Войти Регистрация
5.2. Семейное счастье по шариату
"Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него.Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого." (Св.Коран, Сура Йусуф 12:40)
2827 участников, 3046 вопросов

Сомнения относительно многоженства и наставление шейха Аль-Албани рахимахуЛлах в этом вопросе

Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному. Милость и благословление Его посланнику.

А затем:

Первое сомнение: существуют браки, в которых вред для первой жены, когда сотрудничает с ней другая женщина в любви её мужа. И была названа другая женщина «вредом», т.е. вредит первой, тогда как первая не хочет быть компаньоном для другой женщины, и она говорит: «Воистину, мужчина, который женился против воли своей жены, нет у него милости, он злодей, несправедливый и нарушающий права женщины, оскорбляя честь её ради удовлетворения своей страсти».

Опровержение:

1. Скажем этой женщине то, что многоженство узаконил Мудрый, Знающий, Милосердный, Всевышний Аллах, Который лучше знает это дело. И Он является наиболее Милосердным, чем ты и твой муж к тебе. Аллах узаконил его и дозволил только потому, что в нём содержатся перевешивающие пользы, которые потупляют средства, приводящие к дурному, и уменьшают размножение нечестия.

2. Шариат смотрит на положение всех людей в общем, а не на одну женщину, которая хочет запретить мужу многоженство, как будто она сделала его своей собственностью. Воистину, частичный вред покрывается, если в этом деле содержится общая выгода.

3. Кто сказал тебе, что это для тебя зло? Какой шайтан внушил тебе это?! Быть может оно является благом для тебя, либо в этом мире, либо в том мире, либо в обоих мирах.

Сказал Всевышний Аллах: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Aль-Бакара, 216.

Также, сказал пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам): «Удивительно положение верующего, любое дело является для него благом, и такое только для верующего».

4. Твои слова: «Воистину, мужчина, который женился против воли своей жены, нет у него милости», то этим самым ты обвиняешь посланника Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам), его благородных сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и праведных предшественников прежде, чем это будет обвинение в адрес самого мужчины.Всевышний Аллах описал Своего пророка(салла Ллаху алейхи уа саллам), сказав: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». ат-Тауба, 128.

5. Воистину, Ислам дозволил женитьбу больше, чем на одной, приказал при этом быть справедливым. Если же муж делает упущения в своих обязанностях, то женщина может потребовать своё право также, как если она потребовала своё право, если была бы первой женой.

6. Мужчина может объединить в своём сердце много любви в одно время, даже если он постоянно желает быть с первой. Также, как ты объединяешь в своем сердце любовь ко всем своим детям, даже иногда ты предпочитаешь детей больше, чем мужа, однако муж обычно предпочитает тебя, чем детей.

7. Женщина может подвергнуться испытанию, лишившись мужа. После чего она будет вынуждена выйти на заработки, в которых содержится для неё невыносимая тяжесть. Охватит её чувство раскаяния из-за того, что она осталась в таком положении, в котором страданий в два раз больше, чем в предполагаемых страданиях, произошедшие по причине ревности. И виновной этому являешься ты, о, женщина, и подобные тебе, которые отвергают это дело. Быть может, Аллах испытает тебя по причине того, что ты пожелала лишить Его милости женщин, которые лишились своих мужей.

8. Воистину, если происходит несправедливость (от некоторых мужчин, которые женились больше, чем на одной) или психическое, или физическое расстройство жены, или разрушение первого брака, по причине женитьбы на второй, то виной этому является не сам факт многожёнства, а кто-то из супругов. А многожёнство здесь не причём, поскольку шариат запретил поступать не справедливо, обусловив это справедливостью и упорядочив это дело уникально, не имеющего себе подобия. Не является из пользы и понимания, чтобы мы запретили этот высочайший закон, остановив всеобщее благо, по причине дурных предполагаемых воображений. Если же произошло что-то из этого, то женщина может обратиться к судье, чтобы он дал её право также, как если женщина была бы одной женой мужа. Теперь, разве мы будем говорить об абсолютном запрете брака? Поскольку суд гремит со своими проблемами и ещё проблемами между супругами, или мы будем искать причины и пути лечения их?!

Какие бы небыли проблемы и конфликты, по причине следов многоженства, то они не сравнятся с проблемой отсутствия многожёнства, в котором является для нас больше вреда, о чём уже шла речь.

9. Если ты проявишь упорство в том, чтобы твой муж не женился на другой или требуешь от него развода из-за его женитьбы на другой тогда, когда твой муж быть может по какой-либо причине нуждается во втором браке, независимо от того, будь это причина, касающаяся его самого или эту бедную женщину, на которой он захотел жениться, то ты своим действием запрещаешь всеобъемлющую милость Аллаха и желаешь затруднить своего мужа или эту бедную женщину, или их обоих. Ведь сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) : «Не уверует (полной верой) ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя». У кого теперь мало милости у тебя или у твоего мужа?!

Второе сомнение: Воистину, брак больше, чем на одной женщине является причиной возникновения споров в семье, что приводит к разрушению домов, распаду семьи, беспризорности детей и вражде между ними.

Опровержение:

1. Воистину, то, что они утверждают, что по причине многожёнства существуют споры и разрушение семьи, то такое существует только в воображении сказавшего это.

2. Воистину, конфликты и раздоры в семьях происходят не из-за факта многожёнства, а причина этому многое другое, а главное – это недостаток религии у людей, что является одним из доводов возникновения конфликтов. В некоторых обществах количество разводов возросло на 60 %. Причиной этому является не само многожёнство, поскольку в основном в нашем обществе развод в семьях, в которых мужчина имеет несколько жён, не достигает даже 1 %. Так кто же в таком случае виновник развода?!

3. Допустим, если существует беспризорность детей или распад семьи — это значит лечением этого является оставление многожёнства, в котором заключаются огромные пользы?! Разве по причине существования конфликтов между супругами или между родными братьями мы должны запрещать женитьбу и рождаемость, или будем искать его причины и его лечение?! В основном существуют споры и несогласия в семьях, по причине несправедливости мужчины или отсутствия справедливости, или незнание положения религии, или плохое воспитание, или из-за слабости опекунства. Как сказал Шейх Рашид Ридо: «Известно, что лечение любых болезней – удаление их причины. Быть может, причина проблемы между супругами – это незнание положения Ислама, и одно из путей лечения её — это наставление и обучение их. См. та’аддуду аз-зауджат уа тахдит ан-насаль ли шейхи Атыя Салим стр. 93.

4. Воистину, источником информации относительно многоженства являются наши враги, которые не веруют в Аллаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), которые так и хотят отпугнуть людей от многожёнства, описывая его призраком, гибелью, крахом, стыдом и позором. Даже приходит от них такое, что они, издеваясь над нашим посланником Мухаммадом (салля Ллаху алейхи уа саллям), говорят: «Мухаммад эфенди (господин) муж девяти женщин». Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!

Третье сомнение: Они говорят: «Воистину, по причине многожёнства увеличивается потомство, в результате чего, народ увеличивается до такой степени, что вот-вот лопнет. После чего из-за этого в стране появляются многочисленные проблемы в экономике».

Опровержение:

Сказал Всевышний Аллах: «Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость» (Аль-Бакара 268).

Спросили шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) о положении шариата относительно сказавшего: «Воистину, бедность и отставание мусульман в наше время происходит из-за многочисленности жителей страны, и большое количество потомства превосходит экономику относительно еды?»

После чего шейх ответил так: «Это – большая ошибка, поскольку Всевышний Аллах, Он — Тот, который увеличивает ризк в меру, кому пожелает, а не является причиной этого многочисленность жителей, так как, нет на земле ни одного существа, которого бы Аллах не обеспечивал пропитанием. Однако Аллах даёт по мудрости и удерживает по мудрости.

Мое наставление тем , которые верят в эту ложь, чтобы они знали, что Всевышний Аллах как бы ни был мир многочисленным, если пожелает, непременно увеличит Свой ризк для них. Всевышний Аллах сказал в Своей книге: «Если бы Аллах увеличил удел (ризк) Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и видит их». Аш-Шура, 27

Если сравнить этот предполагаемый вред с пользой многожёнства, которую действительно осуществили, то эта польза непременно перевесит, по причине которой произошло много добра, которое возрастает в тысячи раз над этим вредом. Однако этот предполагаемый вред можно уладить путем следования методу изучения Книги Аллаха и сунне Его пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) относительно справедливости и благовоспитанности». См. Фадль Та’аддуд Аз-зауджат стр. 45

Также шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил в книге (Шарх аль-мумти’) о том, что некоторые люди хотят, чтобы их жёны не рожали, кроме как после 3-х или 4-х лет со дня их бракосочетания, — это является ошибкой, поскольку противоречит желанию пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям), т.е. имеется в виду хадис: «Женитесь на любимой и много рожающей женщине. Воистину, я буду гордиться вашим количеством перед другими пророками в Судный День».

Также некоторые говорят: «Воистину, воспитывать детей для нас является тяжёлым».

Мы им говорим: «Если вы будите думать об Аллахе хорошо, то Аллах поможет вам».

Также некоторые говорят: «У нас недостаточно имущества для того, чтобы обеспечить детей пропитанием».

Мы им говорим: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» Худ, 6. Иногда Аллах открывает ризк человеку, когда у него рождаются дети. Однажды мне один доверенный мною человек, который занимался куплей-продажей, рассказывал: «Я, когда женился, Аллах открыл для меня дверь ризка, а когда же у меня родился сын, то Аллах открыл для меня другие двери ризка». Это естественно, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» Худ, 6.

Также Аллах сказал: «И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними»Аль-Ан’ам, 151.

Также Аллах сказал: «Если они бедные, то Аллах обогатит их из Своей милости» Ан-Нур, 32. Зкончились слова шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) См. Шарх Аль-Мумти’ Китабу никах.

Четвёртое сомнение:Многие люди говорят о том, что с одной женой ответственности много. Когда мужчина женат на одной, то между ним и его женой происходят некоторые проблемы, а что можно уже сказать если он женат больше, чем на одной? Воистину, по причине женитьбы больше, чем на одной, удваиваются проблемы и беспокойства.

Опровержение:

1. Мы скажем этим, которые обратились в бегство: «Почему вы описываете многожёнство проблемой, беспокойством и большой ответственностью, которую невозможно перенести?!» Мужчина, у которого совершенное мужское достоинство, не подобает ему говорить подобные слова. Не подобает ему проявлять трусость и падать духом. Воистину, Аллах, если пожелает, дарует разум, который перевесит сто разумов женщин. Дарует ему мудрость и опекунство, посредством которого образуется община. Он будет управлять армией и понесёт на себе огромную ответственность. Как теперь он хочет управлять общиной, ведя их к Господу, требуя, чтобы они судили по закону Аллаха и выполняли его обязанности, если он не способен управлять в своём доме несколькими женщинами и детьми?!!

2. Воистину, Всевышний Аллах описал брак тем, что в нём спокойствие, любовь и милость. И так в браке удваивается спокойствие, любовь и милость, а не удваиваются проблемы и беспокойства, как приукрасили многим людям.

Пятое сомнение: Говорят некоторые женщины: «Почему ты женишься на другой?» Если он скажет ей: «Это сунна пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)». То она говорит: «Ты разве уже все сунны выполнил, и не осталось из сунны, кроме как эта сунна?!» После чего она думает, что она предоставила ему довод на оставление женитьбы. Она будто бы говорит своим языком: «Никакого вреда тебе не будет, если ты оставишь эту сунну».

Опровержение: Воистину, мы должны возвеличивать положение сунны в своих сердцах и не брать из религии то, что соответствует нашим страстям и оставлять то, что противоречит нашим душам, поскольку всё это – от нашего Господа «Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят» Ан-Ниса, 78.

Мы не являемся из тех, кто уверовал в одну часть Корана и отверг другую. Мы не делим Коран на части, разделяя его в соответствии нашим страстям. Воистину, если тот, кто желает совершать дело в соответствии с сунной, даже если его намерение совпало с его страстями, то мы не должны удерживать его от этого. А наоборот мы должны побуждать его на это также, как мы побуждаем на совершение другой сунны, помимо этой. Однако мы должны напоминать ему, чтобы он не брал из религии то, что соответствует его страстям и не должны порицать его за это, поскольку мы этим действием оставляем из религии то, что противоречит нашим страстям. После чего, мы попадаем под хадис, где было сказано: «Он приказывает одобряемое и запрещает порицаемое только тогда, когда это соответствует его страстям». См. Та’аддаду аз-зауджат шейх Уалид.

Также мужчина может быть из тех, кто торгуется с Аллахом в благих деяниях. Он видит, что это из оставленной сунны, после чего захотел получить награду за оживление её и одновременно перейти на другую сунну, в которой ее польза ограничивается только на нём. После чего будет ему за это огромная награда из того, что последует за этим, как потомство и тому подобное.

Быть может, женщина сказала такое мужу, только из-за ревности к другим женщинам. Однако женщина мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если её ревность к религии будет сильнее, чем к мужу, то ИншаАллах она поймёт все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой.

Мы не говорим о полном отсутствии ревности к другим женщинам — это невозможно, ведь ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жёны нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям).

Однако их ревность была в рамках шариата и не подталкивала их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни, когда одна жена настраивает мужа против другой, зачастую даже обманывая и придумывая различные лживые ситуации.

Всё это великий грех, а пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто настраивает мужа против жены, тот не из нас». Абу Дауд, Аль-Хаким, хадис достоверный См. «Сахих Аль-Джами» 5437.

Хадисы, в которых сказано: «Не из нас», указывают на тяжесть греха, о котором идёт речь.

Также сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для неё запретным станет запах Рая». Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хибан, хадис достоверный «Аль-Ирва» 2035.

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Моё наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других.

Напротив они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом» См. «Фатауа нурун аля Ад-Дарб никах».

Шестое сомнение: Почему женщине не дозволено многомужие, как было дозволено мужчине многожёнство, особенно в такое время, когда мужчин в два раза больше, чем женщин.

Опровержение:

1. Мы говорим: «О, общество мусульман! Нет у нас прав, чтобы мы выдвигали вперёд то, что Аллах отодвинул назад, также, как нет у нас прав отодвигать назад то, что Аллах выдвинул вперёд». Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его посланника» Аль-Худжурат, 1.

2. Воистину, равенство между мужчиной и женщиной относительно численности брака – это само по себе невозможно, даже невероятно представить. Воистину, призыв к равенству двух полов – это является наивеличайшим развалом и неверием, которое объединило в себе всё зло. Не дозволяется тебе говорить подобно этой болтовне.

Воистину, женщина беременеет в одно время, от одного мужчины и один раз в год. И она приносит только одного ребёнка от одного мужчины, в отличие от мужчины. Он может принести много детей от множества женщин в одно время. Даже такое мы находим у животных, самец один, а самок несколько. А если всё наоборот, то происходят битвы между самцами, даже может дойти до гибели.

Также по причине многомужия женщины теряется родословие. Невозможно отнести происхождение ребёнка к определённому мужчине, в результате чего теряются права ребёнка. Кому он принадлежит? Кто его опекун? Кто за него ответственный? И т.д.

Ребёнок не может отличить своих родственников от чужих. Быть может, он женится на своей родной сестре, не зная, что она его сестра. Мужчина будет сомневаться в своих детях, это его дети или не его. Он станет бесчувственным по причине того, что перед ним сыновство, также, как и сын станет бесчувственным из-за того, что перед ним отцовство (много отцов). А что произойдёт по причине ревности между мужчинами из битв и самоубийств, и т.д.?

Кто же будет главенствовать в доме и опекунствовать над семьёй, заменяя мужчину? Разве власть перейдёт к женщине, и она будет управлять семьёй и мужчинами? Или кто-то из мужчин будет управлять, а остальные будут гневаться? Или все будут управлять и будут они несговорчивыми компаньонами, в итоге чего произойдёт между ними ненависть и злоба?!

Разве женщина в состоянии выполнять свои права перед своими мужьями и прислуживать им тогда, когда у них разные характеры. Она сейчас едва выполняет свои обязанности перед своим одним мужем, как теперь она хочет осуществить потребности множества мужчин, не говоря уже о самих детях ?!!

Также увеличатся старые девы, которые не смогут выйти замуж из-за этого ужасного беспорядка. Увеличатся безнравственность, усложнятся общественные проблемы и нарушится общественный строй.

И был правдив Всевышний Аллах, когда сказал: «Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» Аль-Маида, 5

Также по причине этого отвратительного поступка распространяются смертельные болезни, с которыми народ не в силах бороться. Разве смертельные болезни относительно половых органов, как СПИД и т.д., не происходит ли по причине таких половых сношений, когда женщина принадлежит всем мужчинам в одно время?!

Также в этом существует притеснение и вред женщине, которая довольна этим отвратительным беспорядком. Как она хочет удовлетворить желания своих мужей тогда, когда они все в одно время захотят удовлетворить свои страсти?! Ведь, как мы уже об этом говорили, что сила мужчины превосходит силу женщины со стороны полового органа.

Итак, многомужие – запретно шариатом, отвратительно разумом, натурой и врождённым естественным качеством (фитра), и говорить может об этом только распущенный безбожник.

Напротив, это явный довод, опровергающий призывающих к равенству между мужчиной и женщиной относительно прав и обязанностей, по причине которых женщина выходит из своего врождённого естественного качества, на котором создал её Всевышний Аллах.

Подводя итог, мы говорим: «Воистину, обществу не будет пользы от этого отвратительного беспорядка, а наоборот он навредит им наисильнейшим образом, в отличие многожёнства, в котором заключается великая польза как для женщины, так и для общества, о чём уже шла речь». См. «Муджаллят аль-бухус аль-ислямия» №36 стр. 260.

НАСТАВЛЕНИЕ ШЕЙХА АЛБАНИ (ДА СМИЛУЕТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ)

Вопрос: Посланник Аллаха (салла-лЛаху алейхи уа- сСалам) сказал: «Женитесь на любимых и много рожающих женщинах. Воистину, я буду гордиться вашей численностью перед другими пророками». То есть в этом хадисе подразумевается женитьба на одной или на нескольких? До нас дошло, что вы не советуете жениться на нескольких женщинах в наше время!!!

Шейх (после этого вопроса шейх засмеялся, и засмеялись присутствующие ) ответил: «Хадис «Женитесь на любимых и много рожающих женщинах» не препятствует жениться на двух, трех и четырех. Однако, разве нам не достаточно слов Всевышнего Аллаха:«То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. Я думаю достаточно этого аята.

А что касается того, что я сегодня не советую, чтобы мужчина женился больше, чем на одной, то это мое искреннее наставление. Однако – это не является абсолютным, поскольку я не вправе наставлять на то, что противоречило бы тому, что приказал и наставил Шариат (после этих слов шейха присутствующие начали возвеличивать Аллаха, говоря: «Аллаху Акбар»). У тебя есть благородный аят, который мы упоминали выше: «То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. Не подобает ученому и даже требующему знания, чтобы он сказал: «Женитесь только на одной». Однако я сегодня говорю, что не разрешается мусульманину, отправляться в Европу или в Америку, или в другие страны неверия и заблуждений, чтобы брать себе жену оттуда. Даже если это будет иудейка или христианка. Зная, что Всевышний Аллах после того, как дозволил жениться на целомудренных женщинах из числа уверовавших, также и присоединил к ним целомудренных женщин из числа иудеев и христиан, сказав: «И целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Аль-Майда,5. Однако, несмотря на это говорю, что я сегодня не советую мусульманину, чтобы он женился на тех, кому было даровано Писание. Почему? Из-за двух причин.

Первая причина – это относится к неверующему обществу, откуда он хочет взять себе супругу.

Вторая причина – это относится к мусульманскому обществу, в которое он хочет ее привести, выведя из неверующего общества.

Каждое из этих двух обществ (т.е. общество мусульман и христиан) отличаются от двух обществ (первое поколение мусульман и христиан, которые жили в их время), к которым в их время был ниспослан этот благородный аят: «И целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Аль-Майда,5.

Что касается общества неверных, то они отличаются от тех, которые были до них. И я думаю, что это не является небезызвестным ни для кого. Так как иудеи и христиане прежних времен, а особенно во время посланника (салла Ллаху алейхи уа саллам) придерживались нравов, которые они наследовали от своих отцов и дедов, а они приняли их от их пророков. Также в них были такие вещи, как ревность, честь, прикрытие, стыдливость и др. Эти вещи в Европейском обществе забыты и стало все наоборот, противоположно, на чем они сейчас. Вот из такого общества неверных, может быть, мусульманин женится на одной из тех, кому было даровано Писание.

Что касается общества мусульман, то нет сомнения, что оно стало, как сказал пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам): «Воистину, Ислам явился чуждым и вернется чуждым, и пусть будет Туба (дерево в раю) для чуждых (или для чуждых Туба)».

Общество первых мусульман было идеальным по отношению ко всем обществам, которые были до него, даже тех обществ, которые были во времена посланников и пророков (до пророка Мухаммада (салла Ллаху алейхи уа саллам)), не говоря уже о других обществах, которые явились после них. В этом праведном обществе, если мусульманин женился на целомудренной женщине из числа тех, кому было даровано Писание, то эта женщина будет жить в исламском обществе, войдя в исламскую тигель (котёл), воспринимая характер общества, двигаясь с их обычаем и подражая им. Это если неверующая супруга не стала мусульманкой, по причине того, что она приблизилась к идеальному обществу, стала жить в нем и узнала его вблизи, то началось для нее, как сказал Всевышний Аллах: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих» Фуссылат, 53.

Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам) истинно указал на это, когда сказал: «Воистину, твой Господь удивляется тому народу, который тащат в Рай на цепях». Пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам) указывает на следы исламского джихада первых поколений мусульман, когда было дана им победа над их врагами. Они убивали и брали в плен из них. Эти пленные, по решению правителя, становились рабами. Пленников привозили в Исламскую страну и распределяли их согласно трофеям. Из пленников выбирали для служения пожилых мужчин, или молодых сильных парней, или замужних женщин или девушек девственниц. После чего они вынуждены, по причине плена, войти в исламское общество. Было это причиной принятия Ислама тысячами из этих пленников . Поскольку, они были привезены из неверующего общества (которое было основано на не справедливости, испорченных нравах и на нечестиях) к Исламской общине ( которая была основана на справедливости и на высших нравах). Когда они видят эти разницы (как говорится: по причине противоположной стороны, становятся ясны вещи), входит в их сердца вера (иман) и тогда они становятся мусульманами.

Сегодня же, если мусульманин явится с одной европейкой, все произойдет полностью наоборот. Эта женщина будет воспитывать детей мужа, быть может, даже будет воспитывать самого мужа. Не обязательно, чтобы она сделала его христианином или иудеем, однако она может сделать, чтобы он вел европейскую жизнь в Исламской стране (т.е. следуя их обычаем, подражая им и т.п.).

Не является это смыслом слов Всевышнего Аллаха: «И целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Аль-Майда,5. Нет! Всевышний Аллах дозволил это потому, что более близки (из многобожников и неверующих) к мусульманам – обладатели Писаний, иудеи и христиане. А среди иудеев и христиан ближе к Исламу – христиане ( т.е. исходя из контекстов благородного Корана).

Однако эти прекрасные следы, которые проявлялись в то время в Исламской общине, сегодня не выявляются, а выявляется обратное. По причине моих наблюдений этих результатов, я говорю: «Не женитесь на европейке и на американке!». Это не является запретом того, что дозволил Аллах. Пречист Аллах и далек от всех недостатков! А это воистину, наблюдение за нечестием, которое может произойти с этим браком. Почему я говорю эти слова? Нам приказано в Исламе, чтобы мы наставляли мусульманина, чтобы он не женился на нечестивой женщине и на женщине, которая выставляет себя напоказ. Поскольку она станет подругой его жизни, и будет в его маленьком государстве министром внутренних дел. Она, которая будет воспитывать новое поколение. Как она будет их воспитывать тогда, когда она в таком положении. Так как потерявшую вещь не дают (т.е. как она им даст Веру, когда сама ее потеряла?).

Итак, если мы говорим, что не женитесь на нечестивых женщинах, у которых испорченные нравы, а сама религия их изменена, а нравы превратились в имя без тела… и т.д., то в таком случае вернемся к теме многоженства.

Когда Всевышний Аллах сказал: «То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3., в то время Исламская община не подверглась идеям, которым она подверглась сегодня. То есть, не было в Исламском обществе западных пониманий и чуждых идей, которые заняли место в сердцах многих людей. О нет! Они были истинными верующими в то, что ниспослал Аллах на сердце Своего пророка (салла Ллаху алейхи уа саллам).

Что касается сегодня, и особенно 19 века, когда по причине нападений неверующих на Исламские страны, ослабевании мусульман, ухода мусульманского государства и халифата (эпоха правления халифа) появились западные понимания, которые овладели и основались в мозгах многих мусульман сегодня, по причине незнания ими своей религии. Мы не перестаем слышать, от некоторых средств массовой информации, как они искажают слова от правильного понимания, истолковав аят, который мы привели выше, другим аятам, где говорится: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» Ан-Ниса,129. Это отрицание не является отрицанием материальной справедливости, а это отрицание справедливости сердца. Как пришло в хадисе (цепочка хадиса слабая) о том, что посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам) говорил: «О, Аллах! Это мое распределение в том, чем я владею, не наказывай меня в том, чем я не владею».

«Распределение в том, чем я владею» это, как, например: эта ночь этой, а та ночь той, или это комната для нее, а та для той такая же, как у первой. А не так: этой дворец, а той комната. Это материальные распределения, которыми он владеет, как одежда этой, одежда той, две одежды этой, две одежды той и т.д.

«Не наказывай меня в том, чем я не владею» Потому что я люблю Айшу больше, чем других моих жен, и этим я не владею».

Спросили пророка (салла Ллаху алейхи уа саллам) «О, посланник Аллаха! Кого среди женщин ты любишь больше всего?» На что он ответил: «Айшу». После чего его спросили: «А среди мужчин? Он ответил: «Ее отца».

Итак, обусловленная справедливость – эта справедливость возможна, а невозможная справедливость, которая была в другом аяте – это сердечная справедливость, которой владеть невозможно. Игнорируют эту разницу во многих исламских книгах и в средствах массовой информации. Распоряжаются над исламским пониманием. Утвердилось в разумах мужчин (не говоря уже о женщинах ) то, что жениться на второй дозволено только в крайней необходимости. Почему? Невозможно быть справедливым (как они говорят), однако запретное дозволяется в крайней необходимости. Эти слова ложные и противоречат шариату.

В наше время, когда сегодня по причине Западных понятий, человек, если захочет жениться на второй, то он не найдет того, кто бы его поддержал в этом браке. Близкие люди ему говорят: «Почему ты женился на второй, имея первую?!» Почему они так говорят? Потому что в их разумах западные понимания, по причине средств массовой информации, будь это в письменном виде или речевом. Поэтому общество не готово принять, чтобы мужчина женился на второй, имея первую, кроме как в крайней необходимости.

Здесь я говорю: «Если дозволено жениться на второй только в крайней необходимости, то кто тот, который судит, что это крайняя необходимость? Если же я, например, женился на второй, имея первую, и достиг я уже старого возраста, то кто в состоянии определить крайнею необходимость, которая обязывает меня жениться на второй? Или кто дозволяет мне, чтобы я женился? Или кто говорит: «Нет, тебе не дозволено жениться? Кто??? Я сам !!! И кто он, которого ты хочешь, чтобы он был между мной и между моим Господом? Кто он, которого ты хочешь, чтобы был между мною и между моей супругой? (Т.е. имеется в виду, что между Господом и Его рабом, между мужем и женой личная связь и не касается других). Не лезь! И не будь причиной разлуки между мужем и женой, по причине распространившихся западных пониманий, которых мы не знаем и не ощущаем. Это является окончательным выводом этого вопроса!!!

Вопрос: Шейх наш, я слышал, что в наше время многие женщины спорят относительно слов Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной». Ниса, 3. Сестра спрашивает, надеясь на разъяснения условия справедливости в браке на второй. Разве справедливость существует в наше время? И какой смысл слов «Та’улю» в аяте:«Это ближе к тому, чтобы избежать «Та’улю».

Ответ: Относительно первого вопроса, выше уже был ответ, а что касается слов Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому чтобы избежать «та’улю»». Клянусь Аллахом, этот вопрос поддерживает нас в том, о чем мы сказали выше. Та’уль – это бедность ( т.е : «Это ближе к тому чтобы избежать бедности»). Смысл этого аята объясняет, что многоженство является причиной богатства, и это напоминает мне аят: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из своей милости»Ан-Нур 32.

Брак является причиной богатства, а не является причиной бедности «это ближе к тому, чтобы избежать та’улю» т.е. чтобы не стать бедными.

Странные люди сегодня распространяют среди людей этот вопрос ( т.е. о многоженстве ) и ответ на него (т.е. многоженство является причиной бедности). И напоминает это мне прекрасные слова среди простолюдин: «Гость приходит со своим ризком». Правильно или нет? ( после чего присутствующие засмеялись). Хорошо, также и женщина приходит со своим ризком (здесь шейх и присутствующие засмеялись), вторая женщина приходит со своим ризком. Почему боятся люди жениться на второй, имея первую? Потому что они боятся впасть в бедность, а аят опровергает это, говоря: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности». Ан-Ниса, 3. См. силсиляту «худа уа ан- нур»,536 с 17 мин до 37 мин 55 сек.

Также сказал шейх Албани (да смилуется над ним Аллах):

«Понятия отказа от многоженства среди мусульманских девушек – это понятие очень опасное и противоречащее Исламскому шариату. Им надлежит оставить личные страсти и покориться душами шариатскому постановлению. А иначе они не будут истинными праведными мусульманками. Быть может, среди них, кто утверждает, что она покорившаяся, придерживающаяся религии, однако , когда она встречает подобно этому шариатскому постановлению, то она испытывает отвращение. Ведь Всевышний Аллах явно сказал в благородном Коране: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью » Ан-Ниса, 65

Наше наставление девушкам и юношам, чтобы они устранили понятия в вопросе отсутствия дозволенности многоженства, кроме как в крайней необходимости. Наоборот – оно дозволено без необходимости. Это лучше для молодого мусульманина. Даже если это со стороны страсти, чтобы он удовлетворил ее дозволенном путем посредством второй жены — это лучше для него, чем он удовлетворит свое желание запретным путем, посредством запретных любовниц и подруг. Аллах — Тот, к Кому прибегают за помощью (Аллаху ал-Муста’ан). См. фикр ат-таддау ли Албани .

«ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА»

Составитель: Абу Сумая Казахстани.

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Здравствуй, Аиша. Сегодня в нашем сообществе прочла проповедь священника и как  раз одна фраза на эту тему: "У персидского поэта Низами я наткнулся на поразительные строчки (напомню, он мусульманин, а у мусульман разрешено многоженство): «Одинок человек, который не имеет единственной жены». "


Ответить
Россия, Дербент

Здравствуйте. Похоже на " слышу звон да не знаю где он...." от какого то сомнительного поэта услышали и что? А мы бкрем из самых что ни на есть достоверных источников Корана и Сунны. Если вам так претит многоженствозачем читаете? Или думаете своими комментами отвратить от него и мусульманок? Так не получится ин шаа Ллах

Ответить
Россия, Москва

Читать нечего в религиозных сообществах. вот и почитала. Почему бы не узнать позицию верующих по поводу этой доктрины из исламских источников? но что-то разочаровываюсь с каждым разом все больше.  "Отвратить от него мусульманок" даже и не думала. Если всех  устраивает идея многоженства... мне то что? 


Ответить
Россия, Москва

Скажите пожалуйста как вы считаете лучше многоженство, как бывает у верующих мусульман или одна жена и часто меняющиеся любовницы, даже для некоторых снимающие на одну ночь через которой прошли сотни, как у неверующих)

Ответить
Россия, Москва

даже с человеческой позиции - множественный блуд - это  беспредел и мерзость причем хоть для верующих хоть для неверующих. Мораль все же в обществе существует и она на стороне брака, хоть белое сейчас пытаются назвать  черным, а черное белым. Но даже неверующие в душе понимают, что делают что то не так. Жизнь развратная расстраивает психику в итоге и здоровье вцелом.

А если сравнивать распутника и многоженца, то многоженство где то узаконено  - оно кажется лучше. Но по последствиям получается почти тоже самое. 

а если сравнивать верную семьи и семью, где примешалась любовница, пусть одна, даже постоянная и даже если жена стала догадываться о ней и от безысходности смирилась с такой ситуацией. То конечно, выясняется, что это не добро, а зло.

 



Ответить
amina 24 января 2014, 20:42

Уважаемая здесь наставления делают Великие шейхи,приводят достоверные доводы.

Ответить
Россия, Москва

Здравствуйте, В приведенной выше статье , конечно, перечислены все возможные и невозможные доводы.

А рассуждения в части про порицание многомужества в сравнении с возвеличением многоженства лишены логичности и правдивости. Вот интересно, как такое могут читать образованные люди? Хотя бы про животных, что они полигамны. На них зачем ориентироваться?тварь все-таки бессловесная. И почему именно на них? Может шейх не знает о наличии в природе животных и птиц, которые моногамны? Например, голуби, а так же лебеди, волки - эти вообще сохраняют верность и после смерти одного. Меня, как стороннего наблюдателя статья за живое не задевает, но и осознанию не поддается.

Ответить
amina 24 января 2014, 20:46

И хочу заметить мусульманин может довольствоваться одной ед.женой.если он этого хочет.Или побоится оказаться несправедливым.

Ответить