Музей корабля Васа. Стокгольм.
• ШвецияИстория покруче чем у Титаника!!! Только я её не знала???
Королевский корабль "Васа" был одним из самых дорогих и самых разукрашенных военных кораблей, построенных в Швеции в то время (1628 год). Когда "Васа" вышел в свое ПЕРВОЕ плавание, жители Стокгольма стояли на берегу, чтобы пожелать удачи. Они оказались свидетелями катастрофы. "Васа" перевернулся и затонул в гавани. В 1,5 км от берега!!! Всё плавание огромнейшего и красивейшего судна ВСЕГО 1,5 КМ!!!
Это могло стать концом великолепного корабля. Однако это стало началом нового приключения, которое всё ещё продолжается.
Королевский корабль "Васа" был найден неповрежденным, стоящим на дне, через 300(!!!) лет. Корабль был поднят и теперь является одной из самых интересных достопримечательностей мира.
Когда нам сказали, что время экскурсии с гидом 4 часа, я удивилась... Стоит корабль... и чего вокруг него столько времени гулять???
Но когда мы выходили спустя больше чем 2 часа, я поняла, что посмотрели мы не все... И я бы походила с гидом, и посмотрела бы фильм про корабль, жаль что ни шведского, ни английского я не понимаю...
Хотя, сделан музей так, что и без гида все понятно))) и лишь пару раз я просила Сашу перевести текст на табличке.
Сам корабль смог так сохраниться только благодаря исключительности Балтийского моря. Содержание соли в нем слишком низкое и поэтому там нет маленькой ракушки, червя-точильщика, который быстро съедает все дерево. Из-за этого затонувшие деревянные корабли могут сохраняться там в течении столетий.
В музее 7 этажей, с которых открывается вид на разные ярусы корабля и поэтому его весь можно рассмотреть.
И есть макет. Такой корабль был когда отправился в плавание.
Кстати, 6 из 10 парусов сохранились! Их нашли при раскопках. Они были настолько хрупкими, что не могли выдержать собственного веса. Поэтому всю работу с парусами пришлось проводить под водой.
Паруса были развернуты, очищены и осушены спиртом и ксиленом. Затем они были смонтированы на ткань из стекловолокна.
Каких только предложений не поступало о том КАК поднять корабль.
Даже наполнить корабль шариками для пинг-понга)))Когда мячей будет достаточно много корабль всплывет))
Но поднимали, конечно, с помощью водолазов и аппаратуры.
Промыли водяными шлангами тунели под кораблем, продели туда канаты и подняли с помощью двух кораблей.
Много экспозиций со сценками той эпохи. И даже лица людей восстанавливали по найденным черепам.
Вот очевидцы наблюдают гибель корабля.
-Мань! Ты слыхала? У нас в гавани кораБЬ ко дну пошел...
-Да ты чё??? Прям совсем?
Много слухов ходило по городу про это событие...
А это подводный колокол, с помощью которого тогда стало возможным поднять с корабля почти все пушки. Воздуха в колоколе хватало на 30 минут.
Гипсовый слепок задней части корабля. И... эмммм... лазерное??? цветовое наложение.
Очень понравился Темке фокус))) Снимаешь цветную картинку во вспышкой, а на фото она получается белой. Снимаешь без вспышки, картинка цветная.
А это восстановленные фрагменты.
Натуральные краски, которые использовались при оформлении корабля.
Деревянные лафеты.
Когда корабль был поднят, с него сняли больше 30 разнокалиберных якорей. Результаты попыток поднять корабль в 1628 году. Ну и охотники за сокровищами (пушками) отметились.
Очень интересный стенд. Жизнь на корабле. Я там надолго зависла. Я вообще люблю такие штуки рассматривать)))
Много было поднято посуды и всякой утвари.
И даже нарды.
Это перечень кого и сколько было на корабле.
Тоже очень занятно было рассматривать этих работяг.
Театр теней, как зарядить пушку.
Оружие, восстановленное по кусочку. Лежит настоящий кусочек, восстановленный макет, а внизу труба, по которой можно определить вес изделия.
Восстановленный кусок пушечной палубы.
Красное пятно внизу это где нашли корабль. Вверху это музей.
Такой пазл я купила Артему на память в местном магазинчике.
Очень-очень рекомендую посетить этот музей!!! Интересно необычайно!