Виктория
Ассаляму Алейкум,подскажите пожалуйста,кошачий лоток стоит в комнате,запрещено ли это в исламе или нет?
26.06.2024
Ответить
Аишка
Хвала Аллаху.Моча кошки и ее кал являются наджасом, согласено распространенному мнению ученых мазхабов.Пришло в Кувейтской Энциклопедии по фикху:ج — بَوْل الْهِرَّةِ وَخُرْؤُهَا :4 — نَصَّ الْحَنَفِيَّةُ عَلَى أَنَّ بَوْل الْهِرَّةِ وَخُرْءَهَا نَجِسٌ فِي أَظْهَرِ الرِّوَايَاتِ يُفْسِدُ الْمَاءَ وَالثَّوْبَ ..وَفِي الْخُلاَصَةِ : إِذَا بَالَتِ الْهِرَّةُ فِي الإِْنَاءِ ،أَوْ عَلَى الثَّوْبِ تَنَجَّسَ .وَيَرَى الْمَالِكِيَّةُ نَجَاسَةَ بَوْل الْهِرَّةِ ، وَعُمُومُ قَوْل الشَّافِعِيَّةِ فِي نَجَاسَةِ جَمِيعِ الأْبْوَال يَقْضِي بِنَجَاسَتِهِ) .«Моча кошки и ее кал.Сказали прямым текстом ханафиты о том, что моча кошки и ее кал являются наджасом в более явном риваяте, и делают негодной (для омовения и молитвы) воду и одежду.И пришло в «аль-Хуляса»: «Если помочится кошка в посуду, или на костюм, он загрязнится наджасой»И считают маликиты мочу кошки наджасой.И общность слова шафиитов о наджасе всех видов мочи несет в себе хукм о наджасе мочи кошки»Источник: «Кувейтская энциклопедия фикха», 42-266И это в отличие от ее слюны, которая является чистой по иджма факихов, которое передал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази, см. «Ат-Тамхид», первый том.Аллах знает лучше.
31.12.2013
Ответить
Лейла
АсСаляму алейкум!ухти, не бери знания от суннаонлайновских.Из книги очищения шарх “Булюгъуль-Марам мин Адиллятиль-Ахкам” Мухсина Абу Мухаммада аль-Бармауи:В свою очередь, к чистым животным, согласно этому мнению, относятся:1. животные, мясо которых дозволено в пищу (верблюды, овцы, коровы и т.д.);2. кошка и животные меньше ее по размеру, хотя относительно животных, которые меньше кошки по размеру, среди этой группы ученых в свою очередь есть расхождения (данный вопрос будет рассмотрен позднее в Книге Закалывания);3. все животные, у которых нет “вытекающей” души, то есть те животные, из которых не вытекает кровь, если их заколоть или убить.К скверным животным относятся все животные, запрещенные в пищу, за исключением кошки. Из хадиса явствует, что к чистым кошку относят в связи с тем, что избежать ее присутствия среди людей очень трудно, ибо она из тех, кто “постоянно ходит среди людей”. Некоторые ученые относят к чистым животным также всех тех, кто подобен ей или меньше ее, однако признать данную точку зрения правильной нельзя.Хадис 9Текст::9. وعن أَبِي قَتَادة رضي الله عنه أَنَّ رَسولُ الله صلى اللهُ عليه وسلم قَالَ في الهِرَّةِ: إِنَّهَا لَيْسَتْ بِنَجَسٍ، إِنَّمَا هِيَ مِنَ الطَّوَّافِينَ عَلَيْكُمْ، أَخْرَجَهُ الأَرْبَعَةُ، وَصَحَّحَهُ التِّرْمِذِيُّ وَابْنُ خُزَيْمَةَОт Абу Къатады, да будет им доволен Всевышний Аллах, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал относительно кошки: “Истинно, она не наджаса, ведь, поистине она из тех, кто обитает среди вас (в тексте буквально: ходит вокруг вас)” (хадис привели четверо, ат-Тирмизи и ибн Хузейма сказали, что он достоверный).Степень достоверности хадиса:Хадис достоверен. Его достоверность подтвердили аль-Бухари и другие. Различные версии данного хадиса, переданные от Айши, да будет доволен ею Аллах, приводятся в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе хадисов Абу Дауда (№ 69).Выводы из хадиса:1. Поистине, кошка не является наджасой, а то, до чего она дотрагивалась, и то, что она лакала языком, не оскверняется.2. Причина (‘илля) того, почему кошка не является наджасой, состоит в том, что она “ходит вокруг своих хозяев” подобно слуге и избежать ее присутствия практически очень трудно. Конечно, объяснение причины, по которой кошка не является наджасой, в данном хадисе не изложено в привычной для нас форме с использованием для этого специальных фраз типа “потому что”, или “в связи с тем, что”, или “вследствие того, что” и т.д., однако эта причина становится понятна из самого текста хадиса, из его общего смысла. Если бы второе предложение в хадисе не скрывало в себе объяснения причины, по которой кошка не является наджасой, то тогда оно было бы бессмысленным пустословием, что никак невозможно, ибо слова в законах Ислама всегда несут в себе глубокий смысл и далеки от того, чтобы быть бесполезными.Подобное извлечение выводов называется в науке “Усулю-ль-фикъх” — “установлением причины по скрытому в тексте смыслу” (има’) [Подробное разъяснение этого было дано в сноске Разновидности законоположений “аль-уад’ия”]3. В хадисе прямо не указывается, однако подразумевается то, что Шариат устанавливает необходимость избегать скверны и допускает прикосновение к ней только в случае потребности или крайней необходимости.Так что однозначного наджаса тут нет,только сомнительный, которого надо стараться избегать. Аллаху `алям. У меня у самой две кошки, у многих знакомых тоже, поэтому не раз разбирались в этом вопросе. Абу Хурайра радыАллаху анху всегда носил в рукаве кошку, они спали на его одежде, однако же на кошке всегда присутствуют частицы ее мочи, которые остаются на шерсти.
10.01.2014
Ответить
Аишка
Ва аляйкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракятух. Тут касается самой кошки и конечно она не наджас я с этим не спорю, а именно фекалии и моча. Шейх Абдаррахман Ас-Сади: Моча и кал животных, которых нельзя есть.Шейх ас-Саади склонился к мнению, что это наджас. (Т.е. все животные, которых нельзя есть). (Также высказался Саид Сабик и Абу Малик). И на этом джумхур.Оба этих вида являются нечистотами (наджаса). Подтверждением этого служит хадис от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал:«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел по нужде и велел мне принести ему три камня. Я нашёл две (камушки) и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я подобрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: «Это — мерзость»». Этот хадис передали аль-Бухари 156, Ахмад 1/450, ад-Дара Кутни 1/55, Ибн Маджах 314 и Ибн Хузайма. В одной из версии (этого хадиса) сказано: «Это помет осла и он является нечистым».Обратного мнения был аш-Шаукани.Имам аш-Шаукани говорит: «Учёные ханафитского и шафиитского мазхаба говорят, что это является наджас даже у тех, кто кушается, и далиль у них:Анас, да будет доволен им Аллах, также сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Остерегайтесь (брызгов) мочи, потому что большинство людей получают наказание в могиле именно из-за него». Этот хадис передал ад-Дара Кутни 1/127. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис в силу существования других /сахих ли гайрихи/». См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 159, «Сахих аль-Джами’» 3002, сахих.].
10.01.2014
Ответить
Аишка
С телефона неудобно писать. Кошек ведь нельзя употреблять в пищу. Аллаху !Алим
10.01.2014
Ответить
Лейла
но именно для кошек есть исключение,ведь говорится все животные,которые запрещено употреблять в пищу,КРОМЕ кошки.
10.01.2014
Ответить
Лейла
Ухти, я еще раз говорю, что однозначно нельзя это (скверну) наджасой считать из-за того, что кошка ходит среди нас, на ее лапах и шерсти всегда остаются следы и брызги от ее похода в туалет, она прыгает на руки и на одежду, это не портит омовения, довод я привела. Другое дело, когда кошка сделала свои дела на тебя- надо очиститься и взять омовение, но брать омовение каждый раз, как ты кошку на руки берешь -нет, Аллах ничего не усложняет для нас."Шариат устанавливает необходимость избегать скверны и допускает прикосновение к ней только в случае потребности или крайней необходимости."
10.01.2014
Ответить
Аишка
Вот именно тут то ркчь идет не о самой кошке. Я и не говорю что надо постоянно брать омовение после нее. Как раз речь идет о моче. Если она наделает лужу ты же не будешь в этом месте намаз совершать.
10.01.2014
Ответить
Лейла
Ну я бы и где корова лужу сделала не стала бы делать))) а корову можно кушать! в общем я поняла, спорить не буду.
10.01.2014
Ответить
Аишка
Ну я и не спорила. Кошку тоже беру глажу и омовение не беру, но на месте где она пописала бы намаз бы не читала ин шаа Ллах. АльхамдулиЛлях закончим тогда.
10.01.2014
Ответить