Немножко про новинки ))
отзывы
Как быстро нынче все у "Речи", вроде бы вот только-только
появились в продаже 5 книг, а мы уже поджидаем и
подгоняем выход очередных новинок 
А пока предлагаю посмотреть уженесамыеновые новинки.

Буквально вчера пополнились наши полочки несколькими книжками из новой серии «Любимая мамина книжка». И объединяет эту серию помимо общей идеи в выборе произведений еще и их объем – 24 стр в каждой книжке.
Сначала о наболевшем…Уже в который раз мечусь в раздумьях, покупать или нет. Не нравится мне ставшая популярной в последнее время тенденция выпускать совсем тоненькие книжечки в твердых обложках. Да еще и не просто твердой, а добротной такой, плотной, с рельефным рисунком. Толщина самой обложки раза в два превышает толщину содержимого. Прекрасно понимаю, что такая обложка долговечнее, но куда же их все ставить? Да и цена книг возрастает почти вдвое. Почему не издавать такие тоненькие книжечки в мягкой обложке? Например, как Мелик-Пашаев, просто не нарадуюсь на их серию с произведениями Носова!
«Мышонок заблудился» и «Желтый, белый, лиловый» Нины Павловой.
В «Мышонке» два маленьких рассказа. Первый - о непослушном
мышонке, который ушел гулять далеко от норки, заблудился и пытался узнать дорогу домой. Ему указывали всякие "непостоянные" ориентиры (например, греющегося на солнышке тритона), так он и плутал, пока мама его не отыскала.
Второй – о том, как пчела захотела накормить самым сладким нектаром муравья, но из этого ничего не получилось. Потому что ни на одном из растений, которые показала пчелка своему другу, муравьишка не смог добраться до нектара (то колючки на стволах мешали, то лапки в липком болотце вязли).
Простой сюжет, ненавязчиво знакомящий детей с несколькими
необычными растениями. Незатейливые рассказики, симпатичные рисунки - приятная книжка,
но, на мой взгляд, совершенно необязательная.






«Желтый, белый, лиловый» - эта книжечка понравилась мне больше. Во-первых, мы с дочкой очень любим рассказы о природе, а во-вторых, я - поклонник творчества Валерия Алфеевского. В книгу вошли маленькие рассказики о растениях и насекомых, спокойные, носящие больше описательный характер, но вместе с тем, легкие и нескучные.
Тем, кто равнодушен к произведениям о природе, я думаю, стоит пропустить, потому что особенного действия или сюжета вы здесь не найдете.










«Как я ловил человечков»
Эту книгу я считаю несомненной удачей. Замечательные истории, написанные Борисом Житковым (пусть и всего две: «Как я ловил человечков» и «Белый домик») в сочетании с не менее замечательными иллюстрациями Нины Носкович. Живыми, яркими и такими детскими.
«Как я ловил человечков» помню с детства, и мне тогда было очень жалко мальчика Борю, который обещал своей бабушке не трогать кораблик, стоящий на полке, но не сдержал свое обещание, ведь ему так хотелось поймать маленьких человечков, которые в нем прятались. Ведь влетит же! Перечитала сейчас, и теперь сочувствие вызвала бабушка, для которой этот кораблик был частичкой памяти. Вот такая вот разница в восприятии ))











И на десерт - книга, оправдавшая и даже превзошедшая мои ожидания.
В книгу вошли пять сказок: Растрёпанный воробей, Стальное колечко, Квакша, Артельные мужички и Тёплый хлеб.
Сами сказки небольшие, но запоминающиеся надолго, если не навсегда.
Люблю произведения Паустовского за их доброту; за сострадание и сопереживание, которые они вызывают; за пронзительность и за теплоту; за чистую грусть и безудержную радость. Это сказки, наполненные чудесами, самыми искренними, самыми настоящими, созданными добрыми сердцами.
"Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах травы, - признавался К. Паустовский. - Сказку пишешь почти не дыша - чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта…" (из аннотации)
На мой взгляд, Паустовскому удалось передать не только «слабый запах травы», мартовскую веселую капель, гомон и щебет воробьев в первых весенних лужах, плотный, звенящий летный зной, звон морозного воздуха и скрип снега под ногами. Ему удалось гораздо большее: увидеть чудеса в самых обыденных вещах, в обыкновенных людях, в животных и птицах. Увидеть и так точно передать в своих рассказах, что начинаешь верить безоговорочно и безоглядно.
И еще чуть-чуть о самом повествовании. Как же мне нравится у Паустовского язык, его внимание к деталям и образам. Здесь нет сложных, длинных предложений, нет лишней витиеватости, язык простой и понятный. И какой же он при этом красивый, близкий и родной!
Сказки Паустовского любила всегда, сколько себя помню, но больше всего запомнился «Теплый хлеб». Читаешь и вспоминаешь каждую строчку, каждое слово, как будто закрыла книжку только вчера, а не 20 лет назад...
И ощущаешь под своей ладонью мягкий, теплый, слегка шершавый лошадиный нос, смотришь в ее добрые, умные и чуть грустные глаза, слышишь запах свежеиспеченного в старой печке хлеба. А как осторожно берет она этот кусочек из твой рук, неспешно шевелит мягкими губами, а потом долго кивает головой – благодарит. Спасибо! За возвращение к этим воспоминаниям, слегка подзабытым, но таким дорогим, запрятанным в глубине души под слоем важных рабочих и менее срочных, но не менее необходимых будничных дел, проблем и забот.
Об издании: твердая обложка с рельефной надписью, квадратный формат, фиолетовое ляссе, невероятной красоты форзацы, плотная мелованная бумага, сноски на полях, расшифровывающие слова, которые могут показаться детям трудными и незнакомыми.И главное украшение – огромное количество иллюстраций (86 штук) Геннадия Епишина. Они невероятные!
Я влюбилась в них, вот честно, еще в тот момент, когда увидела анонс книги на сайте «Речи». Вживую они еще красивее, еще нежнее, еще атмосфернее.
Именно такие, какими я всегда мечтала видеть иллюстрации к Паустовскому (признаться, раньше я с творчеством Епишина знакома не была). Хотя, я по-прежнему люблю «Стальное колечко» в исполнении Гальдяева и все еще продолжаю надеяться на полный сборник Паустовского с иллюстрациями Устинова (на мелованной бумаге и такого качества, каким нас часто балуют Речь и Нигма). В качестве дубля, конечно, потому что с этой книгой я уже не смогу расстаться ))


































Увидеть отличия от букинистического издания, а также немножко подсмотреть за процессом работы над книгой можно здесь и здесь.
Спасибо за внимание 
Решился. ага)