недавно вот задумалась...

Если совсем неизвестное и сложное слово, лучше изменить на знакомое, мне кажется. Особенно маленькому ребенку, которому объяснения часто не хочется слушать просто )
03.09.2011
я заменяю слова на понятные дочке ,когда читаю,будут постарше,тогда будет проще объяснить,а пока так например,читая "вышла в другую горницу"-я читаю-" в другую комнату" !
02.07.2011
я тоже с этим столкнулась, причем как раз при чтении сказок Пушкина. У меня Ира их слушала сначала, не понимая вообще ничего. Я ей потом их обычными словами комментировала. Но менять слова не стараюсь, просто подробно рассказываю и объясняю.Да, чтение сказки (как, кстати, и просмотр многих фильмов) превращается в вопросы-ответы... но потом можно прочесть ее еще раз - и будет уже понятней.
02.07.2011
Мы так читали Серебряное копытце и Голубую змейку. Там не то, что Вика не понимала половины, но и я. Хотя в детстве эти сказки были одними из любимых)))
02.07.2011
Да-да Юль - вот и мы так... видимо и книга без редакции, все в первозданном виде отпечатали :))) Т.к. сохранены и стиль сказа именно старорусский и множество слов непонятных ребенку... Ладно еще когда можно синоним подобрать, а ведь есть слова-предметы быта- которых уже просто нет в нашей жизни лет так сто-как современным детям, которые с детства окружены всевозможными благами цивилизации - компьютеры, телефоны-ай-пады, ай-фоны и т.д. :))))) объяснить некоторые предметы труда и обихода... я сразу подумала про Сказки Пушкина - там ведь через слово непонятности встречаются...А сказки то замечательные, любимые... классика... Может поэтому современные школьники не любят читать, т.к. по-просту оч тяжело читать непонятный текст, да еще и в оч сложном изложении :(
02.07.2011
Оливия - возраст? Чем руководствуются иллюстраторы детских книжек?