Встреча в кафе
Иллюстраторы (красивые иллюстрации)Но не буду забегать вперед.
Началась эта история в прошлом году. Я читала посты девочек о встрече на Нон-фикшен,14, об их посиделках в кафе после выставки и решила, что на следующий год поеду во что бы-то ни стало туда. Сказано - сделано. Нужно было решить, в какой день ехать. Я очень хотела встретиться с Максимом Митрофановым и подписать у него книги. Он не участвовал в выставке, но согласился придти к нам в кафе. Еще мы пригласили Ольгу Ионайтис. И она тоже смогла перенести запланированную встречу и выделить для нас время. Оказалось, что они с Максимом настоящие друзья. Они очень хорошо понимают друг друга, смотрят одинаково на многие вещи. Так что трудно описать наши эмоции, когда все оказалось реально и мы уселись за одним столом с нашими любимыми художниками.
Почетные гости сидели посередине длинного стола и тем самым разбили его как бы на две половинки. Одна, правая, внимала Максиму, а вторая – Ольге. Стол наш напоминал дружный улей, потому что разговор не смолкал ни на минуту. Мы засыпали Максима вопросами, и он охотно на них отвечал. Многое уже звучало на конференции, но разве сравнишь живую беседу с официальной. Например, Катерина из Рязани активно расспрашивала про Нику Гольц. Максим сначала отвечал, отвечал, а потом ей говорит: "Ну всё! Я не могу, она любит только Гольц!!!!" Катя стала оправдываться и заверять Максима, что его иллюстрации она тоже любит, но мы уже хохотали, так как сидели напротив и видели его смеющиеся глаза. Было очень весело и душевно.
Потом наши почетные гости стали прощаться, а наша половина сетовать на то, что с Ольгой мы не смогли пообщаться. Они поменялись местами и разговор продолжился. С Ольгой мы поговорили о Пчелке и Хоббите. Кстати, есть вероятность, что его переиздадут цветным!!!))) А потом разговор зашел о детях. Ольга нам рассказала о своих дочках. Так было интересно ее слушать. Она рассказывала о том, каким талантливым художником стала ее старшая дочь. Как она отлично училась и как Ольга ею гордится. Еще о том, что младшая привозит к ним внучку ненадолго, поиграться, так как боится, что бабушка с дедушкой ее избалуют. Так было необычно воспринимать Ольгу Ионайтис в качестве мамы и бабушки. Мы очень за нее порадовались. И тут уж на самом деле пришло время прощаться.
Меня уже потеряли дома, и телефон показывал много неотвеченных вызовов. Было немного грустно расставаться, но с собой я увозила теплые воспоминания и мощную позитивную энергетику, которую впитала на выставке и в кафе. Это был очень яркий и незабываемый день. И не смотря на то, что начался он в 4.00 утра, а закончился на следующий день, он пролетел как одно радостное мгновение, калейдоскоп улыбок и встреч! После таких мероприятий какое-то время веришь, что ты настолько счастлив, что можешь любить ВСЕХ и КАЖДОГО! ЧеСлово!!!))))
Итак возвращаюсь к предмету моего обожания. Во время разговора с Максимом я опять завела разговор об Алисе. Помните интервью, которое было приведено на конференции. Я позволю себе вставить сюда кусочек, о котором пойдет речь.
- Кэрролл, как известно, написал свою книгу о маленькой десятилетней соседке. Менее известно, что первый иллюстратор «Алисы» Джон Тенниел, в свою очередь, нарисовал свою соседку — тоже десятилетнюю девочку. С кого рисовали Алису вы?
- Среди всех персонажей книги образ Алисы, по-моему, для художника самый сложный. Изначально я вообще хотел нарисовать Алису как можно условнее. Полупрозрачным силуэтом, с чуть угадывающимися чертами. Думал сделать ее малозаметной на фоне яркого сна. Пассивной наблюдательницей за чехардой, творящейся вокруг. Показать контраст между реальной девочкой и сказочным миром. Пусть читатель сам додумывает образ, близкий именно ему. Тем более, что по сюжету Алиса то раскладывается, как подзорная труба, то уменьшается, а то ее шея растет и изгибается, как змея. В этих ситуациях мне хотелось избежать так называемой физиологичности. Но издатели попросили, чтобы Алиса была равнозначна всем остальным героям книги. Пришлось везде прорисовывать девочку. Кстати, в некоторых рисунках все же сохранился намек на прозрачность. Например, там, где Алиса плывет в море слез или падает в кроличью нору. Зато в работе над остальным персонажами у меня была полная свобода! Среди них действительно можно найти моих реальных знакомых. Особенно в Зазеркалье.
Я стала объяснять, что мне как раз и нравится та Алиса, которую мы получили. Не могу представить себе вместо реальной, живой девочки полупрозрачный силуэт. Образ самой Алисы для меня очень важен в этом произведении. Я отказалась от покупки нескольких книг, из-за того что Алисы созданные художниками не совпали с моим образом. А Митрофановская Алиса очень даже совпала))). Оказалось, что это не единственный образ Алисы, созданный художником. Представляете? Я просила показать их мне, хоть одним глазком посмотреть))) Максим любезно предоставил мне изображения и разрешил показать их Вам.
Вот Алиса, которую мы не видели!






