о Египте
5.9. Харам или Халяль в ИсламеСалам алейкум, ухти. Через несколько дней мы поедем в Шарм. В связи с этим у меня есть несколько вопросов. Как, например, можно ли посещать правоверным пирамиды. Не харам? Как можно провести ночь в Аль-Аксе? Куда можно поехать с детьми при такой температуре ( на лодке с прозрачным дном уже хотим:) ) И есть ли сестры в Шарм-Эль-Шейхе? Может вам селедки привезти или бородинского?:)
Ольга, у меня боооольшая надежда на тебя, как на обладательницу мужа-гида:)
Olga
Ухти мы тебе тут на флудили немного... часть комментов удаляю за отсутствием информации по теме, то что относится к памятникам Египта, истории и отношению Ислама ко всему этому оставляю так как тебе может быть интересно...
12.05.2014
Ответить
Olga
От чего не по себе, от того что кладбище или от того, что мысли о смерти и Судном дне напоминает...На самом деле в таких местах как раз и задумываешься о том что власть, деньги ни что... где сейчас те фараоны для которых это все строили, столько лет, столько сил и людей на это ушло, и что они не бессмертны, как думали... напротив их поклонение идолам и целой плеяде божков прямой путь в Ад...Это пример того как не нужно делать...
12.05.2014
Ответить
Анастасия (Асия) Хандогина
Ольга, я сожалею о том, что мой мирный вопрос породил не совсем мирную беседу. Но, ты, как я уже давно поняла, любишь свою новую Родину. Думаю, тебя задели Хадиджины слова об этих пирамидах. Я рассчитывала узнать коротенько : "Да, нет, не состоял, не участвовал". Вышло по-иному. Меня напрягло, что ездить на море можно только с целью лечения и желательно там еще и доктора посетить:) В сторону пирамид будем смотреть, если не расплавимся раньше времени:)
12.05.2014
Ответить
Olga
Да ладно мы мирно поговорили)))Да я безумно люблю Египет, не могу объяснить почему, люди здесь другие, может быть потому что здесь смогла взглянуть на мир совершенно по другому. Это народ с много вековой историей, интересной безумно, мы не знаем даже 10%.Меня задел не разговор про пирамиды, я после революции довольно нетерпима к заявлениям людей от лица религии. по принципу это ХАРАМ, а когда просишь привести доводыназапрет получается что речь тошла вроде о другом или оговаривались особенности поведения. Как здесь посещать можно, НО при нияте чтоб обрести знания и подуматьо вечном, но ведь не запрещенно... у нас за эти 3 года столько ученых появилось, и каждыйноровит своюфатуа выпустить... аж страшно за религию, за то чему такие люди могут научить наших детей... Поэтому я так принципиально и прицепилась с далилями)))Так море и лечит))) не только физически, когда входишь в воду каждой трещенкой, каждой ранкой чувствуешь как соль заживляет))) но и морально, я когда только приехала сюда все время пыталась мужа затащить в море поплавать, а он мне все расказывал о том, что мало египтян умеют плавать, они любят ставить стульчик у самого прибоя, опускать ноги в море и смотреть в даль на закат)))) Море успокаивает, а когда смотришь на его обитателей (когда то увлекалась дайвингом) то сердце замирает от великолепия. Советую поплавать на субмарине, дети будут в восторге))) Конечно в живую впечатлений больше но и опасней вдруг тронешь кого не положено и укусит, а так за стеклом и ни какого вреда природе))))С пирамидами... я бы сама сейчас не поехала,все таки у нас еще не прошли выборы президента и периодически то там то тут что то взрывают... А дорога из Шарма всетаки через весь Синай, не спокойный он у нас сейчас(((( Курортные города охраняют как зеницу ока, а вот дорога... страшно, я иногда даже рада что муж сидит без работы, зато живой и здоровый... А так от жары не расплавитесь у нас сейчас днем +35, ночью+25, еще свежо)))) Да и экскурсия в основном в автобусе а они с кондеями, музей тоже, рестораны то же, а на самих пирамидах на стоянке с пол часа лекция и потом с час прогулка по плато, осмотр,фотографирование, перевозят в другое место для панорамного обзора и то же с 20 минут и потом сфинкс с пол часа, кому жарко или надоело ходить то могут посидеть в своем автобусе ни кого от туда не гонят))))
12.05.2014
Ответить
Olga
Хочется дополнить тему посещения кладбищь далилями чтоб не быть голословной. Деяния, запрещенные при посещении могил1. Ширк (многобожие)Сюда
входит дуа к мертвым об удовлетворении нужд и прошении заступничества,
обет им, закалывание для них жертв, тауаф (обход) вокруг их могил, и
тому подобное. Все эти обряды являются видами поклонения, которые нельзя
отдавать никому кроме Аллаха. Сказал Всевышний Аллах: “Скажи:
“Воистину, моя молитва, мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смерть –
все это для Аллаха, Господа миров, нет Ему сотоварища.” (сура аль-Анам
172-173)Сказал также Аллах: “Кто же более заблудший, чем тот, кто
взывает к кому-либо помимо Аллаха, кто не ответит ему вплоть до Судного
Дня”. (аль-Ахкаф, 5-6)Передал Муслим от Али ибн Аби Толиба в своем
Сахихе, что тот сказал: “Сказал мне Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) о четырех: проклял
Аллах того, кто режет для кого-либо помимо Аллаха…” (Муслим 1978)Также
сказал Посланник Аллаха(СоляЛлаху алейхи ва салям): “Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо
помимо Аллаха, тот будет в Огне.”(Передал Бухари 4137)2. Совершение на могилах намазаСказал
Посланник Аллаха(СоляЛлаху алейхи ва салям): “Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан,
которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!”
(Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)Также сказал:
«Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые
превращают могилы в мечети». (Этот хадис также передал Абу Хатим в
“ас-Сахихе” Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным)Аиша
передала о том, что Умм Салама рассказала Посланнику Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) о церкви,
которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал:
“Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они
сооружают на его могиле мечеть и рисуют в ней его изображения. Это
наихудшие из творений Аллаха” (Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145,
Муслим 528)
3. Проведение на могилах каких-то праздников и маулидовЗапрещается
проведение на могилах каких-то празднеств и маулидов. Сказал Посланник
Аллаха(СоляЛлаху алейхи ва салям): “Не делайте мою могилу местом для празднеств” (Абу Дауд, 1/319,
Ахмад, 2-367, и др, назвали хорошим шейх Альбани, шейх-уль Ислам Ибн
Теймия, хафих ас-Сахауи, шейх Шуайб аль Арнаут, хафиз Ибн Абдуль Хади, и
др.)И если Посланник Аллаха(СоляЛлаху алейхи ва салям) запретил устраивать праздники на его могиле, то что говорить про могилы кого-то другого?Сказал
шейх Альбани: “Этот хадис – доказательства на запрет устраивания
праздников на могилах Пророков и праведников” см. “Ахкамуль джанаиз”,
1-220К тому же, устраивание на могилах празднеств и маулидов
противоречит цели посещения могил, о которой сказал Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям), а
это напоминание о загробной жизни.4. Чтение Корана для мертвыхЭтому деянию нет подтверждения в достоверной Сунне, поэтому это является порицаемым нововведением.Сказал
шейх Аль-Альбани: “Что же касается чтение Корана при посещении могил,
то это из того чему нет основы в Сунне, однако упомянутые хадисы о
посещении могил указывают на отсутствие законности этого, ведь если бы
это было узаконено, то непременно делал бы это Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям), и
научил бы этому своих сподвижников, особенно когда спросила его Аиша,
что ей говорить, когда она будет посещать могилы, и он научил ее лишь
саляму и дуа” (см. “Ахкамуль джанаиз”, 1/191)И также, ясное указание
на то, что на кладбищах не читается Коран, содержится в хадисе, который
передал имам Муслим: “Не превращайте ваши дома в кладбища, воистину,
шайтан убегает из дома, в котором читается сура ”Аль-Бакара“ (Муслим,
2-188, Тирмизи, 4-42, и др)И сравнил Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) дом, в котором не читается Коран, с кладбищем, и это подкрепляет тот смысл, о котором идет речь.Что
же касается ”хадиса“: ”Читайте вашим мертвым суру “Ясин”, то он
является недостоверным, по причине наличия в его иснаде неизвестных
передатчиков. Признали его таковым имам Ан-Навави, имам Ад-Даракутни,
хафиз Ибн Араби, имам Ибн Каттан, шейх Альбани, шейх Шуайб Аль Арнаут,
шейх Мустафа Аль Адави, и многие другие алимы. (см. “Сильсиля Ад-Даифа”,
5861, “Арадатуль ахузи”, 6-34, “Аль-уахм уаль ихам”, 5-49, “Аль-Азкар”,
1-122, “Талик аля сахих Ибн Хиббан”, 7-269, Ат-Тальхыс, 2-104, и др)5. Обращение в сторону могил для дуа к Аллаху за умершихСказал Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям): “Не молитесь в сторону могил” (Муслим, 1613)Сказал
шейх Аль-Альбани: “Не следует обращаться в сторону могил во время дуа,
по причине предостережения от молитвы в сторону могил” см. “Ахкамуль
джанаиз”, 1-194Сказал имам аль-Куртуби в разьяснении слов “..Не
молитесь в их сторону..”: “То есть: не примайте их за киблу, не молитесь
на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и
христиане. Потому что это рано или поздно приводит к тому, что начинают
поклоняться тем, кто в этих могилах. Это же послужило тому, что стали
поклоняться идолам” см. «Джамиуль ахкамуль куран» 10/573.Поэтому для молитвы за мертвых нужно обращаться в сторону Киблы.6. Хождение по могилам мусульманСказал
Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям): “Ходить по горячим углям или по лезвию меча, или
чинить сандалии своими ногами (поскольку это трудно действие – прим.)
было бы лучше для меня, чем ходить по могиле мусульманина” (Ибн Маджа,
1567, его иснад достоверный)7. Отправление нужды на кладбищеСказал
Посланник Аллаха(СоляЛлаху алейхи ва салям): “Нет для меня разницы между тем, чтобы опорожниться
среди могил или посреди рынка (имеется ввиду, в степени отвратительности
и порицаемости)” (Ибн Маджа, 1567, назвали его достоверным шейх Альбани
и хафиз аль Мунзири)
8. Хождение между могил в обувиПередал Абу Дауд, и другие, от Башир
Ибн Хасасия, что Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) увидел на кладбище человека, идущего
между могил в двух сандалиях, и сказал ему: “О обладатель обуви, сбрось
твою обувь!”И тот, когда узнал Пророка (СоляЛлаху алейхи ва салям), снял свои сандали и отбросил
их в сторону. (Абу Дауд, 2-72, Ан-Насаи, 1-288, Ибн Маджа, 1-474, Ибн
Аби Шейба, 4-170, и др)Сказал имам Ас-Суюты: “В этом хадисе
доказательство на нежелательность хождения в сандалиях между могилами”
см. “Шарх Ибн Маджа”, 3-343Однако если состояние климата не позволяет проходить иначе, как в обуви, то в этом нет проблем инша Аллах.9. Сидеть на могилахПередал
Муслим, от Джабира, что тот сказал: “Запретил Посланник Аллаха
(СоляЛлаху алейхи ва салям)покрывать могилы гипсом, сидеть на них, строить на них возвышения,
поднимать их уровень, и писать на них” (Муслим, 3-62, Тирмизи, 2-155,
Бейхакы, 4-4)Передал также Муслим, от Абу Хурейры: “Воистину, сидеть
на горящих углях для вас так, что загорится ваша одежда, и дойдет до
вашей кожи, лучше, чем сидеть на могиле” (Муслим)Сказал шейх Ибн
Усаймин: “Этот хадис доказывает, что запрещено сидеть на могиле
мусульманина, и если он хочет присесть, то пусть сядет сзади могилы, или
спереди, или слева, или справа, что же касается того, чтобы сидеть на
ней, то это запретно” (см. “Шарх рияд ас-солихин”, 1-2112)Что же
касается заявления некоторых ученых, что речь здесь о справлении нужды,
то это отклонение слов Посланника Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) от их внешнего смысла без
всякого довода.Сказал имам Ибн Хазм: “Это заявлене ложное, по
большому ряду причин. Из них то, что это утверждение без довода, и
отклонение слов Посланника Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) от их смысла!” см. “Аль-Мухалля”,
5-13610. Громкий плач и причитания о покойномСказал Посланник
Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям): “Воистину, мертвый наказывается в своей могиле по причине
громкого плача его родных” (Бухари 1292, Муслим 927)Сказала Умм
Атыйя: «Когда мы клялись в верности Пророку, мир ему и благословение
Аллаха, он взял с нас обещание не причитать по покойникам“ (Бухари,
1306)Сказал Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям): ”Двое из людей в куфре: громко оплакивающая мертвого..“ (Муслим, 1-45)И пришло много хадисов, предостерегающих от плача и причитания по мертвым, и это считается из больших грехов.Сказал
имам ан-Навави: ”Что касается оплакиваний, колочения себя по лицу,
разрывания на себе одежды, и царапания себе лица, выдирания волос, и
призывов о горе и гибели, то все это запрещено по согласию“(см. ”Маджмуа“, 5-821)Что
же касается грусти, и слез, без подобных громких проявлений, то это
разрешено, по причине хадиса Анаса, который сказал: «Я присутствовал на
похоронах дочери Пророка (СоляЛлаху алейхи ва салям). Посланник Аллаха, мир ему и благословение
Аллаха, сидел возле ее могилы, а из его глаз текли слезы». (Бухари,
1285)Сказал имам Ибн Абдуль Барр: ”Что же касается слез из глаз, и
грусти в сердце, то Сунна утверждена о том, что это дозволено, и на этом
большое количество ученых“ (см. ”Аль-истизкар", 3-67)
11. Выделение специального дня для посещения могилВыделение
специального дня для посещения могилы является также новшеством, не
узаконеным в Шариате, и дозволено посещать могилы в любое время, не
выделяя для этого какой-то особенный и специальный день. Было спрошено у
Постоянной Комиссии по фетвам: “Первый и последний день месяца Раджаб
люди выделяют для посещения могил, это разрешено или нет?”Ответ: Не
разрешено выбирать какой-то особенный день из года, ни джума, ни первый
день месяца Раджаб, ни последний, специально для посещения могил, по
причине отсутствия доказательства на это. И лишь узаконено посещать их
тогда, когда облегчится это, без конкретизиации какого-то особенного дня
для посещения, согласно словам Посланника Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям): “Посещайте могилы,
поистине, они напоминают вам о будущей жизни” шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз,
шейх Абдур-Раззак аль Афифи, шейх АбдуЛлах аль Гудаян, фетва 881812. Жертвоприношение Всевышнему Аллаху на могилахСказал
Посланник Аллаха: “Нет жертвоприношения на могилах в Исламе” (Абу Дауд,
2-71, Бейхакы, 4-57, Ахмад, 3-197, сказал шейх Альбани: иснад сахих, на
условиях Бухари и Муслима)Сказал мухаддис-саляф Абдур-Раззак: “Мушрики приносили в жертву овцу или корову на могиле” (Абу Дауд, 2-71)Поэтому является запрещенным приносить жертву на могиле даже ради Лика Всевышнего Аллаха.13.Табаррук (обтирание об могилы и целование их с целью получения благословения)Данное
деяние не узаконено в нашем Шариате, и не передается побуждений к
этому, либо подобных действий, ни от Пророка, ни от его сподвижников,
поэтому все это является порочным нововведением, запрещенным в Шариате.Сказал
Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям): “Каждое нововведение – это заблуждение” (Дарими, 95,
Ибн Маджа, 42, Ибн Хузейма, 1785, и др, иснад достоверный)Сказал
имам Изз ибн аль-Джамаа аш-Шафии: «Некоторые ученые считали что
преклоняться перед могилой (Пророка) во время приветствия есть бидъа.
Сказали: Кто-то может посчитать это из знаков возвеличивания. А еще
хуже, это целовать землю возле могилы,- это не делали праведные предки, а
все благо в следовании за ними, да смилуется над ними Аллах, и даст нам
получить пользу от них! А если кому то пришло в голову, что так лучше
достичь бараката, то он является невеждой! Потому что баракат, в том что
соответствует Шариату и словам саляфов и их делам. Меня не удивляет что
это делают невежды. Но меня удивляет когда фатвы одобряющие это дают
те, кто знает порочность этого и то что это противоречит делам Салафов,
но он позволяет и приводит в доказательства стихи!». См. книгу «Хидаят
ас-Салик» 1390-1391.
14. Зажигание светильников над могиламиПередал Тирмизи, и другие, от
Ибн Аббаса, что сказал он: “Проклял Посланник Аллаха зажигающих над
могилами светильники” (Бейхакы, 934, Тирмизи, 294, Ан-Насаи, 2016, Ибн
Хиббан, 3179, и назвали его достоверным шейх Альбани, имам Ибн Хиббан,
имам Тирмизи, шейх Шуайб аль Арнаут, и другие)Сказал хафих аль-Манауи: “И это по причине чрезмерности в возвеличивании” (см. “Ат-Тайсир”, 2-571)Сказал Ибн Хаджар: “Из больших грехов – зажигание над могилами светильников” (см. “Аз-зауаджир”, 120)И в заключенииРазрешено ли посещение могил кафиров?Посещение
могил кафиров разрешено, но лишь с целью получения урока и размышления,
однако нельзя делать за них дуа о прощении, и просить для них милости.
Из доказательств этому – хадис, который передал Муслим, от Абу Хурейры:
“Посетил Посланник Аллаха (СоляЛлаху алейхи ва салям) могилу своей матери, и заплакал, и заплакали
все кто был вокруг него, и он сказал: ”Я попросил разрешения у моего
Господа попросить прощения за нее, и Он не разрешил мне, и попросил у
него разрешения посетить ее могилу, и Он разрешил мне, так посещайте же
могилы, поистину в них напоминание о смерти" (Муслим, 3-65, Абу Дауд,
2-72, Ан-Насаи, 1-286, и др.)
11.05.2014
Ответить
FatimaA
Салам алейкум. Пункт 6 спорный, насколько я знаю. Так как есть хадис о чиении суры Ясин, некоторые считают его слабым, а некоторые сильным. Аллаху Алям, мы ничего из вышеперечисленного не делаем, но суру Ясин читают здесь.
11.05.2014
Ответить
Olga
ВаАлейкум АсСалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!Пункт 4... в 6 немного иное...А про чтение Корана действительно существуют и разные Хадисы и разные мнения. У нас суру не читают, сколько слышала муж и золовка всегда дуа за покойных родителей читают.
11.05.2014
Ответить
FatimaA
Да, 4)) Дуа здесь тоже читают, особенно у могил сахабов или ученых. Я знаю, что можно только за родителей читать, если они умерли мусульманами. А так я просто деалю дуа, чоб у меня был такой же крепкий иман инашАллах)))
11.05.2014
Ответить
RUZANNA
ассаляму алейкум сестра:) увидела эти слова и сразу захотелось задать вопрос: особенно когда спросила его
Аиша, что ей говорить, когда она
будет посещать могилы, и он
научил ее лишь саляму и дуа” (см.
“Ахкамуль джанаиз”, 1/191). получается что женщинам все таки дозволенно посещать кладбища. слышала о том что это строго настрого запрещено, а теперь вот задумалась...
12.05.2014
Ответить
Olga
Вот собственно для этого и нужно посещать исторические места... чтоб знать эту самую историю... Наполеон НИ КОГДА не стрелял по статуи сфинкса... более того он привез с собой из Европы много ученых которые ВОСТАНАВЛИВАЛИ многие памятники архитектуры. Я знаю, что эта версия изложена в советском учебнике истории за 7 класс, Наполеон для России не может быть личностью с положительными качествами... вот и ломает все... Кстати гиды на экскурсияхкак раз и рассказывают ИСТОРИЮ своих предков, и про носы и про кто и когда и как сделал...
12.05.2014
Ответить
Olga
Знаете... если честно я не понимаю о чем мы собственно спорим... Вы сами пишите, что ни Аллах не уничтожил эти памятники за столько тысячелетий, ни Пророк наш (СоляЛлаху аляйхи ва салям) не приказал этого сделать, ни запрета на посещение от НИХ нет. А в Исламе то что НЕ запрещенно то разрешено... приводите Коран﴾Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а
вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что
они совершали﴿, [2:134].И все равно говорите что мусульманам НЕЛЬЗЯ, понимаете если кровь, алкоголь, мертвечину НЕЛЬЗЯ, то об этом ясно сказано, а здесь... про шейхов пожалуйста не нужно, кстати один из них и пытался отломать нос сфинксу это исторический факт. А есть мусульмане которые считают что все памятники древности нужно взорвать, но эти же люди считают, что тот кто с ними не согласен безбожник и его нужно убить, даже если он говорит шахаду, молится, платит закя и совершает Хадж... вот такие они разные мусульмане...В заключении хочется напомнить, что опять все сводится к НИЯТУ... посетить пирамиды, чтоб задуматься об этой и следующей жизни или уподобиться идолопоклонникам... это выбор каждого...Заперта на это от Аллаха НЕТ, все остальное от людей...
12.05.2014
Ответить
Olga
ВаАлейкум АсСалям ва рахматуЛлахи ва баракятух! Все как всегда зависит от НАМЕРЕНИЯ)))) Вообще пирамидыэто КЛАДБИЩЕ, посещать кладбище в Исламе не грех. Есть люди которыыые и в наши дни поклоняются солнцу, вот они ездят на экскурссии для поклонения, реально устраивают какие то молебны, танцы, хороводы (муж рассказывал вдел и таких). По большей части люди едут для получения знаний и интересно посмотреть мир, получение знаний так же не запрещена. Гиды если мусульмане стараются не просто рассказывать о религии др. египтян, но и развенчивать мифы о мусульманах, рассказывают и об Исламе. Это что касается пирамид, а вообще очень люблю ездить по Египту. В Каире много интересного к сожалению не все входит в программу эксурссий((((В Аль-Аксу можно съездить с экскурссией в Иерусалим, там несколько остановок есть и мечеть, это лучше у отельного гида спросить, они их и продают.По Шарму с морскими экскурсиями не подскажу, но думаю есть как и у нас райский остров с белым песком и рыбалкой, есть и дайвинги (дети с масками плавают). Должна быть и "субмарина " там поездка на - часа, думаю даже малышам не трудно будет.Но думаю это все к сообществу ну ни какого отношения не меет))) Если есть вопросы, то в личке с удовольствием отвечу)))
11.05.2014
Ответить
Лиана
Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху! Приятной поездки и отдыха вам!
11.05.2014
Ответить

