Тематический день -"23 февраля"
Сценирование занятий для детей от 5 летВ прошедшие выходные у нас с детьми (дочке 1 год 3 мес, сыну 6 лет) прошло тематическое занятие, посвященное 23 февраля.
В начале дня, я рассказала о самом празднике.
23 февраля Праздник Защитников Отечества. Что такое Отечество? Отечество – это наша Родина. Родина –это Россия (подсказал сынуля). Россия это наш дом, это страна в которой мы живем. Смотрим на карте (Россия очень большая, сравнили с др.странами на карте). У нее есть границы, условные линии, отделяющие ее от других государств.
И нашу страну надо защищать, как мы защищаем свой дом, а вы свои игрушки. И вот защитники отечества их защищают. Защитниками становятся все мужчины. Это их святой долг защищать слабых и беззащитных, защищать и оберегать женщин, девочек. Потому, что мужчина сильный, смелый, щедрый и любящий.
Поэтому в этот день поздравляют всех мужчин и больших и маленьких.
В этот день февральский, празднует народ.
Светлый, мирный праздник
Праздник всех отцов,
Праздник дедов, братьев
Праздник всех мужчин!
Решили с сыночком выучить стихотворение
Лучший праздник в феврале
День защитника страны.
И пусть мне немного лет,
Я сильней морской волны!
Маму смело защищу
От собаки во дворе,
В дом воришек не пущу
Много знаю о добре!
Я хочу, как папа быть,
Если вдруг придет беда,
Свою родину любить
И не плакать никогда!
Стихи выбрали здесь:
Рассмотрели фотографии, когда папа служил в армии. Папа рассказал о службе, о форме.
Обратили внимание на цвет формы.
- какого цвета форма у военных? (отвечал сынуля). А как ты думаешь почему? Если ребенок не знает еще, то, конечно, надо помочь, потому что такой цвет не заметен на поле боя и позволяет быть незамеченным врагом). Мой сыночка, конечно уже это знает.
Затем поиграли с цветом. Зеленый цвет и его оттенки.
Разложила, заранее приготовленные карточки, из 100цветов. И с детьми вместе выбирали нужные.
После этого, нашли самый темный и самый светлый оттенок. Затем начали искать в комнате игрушки зеленого цвета.
После этого принялись за творчество. Раскрасок с военной тематикой у нас не оказалось, на помощь пришли первые шедевры.
Раскрасили, полоски на форме у матроса (горизонтальные линии). Затем с помощью пальчиковых красок, кулачка) и готового арт-листа поиграли в игру «Следопыт». Мы с дочкой рисовали следы, а затем сынуля искал врагов по этим следам).
После этого немного отдохнули, погуляли. На улице поиграли в снежки, отбивались от врагов, копали траншеи в снегу, обнаружили крепость (сугроб), покатались с горки.
Затем продолжили подвижные игры дома:
Попади мячом в ворота (вырабатываем ловкость)
Строили башни из кубиков и ломали их. Затем снова строили
Соревновались у кого самая высокая башня получится
Ползали под натянутыми веревками ( в нашем случае – скакалка), перешагивали (дочка), перепрыгивали – (сынуля) на разной высоте через веревку.
Папа учил маршировать.
И, наконец, делали подарок для папы.
Но перед этим поиграли в пальчиковую гимнастику, разогрели пальчики.
Эти пальцы – все бойцы, Удалые молодцы!
(показываем пальчики с двух сторон)
Два – больших и крепких малых. И солдат в бою бывалых,
(соединяем ладошки вместе, и попеременно хлопаем называемые пальчики друг об друга),
Два гвардейца – храбреца
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки! Очень славные мальчишки!
Один, два, четыре пять- Будем молодцев считать! (считаем пальцы на каждой руке)
Пальцы дружно встали в ряд – Десять крепеньких солдат.
И затем, приступили к поделке. Сам процесс не смогла отснять( Что в итоге получилось
Как делали: На картон синего цвета, наклеили, вырезанные на цветной бумаге наши три ладошки (тех, кого папа больше всех защищает и оберегает), затем приклеили. Сынуля подписал.
И вечером каждому отдельно, прочитала сказку про храбрость, где главным героем были они сами.
Ну вот, так мы провели тематический день!