Читательский дневник. Читателю 4,5 года.
дневник читателяРешила показать, что мы читали за последний месяц. Какие книги покупать, сейчас уже решаю совместно с ребенком. Последнее время он сам ориентирует в каком направление, какая тема его интересует. Часто отталкивается от просмотренного мультфильма. Любит, чтоб были приключения, войнушка(как он говорит), фэнтази. Текст должен быть замысловатый и предложения сложные, написанны богатым языком. Иногда просыпаются детские воспоминания и хочется взять полюбившуюся книгу. Книги у нас в свободном доступе. Какую книгу будем читать и сколько, решает ребенок.
Эти книги читала ему я.

"Пригоди ведмедика Ларса."- читали 2а раза, с перерывом в 2 нед.. Понравился ему только потому, что напоминает ему его любимого белого мишку из книги "Как медвежонок солнце искал.". Ее тоже захотел перечитать, навивает приятные воспоминания и чувства, при прочтении.
http://kmbooks.com.ua/book.php?id=233
http://www.labirint.ru/books/364387/
"Приключения Котобоя."- понравилось. И мне тоже, очень. Не поняла, почему критикуют за простоту текста, т.к. достаточно много новой информации, есть что посмотреть и узнать. Для нас была очень полезной, в ходе прочтения много раз останавливались и обсуждали, брали к себе глобус, бегали смотреть на карту. Читали 2а раза.
"Петсона и Финдуса", читали все по 2а раза и много раз слушал аудиосказки. Обсуждали чем на русском и украинском отличается :-))).
Вдруг вспомнил про сказку, которую последний раз читали в прошлом году "Раффи." В этот раз воспринял намного лучше, осмысленнее. Перечитывали кусками, целиком, обсуждали.
http://www.labirint.ru/books/384410/
"Разоблочения черного пса."-1 раз прочли. Текст достаточно прост и захватывает, но ребенок еще не может понять когда , где происходят события. Исторические моменты, еще сложны для восприятия.
С большим удовольствием слушал 2е книги Волкова(2-3). Правда прочли мы их не в том порядке, котором надо. Я то их в детстве не читала. Потом все время вспоминал, что будет дальше :-))) Упрашивает купить продолжение.
Сейчас читаем "Большого кыша." , прочли пока половину. Мне очень нравится, ребенок сам не может понять как к этой книге относится. Животных он не очень любит, но ему нравится, то каким языком она написана. Потом часто начали в жизни вспоминать персонажей, ты поступил как Бяка, а потом, как еще какой-то кыш. Так герои становятся нам близки. Есть что обсудить. Каждая глава ненавязчиво чему-то учит.
"Бородино"- решил сам выучить наизусть. Очень ему нравится. Это первый стих, который он старается рассказывать с выражением.
Книги, которые читал сам.

"Казки для маленьких хлопчиків."-прочел, только не смог, не понравилась сказка про "Голого короля.", да и иллюстрации ему такие не нравятся. А вот про подземный мир, прочел 2а раза.
http://kmbooks.com.ua/book.php?id=105
"Косточку" читали вместе и маленькие были, он сам. Быль "Косточка" прочел сам. Еще и в другой книге она у нас есть, там тоже.
Самая для нас лучшая книга, книга месяца, по важности, оказалась "Лев в библиотеке" Потому что, она подала мне идею как заинтересовать самостоятельным чтением. Мы играем в библиотеку. К нам приходят игрушки- читатели и ребенок им читает книжки. Его это так увлекает, что он сам бежит с удовольствием читать.(ТТТ) Книгу мы читали с ним по очереди, страницу я, страницу он. Прочли за один вечер, при чем я нисколички не просила его читать. Прочел на одном дыхании и впервые, именно в этой книге, получилось чтение более гладкое, с выражением. СУПЕРРРРР КНИГА!!!! У меня самой такой душевный подъм возник. Иногда ведь сомнения гложет, а правильно ли, что покупаю столько книг, что учу читать. А когда вижу, как читает, с таким удовольствием-нет, не даром.
Маленькие книжечки вот из этой серии :
http://www.labirint.ru/books/360684/
Жаль, что этих уже нет:
http://www.labirint.ru/books/186955/
"Чиполлино.", прочел только половину.