ШУБЫ
6. ОдеждаАсаляму алейкум!Может мне кто нибудь ответить или еще лучше првести далил разрешено ли мусульманкам носить шубы из норки и.п?
Зифа
Асаляму алейкум! как я слышала меха носить мусульманину нельзя, так как когда она мочится от дождя или снега то становится наджасом
01.11.2012
Ответить
Эльвира
Мой муж,когда покупает обувь,ищет не свиную.получается можно и ее одевать,если она переработалась?
30.12.2011
Ответить
Даша
есть разные мнения..одни утверждают ,что под час дубления (обработки кожи) она очищается ,другие же говорят обратное.
читала мнение,где говорилось,что само по себе животное (хрюша) не грязное,оно просто запрещено в пищу.
30.12.2011
Ответить
Даша
И Вам Мир.
по данному вопросу есть расхождения,вот одно из мнений.
Определение слова «хищник» (ас-сиба’), шкура которых запрещена в хадисах
Чтобы понять значение слова «хищник» (сиба’), шкуру которых запрещает шариат, необходимо обратиться к имамам и ученым-языковедам, поскольку хищники в языке шариата и в других определениях, не совсем идентичны.
Среди факъихов было разногласие относительно определения «сиба’». Например, имам Абу Ханифа говорил: “Все, что кушает мясо, является сиба’, даже слон, варан, тушканчик и кошка”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 5/39, “аль-Хидая” 4/68. А имам Ибн Къудама относил к числу сиба’ даже обезьян.
Но имам аш-Шафи’и говорил: “Запрещено из числа сиба’ то, что нападает на человека, как лев, тигр, волк”. См. “аль-Баян” 4/502.
Приведя слова аш-Шафи’и, аш-Шаукани сказал: “Что же касается гиены и лисы, то они у аш-Шафи’и являются дозволенными (в пищу), так как они не нападают на людей”. См. “Найлюль-аутар” 12/185.
Приведя хадис: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил шкуры сиба’», имам Ибн Фарах сказал: «Собака из числа сиба’». См. “Мухтасар аль-Хиляфият” 1/156.
Что касается языковедов, то их определение понятия «сиба’» ближе к определению имамов, сказавших, что речь идет лишь о хищных зверях. Имам Ибн аль-Асир в определении «сиба’» сказал: “Это кровожадные животные, питающиеся силой, как лев, тигр, волк и им подобные”. См. “ан-Нихая” 1/751.
Файруз Абади сказал: “Сабу’ (множественное число от сиба’) – кровожадные животные”. См. “Къамус аль-мухит” 938.
Ибн Манзур в своем известном словаре «Лисан аль-‘араб» сказал: “ас-Сабу’ – это звери, обладающие клыками, которые нападают на людей и животных, растерзывая их, как лев, волк, тигр, гепард и им подобные. Что касается лисы, то хоть она и имеет клыки, она не относится к сиба’, так как она не нападает и не хватает клыками животных”.
Однако некоторые ученые запрещали есть лису, и носить ее шкуру, так как относили ее к числу сиба’ и говорили, что она также нападает на мелкие дичи, как курицы, птицы и т.п.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Мнения имама Ахмада различны в отношении шкуры лисы. От него же передается, что ее дозволено носить и совершать в ней молитву. И от него же передается, что молитва в ней действительна, несмотря на нежелательность. И от него же передается, что ее запрещено надевать, и запрещено совершать в ней молитву”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 3/284.
Но более правильное мнение в том, что шкура лисы дозволена и она не из сиба’. И сподвижники не запрещали ее носить. Анас рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб увидел человека, который совершал молитву в феске, внутренняя сторона которой была из шкуры лисы. Он снял ее с его головы и сказал: «Откуда ты знаешь, быть может она не очищенная?»” Ибн Абу Шайба 2/286, Ибн аль-Мунзир 2/299, ат-Тахауи 4/265. Сообщение достоверное. См. “Ма сахх мин асар ас-сахаба” 1/39.
Что касается крокодильей кожи, то она также дозволена, поскольку крокодила дозволено употреблять в пищу, несмотря на то, что среди ученых есть разногласие в этом вопросе. Одни ученые запрещали есть крокодила, опираясь на то, что он из числа сиба’, поскольку у него сильные зубы, он кровожадный и нападает на жертву. Однако его дозволяли есть многие ученые, говоря, что он живность воды, а все что живет в воде дозволено в пищу, исходя из общего хадиса: «Вода моря пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена». Абу Дауд 83, ат-Тирмизи 69, ан-Насаи 59, Ибн Маджах 386. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Делая опровержение тем, кто запрещал кушать крокодила, опираясь на то, что у него клыки и он охотится, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Да, это так. Однако, крокодил не из числа сиба’! Не все, что запрещено из того, что обитает на суше, запрещено его подобие, что обитает в воде. Море – это отдельное положение. Ведь есть и другие животные моря, не только крокодил, которые также обладают клыками и охотятся, как например акула. Итог в том, что есть такие животные, которые убивают, но, несмотря на это, они являются дозволенными”. См. «Шарх аль-мумти’» 15/35.
Примером тому, о чем говорит шейх Ибн ‘Усаймин, является также гиена. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “Однажды я спросил Джабира: “Эта гиена добыта на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешал это?!” Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Также и шкуры любых животных, которые не относятся к хищникам, дозволены после дубления, даже если их нельзя употреблять в пищу, как например свинья, слон, обезьяна, домашний осел и т.п. К этому также можно отнести и норку. Аль-Асуад рассказывал: “Когда ‘Аишу спросили про аль-фарра, она сказала: «Я надеюсь, что ее дубление будет ее очищением»”. аль-Байхакъи 1/24, ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1235. Сообщение достоверное. См. “Ма сахх мин асар ас-сахаба” 1/39.
Аль-Фарра – мн. число от слова «фарун» и «фаруатун». Ибн Манзур сказал: “Это одежда, внутренняя сторона которой делается из шкур некоторых животных, как заяц, лиса и соболь”. См. “Лисан аль-‘араб” 20/10.
29.12.2011
Ответить
Даша
И Вам Мир.
не за что)
ещё надо брать во внимание,что норка является очень дорогим мехом и просто не желательно тратить такие деньги на подобную одежду,т.к. как верхняя одежда она максимум до -10 градусов.
30.12.2011
Ответить
Алиева
Я не стала рисковать,не взяла себе шубу. Но слышала есть дозволеные меха. Это по моему:кролик,бобр,андатра,ну и конечно овечка и коза.
17.02.2012
Ответить
Алиева
А как же свинья,ведь она не хищница,не нападает на людей??? Однако запрещена в употреблении. И все что из нее изготовлено,нельзя носить(обычно ее находят во внутренней части обуви). Понимаю,что речь идет о мехе,но хотела возразить по этому поводу...
20.02.2012
Ответить