки местами и ребенок должен угадать, кто стоит не на своем месте. Постепенно количество фигурок увеличивается с трех до пяти, с пяти до семи и т.д., можно каждый раз добавлять по одной фигурке.
Сейчас, когда сын стал старше, животных выставляется больше, кроме того, я ставлю животных на буквы алфавита. Например : буква Л- фигурка льва, П - фигурка пингвина, З - зебры, О - оленя и т.д. Потом сын "а секундочку" отворачивается, а я убираю какое-то одно животное. Ребенок ищет, на какой букве нет животного, произносит эту букву (звук), и говорит, какое животное пропало. Таким образом, мы и алфавит повторяем, и внимание развиваем, ну и память конечно, потому что иногда, наши животные меняются местами и стоят не на своих буквах. В этом случае, задача ребенка расставить всех на «правильные» буквы. В первые две игры можно играть с малышами от двух лет, упрощая или усложняя задачу. А третья игра больше подойдет деткам постарше, тем, кто уже знает алфавит или хотя бы какие-то буквы.