Заразные болезни
8. Медицина в ИсламеВзгляд ислама на заразные болезни
Передается от пророка صلى الله عليه و سلم несколько хадисов на эту тему:
Приводят Бухари и Муслим от абу хурейры, что пророк صلى الله عليه و سلم сказал: нет заразы, и нет сафара и нет хама. Спросил бедуин: а как же тогда верблюды, сидящие на песке как антилопы (имеется ввиду, что они здоровые и красивые как антилопы), а затем смешивается с ними чесоточный верблюд и заражает их всех чесоткой? И ответил пророк صلى الله عليه و سلم: а кто заразил первого?
* под словами "нет заразы" имеется ввиду, что зараза не переходит сама по себе, как считали арабы во времена джахилии, однако Аллах является Тем, кто управляет всеми процессами во вселенной. Таким образом, Он - тот, кто послал чесотку на первого, и Он же сделал так, что заболели остальные. А смешивание здоровых верблюдов с больными - это всего лишь причина для перехода болезни от одного к другим. Поэтому пророк صلى الله عليه و سلم сказал: не приводите больного к здоровым. Так как это смешение приводит к переходу болезней от больных к здоровым с дозволения Аллаха.
**под сафаром имеются ввиду убеждения арабов времен джахилии о том, что месяц сафар приносит несчастья.
***хам - представления арабов времен джахилии о том, что если сова села на чей-то дом и начала кричать, значит в этом доме произойдет несчастье.
Также пророк صلى الله عليه و سلم сказал: бегите от прокаженного, как вы убегаете от льва.
А в риваяте от Джабира приводится, что пророк صلى الله عليه و سلم поел вместе с прокаженным, сказав: с уверенностью в Аллахе и полаганием на Него.
Сказал ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" об объединении понимания смысла этих хадисов: "Под словами "нет заразы" имеется виду отрицание того, что вещь может переходить по своей природе, в противоречие тому, в чем были убеждены во времена джахилии, а именно, что болезни передаются сами по себе без участия Аллаха, и пророк صلى الله عليه و سلم опроверг эти убеждения тем, что поел вместе с прокаженным, чтобы показать им, что Аллах - Тот, кто посылает болезни и излечивает от них. И запретил им приближаться к нему, чтобы разъяснить, что это является одной из причин, которые определил Аллах, приводящих обычно к этим последствиям. В этом запрете - утверждение наличия причин, а в его поступке - указание на то, что она (зараза) не действует самостоятельно, однако Аллах - Тот, кто если пожелает, лишит ее ее действия и она пройдет без следа, а если Он пожелает, То она останется и подействует..."
По материалам сайтов: http://www.binbaz.org.sa/
Www.Islamqa.info
http://fatwa.islamweb.net/