«Живой» алфавит и игры с ним
Самодельные игрушки«Живой алфавит» - игра, которая будет актуальна и полезна для детей с 1 года и до младшего школьного возраста. С ней ребенок расширит свой кругозор, выучит животных, буквы, цвета и научится счёту. Далее подробно с фото
Это супертактильные карточки размером 13*13 см. На лицевой стороне карточки "домик", к которому нужно подобрать животное (на магните). Сзади на липучку крепится буква, на которую начинается название этого животного. В наборе 29 карточек с домиками и животными и 43 буквы (чтобы можно было сложить названия всех животных).
Занятия с ребенком по карточкам можно разделить на 2 этапа в зависимости от его возраста и уровня знаний:
1 этап - изучаем животных (можно начинать с 7-8 месяцев)
2 этап - учим буквы (с 2-3 лет)
Игры с карточками:
Первое знакомство с карточками начинаем с животных. Показываем животных и рассказываем про них (где живут, чем питаются и т. д.), обращаем внимание на цвет, части тела, кто как «разговаривает», читаем стишки. Позже добавляем карточки с домиками.
1)найди животное (раскладываем животных, ребенок находит того, кого вы называете);
2)найди по описанию (задаете наводящий вопрос, не называя животное. Например, у кого длинный хвост? Кто живёт на болоте? Кто черно-белого цвета? Кто питается травой?);
3)группируем животных (раскладываем по тематическим группам: животные-птицы-насекомые-рептилии, летают-плавают-бегают, живут на дереве-в водоеме-на земле, дикие-домашние и т.д.; раскладываем по цветам);
4)разложи по домикам (сопоставляем домики и животных. Начинать лучше с трех карточек, постепенно увеличиваем количество и заменяем новыми);
5)путаница (меняем местами животных и домики, ребенок находит ошибки);
6)кто пропал (раскладываем несколько животных, проговариваем каждое животное. Затем ребенок закрывает глаза, одного убираем. Ребенок должен угадать, кого не хватает);
7)кто лишний (раскладываем несколько животных, схожих по какому-то основанию, и одного лишнего. Ребенок находит лишнего).
Учим буквы
Цвет букв в «Живом алфавите» не случаен. Гласные буквы красного цвета. Парные по звонкости-глухости имеют один цвет. Непарные звонкие - белые. Непарные глухие - коричневые. Буквы «Ъ» и «Ь» серого цвета. Так ребенку будет проще запомнить буквы и усвоить различия между звонкими и глухими согласными.
8)животное + буква (ребенок подбирает животных под буквы, затем наоборот, буквы под животных);
9)найди буквы одного цвета (ребенок ищет буквы, параллельно объясняем, чем гласные звуки отличаются от согласных, звонкие от глухих, парные от непарных);
10)назови букву (раскладываем буквы, ребенок показывает на букву, которую вы называете, и наоборот, называет букву, на которую вы указываете);
11)разложи по группам (ребенок находит все звонкие, все глухие, все парные, все непарные и т. д.);
12)разложи в алфавитном порядке (ребенок раскладывает карточки с буквами или отдельно буквы в алфавитном порядке);
13)путаница (неправильно подбираем буквы к животным, ребенок исправляет ошибки);
14)найди ошибку (составляем название животного с ошибкой, ребенок исправляет);
15)составь слово (ребенок составляет названия животных из букв. Кстати, количество букв подобрано таким образом, чтобы получились все животные, то есть для носорога в наборе три буквы «О», для бобра две «Б» и т.д.).
А еще с животными можно придумывать и разыгрывать сказки и истории, играть в зоопарк, а также водить друг к другу в гости )
В проекте использовано более 30 оттенков фетра, более 50 видов тактильных тканей, а так же различные материалы, чтобы сделать игру интереснее (пуговицы, бусины, ленты, шнуры, перья и тд)
Описание игр и СП от группы «Любознательный мышонок»