Брак с братом мужа? О_о
5.2. Семейное счастье по шариатуСалам алейкум, сестры! =) Вчера случайно стала свидетелем разговора о том, что если у девушки или женщины умер муж и у него остались родные братья, то кто-то из этих братьев должен женится на вдове (чтобы она в семье осталась). Не важно второй или какой она женой будет, главное есть такой вот выход.
Это правда исламская традиция?
Если чесно, я както слышала о таком, но думала, это не по исламу так, а по каким-то восточным традициям, не имеющих отношения к законам ислама. Вот теперь, так интересно. Кто знает?
Irina Nagy
Это обычай древнейших евреев-левират
Сама сейчас в такой ситуации и счастлива:выхожу замуж за родного человека, из своей семьи,который очень похож на покойного мужа...
15.11.2018
Ответить
мария
брат и отец не имеют права брать в жены супругу сына или брата,так же как и твой муж не имеет права брать в жены твою молочную(ту,которая была вскормлена из груди твоей матери) и кровную сестру. Исключение-приемные дети,те если твой муж приемный сын своего отца, или брат не являющийся кровным или молочным братом,то они имеют брать тебя в жены. Примером того был брак Пророка СалаЛлаху Алейхи Вассалям с Зейнаб,которая была женой его приемного сына. А Аллах знает лучше
19.10.2012
Ответить
Olga
АсСаляму Алейкум, Мария!
Ухти откуда это "брат и отец не имеют права брать в жены супругу сына или брата,так же как и твой муж не имеет права брать в жены твою молочную(ту,которая была вскормлена из груди твоей матери) и кровную сестру."?
Речь идет о случае если супруг умер, т.е. один из братьев, женщина свободна, брат мужа не является махрамом, а следовательно брак с ним не запрещен...
Муж не имет права брать в жены сестру если первая жена жива или состоит с ним в браке, но если одна из сестер умерла или развелась, то мужчинавполне может жениться на второй сестре...
Ухти можно далили на запреты....
31.10.2012
Ответить
мария
Ваалейкум Ассалам.
Запрещается жениться на родных по груди (молочное родство). Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил: “Что запрещено родным по крови, то запрещено и родным по груди” (передали Хадис Имамы Муслим и Бухари).
Нельзя жениться на женщинах, родных в результате никах, то есть на жене отца, деда и выше или на жене сына, внука и ниже. Эти женщины уже не являются чужими. С ними можно находиться наедине и они могут показать то, что мать может показать своему сыну. Сказано об этом в Коране (4:23), означающее: “Запрещено жениться на женах своих сыновей”.
А также Аллаh Всевышний сказал также, что означает: “Если мужчина заключил с женщиной Никах, ему уже запрещено когда-либо жениться на её матери”. (4:23).
Нельзя жениться на двух сёстрах, если они родные по отцу, и по матери, или же по отцу или по матери, независимо от того, родные они по крови или по груди. Сказано об этом в Коране (4:23): “Запрещено одновременно жениться на сестрах”. А также нельзя одновременно жениться на женщине и её тёте (родной сестре ее матери или отца).
Также нельзя жениться на дочери жены после Никах с матерью, но только в том случае, если имел с последней половые отношения. Сказано об этом в Коране (4:23), означающее: “И ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством, от ваших жен, с которыми вы уже совершили половой акт, а если этого не было, то нет вам греха”.
Точно я знаю,про то,что отец не может ее в жены брать,про брата,ИншаАллах можно,но про то,что ДОЛЖЕН(именно в первом сообщении хотела написать про то,что не должен,но написала про отца,поэтому "не имеет права") жениться на сестре брата,после смерти или развода,этого нет,это так у иудеев было.Аллаху Алим.
31.10.2012
Ответить
Olga
Мария я спрашивала не про это. Автор поста спрашивала про брак между братом мужа (покойного) и вдовой. Понимаете не когда муж и жена живы и кто то из родных брат или сестра хочет жениться\замуж... Про отца и мать и так все ясно, это известно всем надеюсь.
Про брата мужа, он не является махрамом для жены. а следовательно после развода \смерти брак ВОЗМОЖЕН, я не говорила, что обязателен, но и не запретен как кровному так и молочному брату.
Про сестру жены, то же самое ПОСЛЕ смерти\развода жены муж может взять в жены сестру покойной\разведеной жены и тк же не важно молочное родство или кровное. И доказательтво слова Корна которые Вы сами привели)
Я именно поэтому и выделила жирным слова утверждения "брат и отец не имеют права брать в жены супругу сына или брата" на это есть далиль...В Исламе если нет запрета, знаечит дозволено.
31.10.2012
Ответить
мария
ИншаАллах. Я просто про отца написала поэтому написала "запрещено" и далее сообржала от отца (бывает со мной)О_о но запрета нет,конечно брату жениться,но и обязаности на нем нет
31.10.2012
Ответить
Elena
это в иудаизме есть такое. это еще в торе (веихом завете) описывается). а по исламу такой традиции нет. но замуж за брата она выйти может. если тот ей предложит
14.10.2012
Ответить
Алия
Я тоже слышала такое от арабок, все хотела спросить исламская ли это традиция.
13.10.2012
Ответить
Olga
ВаАлейкум АсСалям!
В начале давайте разберемся кто является махрамом для женщины. В Коране это четко оговорено в аяте из суры «Ан-Нур»: «Они (верующие женщины) не должны являть свои красоты ни перед кем, кроме своих мужей, отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей, своих братьев, сыновей своих братьев, сыновей своих сестёр и своих женщин…» (24-31).
Братья мужей запретными для брака не являются. В Исламе что не запрещено то разрешено. Следовательно выходить замуж за брата мужа можно... А вот делать это или нет решать только этим двум людям, так как в брак вступать можно с взаимного согласия.
Теперь расмотрим такую ситуацию, семья муж и жена и 3-4ребенка, жена ни когда не работала. муж кормил семью, муж умирает, дети еще малы для того чтоб содержать мать и младших деток... и есть в Исламе закон позволяющий мужчинам иметь 4х жен, желательно чтоб это были сироты, вдовы, нуждающиеся, есть еще и такое, что в первую очередь помогать нужно нуждающимся родственникам, а потом бедным на улице.
Так вот что лучше с точки зрения Ислама если брат умершего мужа возмет замуж маму своих племяников и тяготы обеспечения новой семьи на себя или оставить эту женщину и племяников в голоде и холоде.... Конечно если у этой женщины целая очередь поклонников и каждый горит желанием взять ее в жены и детьми, то выбор за ней. Но как правило реальность куда суровей и женщина в возрасте, с детьми да еще и не с одним ни кому не нужна... Неужели Вы думаете. что такие браки совершаются по неземной любви.... чаще это необходимость и самое главное это не запрещено законами Аллаха.
То же самое касается кузенов, на востоке такие браки особенно в сельской месности преобладают, дабы выручить родствеников и пристроить невесту и что бы деньги-бизнес не уходил на сторону, оставались в одной фамилии. Я таких браков знаю много....
12.10.2012
Ответить
Хадиджа
Я думала поддерживать финансово можно и так, без брака. Тем более, если девушка очень молода, ей для здоровья нужен интим. И муж для этого. Не знаю, зачем женится на брате ради обеспечения. Ну и вопрос о исламе в основном волновал. То, что это решать обоим и это не плохо я знала. А вот есть ли такое условие (далиль) или просто это чьята традиция, так и не поняла. Просто, я как слышала, что это четкий закон ислама. Так это или нет? =)
13.10.2012
Ответить
*Алия*
Ассаламу алейкум. Вероятнее всего, это одна из национальных традиций, и собственно, она имеет под собой самые разумные доводы. Видите ли, человек не обязан финансово поддерживать бывшую супругу брата. Более того, если он все же это делает, то могут пойти разные сплетни и т.д., зачем это надо. А "интим для здоровья" - ну от воздержания еще никто не умер, это раз. Вы же замуж выходите не ради интима, а ради Аллаха.
13.10.2012
Ответить
Хадиджа
Алейкум салам =). Спасибо за уточнение, что это не по исламу. Ну а остальное, уже дело житейское.
13.10.2012
Ответить
Olga
АсСаляму Алейкум!
Поддерживать можно, только вопрос в каком размере... Представьте женщине лет 40 у нее 4 ребенка их нужно одеть, накормить, медицина, учеба...это семья и разовые пожертвования врят ли помогут вдове в содержании семьи. А если брат регулярно и в не малом количестве финансирует семью покойного брата... это мало того что вызовет сплетни со стороны, но это не законна с точки зрения Ислама. Муж должен содержать свою семью, а так он обделяет своих детей - без основания на это. Ведь не зря в Исламе разрешены 2,3,4 браки, не зря Пророк (САС) своим примером женился не на молоденьких ради секса, а на тех кому нужна была помощь.
В Исламе нет закона ОБЯЗЫВАЮЩЕГО жениться брата на вдове, НО и запрета на это нет, захотят поженятся, нет значит нет, под дулом пистолета их ни кто не женит.
13.10.2012
Ответить