Постящемуся не дозволено никого оскорблять
4.4. Ураза - постВопрос: Если во время поста я оскорбил кого-то или плохо обошелся с ним, это влияет на мой пост?
Ответ: Хвала Аллаху.
Совершение грехов в дневное время Рамадана, как оскорбление и ругань, не нарушает пост, но уменьшают награду за него или же вовсе уничтожают ее так, что от поста остается только жажда и голод.
Постящемуся велено оберегать свои члены от ослушания Всевышнему Аллаху. Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от неподчинения Аллаху, достижение благочестия и богобоязненности. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (Коран, 2:183).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Хадис передал ал-Бухари (1903, 6075).
Слово «ложь» (аз-зур) включает в себя все виды запретной речи – слова обмана, злословие, клевета, оскорбление, брань.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто-либо из вас постится, пусть не сквернословит и не ведёт себя подобно невеждам. Если же кто-нибудь оскорбляет его или нападает, пусть дважды скажет: “Поистине, я пощусь!”». Хадис передали ал-Бухари (1894) и Муслим (1151).
Ал-Хьафиз сказал:
– В выражении «пусть не сквернословит» имеются в виду все непристойные слова.
«и не ведёт себя подобно невеждам», то есть: пусть не совершает ничего из поступков невежественных людей — не кричит и не ведет себя неподобающе.
Хадис означает, что постящийся должен пресечь подобное поведение словами: «Я пощусь». Конец цитаты.
И если постящийся не должен отвечать на оскорбление, как же он может позволить себе нападать на людей и оскорблять их первым?!
Ан-Навави также сказал: «Знай, что запрет на сквернословие, невежественное поведение, споры и ругань не ограничивается постящимся, и каждый из этих проступков запрещен в основе. Однако в отношении постящегося этот запрет сильнее».
Ал-Хьаким передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – это не только воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это так же воздержание от праздных речей и сквернословия. И если кто-то будет тебя ругать или поступать с тобой неподобающе, скажи: “Я пощусь, я пощусь!”».
Ибн Маджа (1690) передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как много постящихся не имеют со своего поста ничего, кроме голода, и как много молящихся ночью не имеют со своей молитвы ничего, кроме бодрствования».
Ответ: Хвала Аллаху.
Совершение грехов в дневное время Рамадана, как оскорбление и ругань, не нарушает пост, но уменьшают награду за него или же вовсе уничтожают ее так, что от поста остается только жажда и голод.
Постящемуся велено оберегать свои члены от ослушания Всевышнему Аллаху. Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от неподчинения Аллаху, достижение благочестия и богобоязненности. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (Коран, 2:183).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи и невежеству, Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Хадис передал ал-Бухари (1903, 6075).
Слово «ложь» (аз-зур) включает в себя все виды запретной речи – слова обмана, злословие, клевета, оскорбление, брань.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто-либо из вас постится, пусть не сквернословит и не ведёт себя подобно невеждам. Если же кто-нибудь оскорбляет его или нападает, пусть дважды скажет: “Поистине, я пощусь!”». Хадис передали ал-Бухари (1894) и Муслим (1151).
Ал-Хьафиз сказал:
– В выражении «пусть не сквернословит» имеются в виду все непристойные слова.
«и не ведёт себя подобно невеждам», то есть: пусть не совершает ничего из поступков невежественных людей — не кричит и не ведет себя неподобающе.
Хадис означает, что постящийся должен пресечь подобное поведение словами: «Я пощусь». Конец цитаты.
И если постящийся не должен отвечать на оскорбление, как же он может позволить себе нападать на людей и оскорблять их первым?!
Ан-Навави также сказал: «Знай, что запрет на сквернословие, невежественное поведение, споры и ругань не ограничивается постящимся, и каждый из этих проступков запрещен в основе. Однако в отношении постящегося этот запрет сильнее».
Ал-Хьаким передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост – это не только воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это так же воздержание от праздных речей и сквернословия. И если кто-то будет тебя ругать или поступать с тобой неподобающе, скажи: “Я пощусь, я пощусь!”».
Ибн Маджа (1690) передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как много постящихся не имеют со своего поста ничего, кроме голода, и как много молящихся ночью не имеют со своей молитвы ничего, кроме бодрствования».
Хеда
Ассаламу Алайкум!Всевышний Аллах заповедал поститься самым совершенным образом и в соответствии с совершенной мудростью. Он приказал постящемуся соблюдать умеренный вид поста, который не вредит человеку, и во время которого человек не употребляет (не совершает) деяний, нарушающий пост.Поэтому, действия, нарушающие пост, бывают двух видов.К первому виду относятся те, которые «опустошают» человека: половой акт, намеренная рвота, менструация и кровопускание. Выход этих веществ из человеческого тела делает его слабым. Чтобы постящийся не чувствовал слабость из-за выхода этих веществ в добавок к обычной слабости, которую он испытывает из-за поста, Всевышний Аллах постановил, что эти действия портят пост. Ведь в противном случае пост человеку нанес бы вред и вышел бы за пределы умеренности.Ко второму виду относятся те действия, которые «наполняют» человека: еда и питье. Если постящийся человек станет принимать пищу, то он не достигнет той цели, той мудрости, которые предполагает сам пост. См.: «Маджму‘у-ль-фатауа» Ибн Теймийи (Т. 25. С. 248).Всевышний Аллах перечислил основы всех действий, нарушающих пост в Своих словах:فَالآنَ بَاشِرُوهُنَّ وَابْتَغُوا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمْ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ مِنْ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنْ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ«Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (сура «аль-Бакара», аят 187).В этом благородном аяте Аллах упомянул основу действий, нарушающих пост, - принятие пищи, питье и половой акт. Остальные виды действий, нарушающие пост, перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне.Действий, нарушающих пост, семь:1. Половой акт.2. Намеренное семяизвержение.3. Пища и питье.4. Принятие того, что играет роль пищи или питья.5. Выход крови посредством кровопускания или подобного.6. Намеренная рвота.7. Выход крови из-за менструации или послеродового кровотечения.А Аллаху Всевышнему ведомо лучше!
20.07.2013
Ответить