Исключительно новогодние новинки ДЕКАБРЯ + Обзор зимних книг прошлых лет!
Зимние и новогодние книгиВ декабре я сделала максимально скромный заказ, всего 6 книг, но зато каких :-)
К сожалению, еще ни одну книгу Камилка не видела, а некоторые не увидит еще месяц, сами понимаете почему :-) Поэтому делюсь только своим субъективным мнением.
1. "Сказки" К.Паустовский (в Лабиринте)
Очень давно я облизывалась на эту книгу, но все не решалась купить: цена высокая, а точной уверенности в том, что рассказы Паустовского подойдут для Каминого возраста не было. Но вот все-таки решила сделать всем нам новогодний подарок и, кажется, не ошиблась. Первое впечатление о книге потрясающее, такая она вся уютная, трогательная. Иллюстрации просто бесподобные и обворожительно зимние! Прочла две первых истории - какие же они добрые, простые, человечные. Я даже всплакнула, думаю, Камилик тоже не останется равнодушна! Не знаю почему, но читая, вспомнила "Театральные сказки" (писала про них в прошлом обзоре), может потому что первая история про балет, а может потому что обе они атмосферные, притягательные и становятся родными буквально с первых строчек.
2. "Снежная королева" Г.Х.Андерсен (в
Очень я люблю такие книги с плотными белыми листами без всякого блеска. И хотя иллюстрации не совсем в моем вкусе, но классика - есть классика, поэтому покупкой я довольна :-) Будем с Камиком читать в новом году, думаю, она уже доросла до этой всем известной зимней сказки!
3. "Человеткин" Д. Дональдсон (в май шоп)
Обрыдалась :-) Вообще, меня многие стихи Дональдсон умиляют, тот же "Зог" такая прелесть, но тут рыдала чуть ли не в голос :-) Очень хорошая, немного грустная рождественская история, но со счастливым концом и яркими иллюстрациями, думаю, Камилику понравится!
4. "Веселый Новый Год" А.Прейсен (в май шоп)
Милейшие стихи, праздничные! А все эти "хоп ля-ля", уверена, приведут дочку в восторг, она обожает такие повторяющиеся прибаутки :-)
5. "Мороз Иванович" В. Одоевский (в май шоп)
Очень понравилась эта добрая русская сказка, и оформление книжки порадовало. Мы с Камиком уже не раз читали подобные истории о двух сестрицах: труженице и лентяйке, и она этот сюжет любит, поэтому и в таком нарядном зимнем прочтение тоже, наверняка, оценит.
6. "Страшный милый волк" Б.Жюли (в май шоп)
Очень милая и простая история, как и многие из серии "Книжка-Улыбка". Камилла эти истории слушает с удовольствием, прекрасно их запоминает, но редко просит перечитать. Посмотрим, какая участь уготована милому волку :-) Но мне он приглянулся, в том числе и за зимний антураж :-)
На этом наши новинки Декабря закончились, но мне хочется рассказать еще и о наших стареньких зимних книгах. Я как раз на днях делала Камику новогоднюю литературную коробку и собрала все это добро вместе. Мне почему-то казалось, что книг о Новом годе и зиме у нас совсем мало, но их оказалось более чем достаточно, поэтому готовьтесь к длинному обзору :-)
Начать я хочу с хитов, которые круглый год активно читаются, несмотря на определенный тематический уклон:
1. "Рождество в домике Петсона" С.Нурдквист (в май шоп)
Думаю, эта книга в представлениях не нуждается! Она такая такая такая.... РОДНАЯ! Самая теплая книга о Рождестве, которую мы читали, обожаем ее всей семьей и не устаем перечитывать вновь и вновь :-)
2. "Лизелотта. Большой сюрприз" А.Штеффенсмайер (в май шоп)
Так же как и Петсона, Камилла очень любит Лизелотту и очень часто просит читать книги о ней, в том числе и эту. О всех книгах этой серии я рассказывала здесь. Коровушка очень веселая озорная, поэтому и рождественская ночь не обходится без забавных происшествий :-)
3. "Леса-Чудеса" Г.Сапгир (в май шоп)
Это самая-самая любимая Камилина книжка в стихах, практически каждый вечер она сама ее перед сном "читает". Очень-очень ее любит. Хотя есть у нас и другая книга стихов Г.Сапгира, но именно от этой она без ума. К счастью, в ней есть просто чудесное зимнее стихотворение, и она со своего обычного места на полке радостно перекочевала в ящик с новогодней подборкой :-)
4. "Дочурка Груффало" Д.Дональдсон (в май шоп)
И снова ХИТ :-) Который, наверняка, все читали! Вот и мы читаем довольно часто, и нам очень нравится :-)
5. "Дедушка Мыш" (в май шоп)
Честно говоря, ничего новогоднего или зимнего в этой книге нет, но мы купили ее в прошлом году как раз к празднику, и так и ассоциируется она у нас с Новым Годом. Наверное, потому что она очень добрая, трогательная, семейная... И именно такое чтение наиболее приятно во время и после адвента.
История в книге несколько печальная и даже обыденная (семейные неурядицы, домашние хлопоты), но она несет в себе очень важный посыл: уважение к старшим, взаимопомощь, поддержка. Сказать по правде, я всегда плачу в конце от умиления, а Камилла хоть и не плачет, но тоже прониклась этой историей и очень часто выбирает ее для вечерних почитушек :-)
6. "Голодный великан из Тундры" (в май шоп)
И снова ни праздником, ни зимой тут особо не пахнет, но поскольку Тундра ассоциируется с холодом, а историю про прожорливого великана Сиарнака и отзывчивых зверей Камилла очень любит, то и эта книга попала в нашу новогоднюю подборку :-)
7. "Жили-были Ёжики" А. Усачев (в май шоп)
Что-то мне совсем не попадались на ББ обзоры на эту чудесную книгу, а между тем она просто прекрасная: и истории с фирменным юмором Усачева, и иллюстрации милые, и Новый Год имеется :-) Камик эти сказки обожает и даже мне они никак не наскучат, такая прелесть :-)
Дальше я расскажу о книгах, которые не столь популярны, как первые семь, но тоже не обделены вниманием Камиллы:
8. "Эльфы и Башмачник" Братья Гримм (в май шоп)
Незатейливая история от Братьев Гримм, на удивление очень оптимистическая и светлая. Про Новый Год в книге не говорится, но оформлена она нарядно под стать зимнему волшебству.
9. "Шапка" Д. Бретт (в май шоп)
Книжка красивая, зимняя. История в ней рассказана милая. Особых восторгов ни у меня, ни у дочки она не вызывает, но изредка почитать и полистать приятно.
10. "Муми-тролль и зима" К.Алан (в Лабиринте)
У нас несколько книжек из серии "Малышам о муми-троллях", и все Камику нравятся, особенно "Муми-папа и автомобиль", но и про зиму слушает с удовольствием. Давно мы ее не доставали, а теперь в новогодней подборке она уже несколько дней читается по два раза подряд, может пора на оригинал переходить? :-)
11. "Лисичка-сестричка и волк" (в Лабиринте)
Всем известная народная сказка о хитрой лисе и рыбке :-) Бюджетная, но при этом очень симпатичная книжечка!
12. "Рукавичка" (в Лабиринте)
Еще одна всем известная зимняя сказка. У нас вот с такими иллюстрациями...
13. "Нианское чудовище" (в Лабиринте)
Интересная китайская сказка с очень красивыми иллюстрациями, которая рассказывает почему в Китае так любят отмечать Новый Год с шумом и фейерверками.
С более-менее любимыми книгами мы закончили, и дальше идут лузеры :-) Причем, я понять не могу, за какие заслуги (или их отсутствие) дочка некоторых туда определила, но за год ни на одну из перечисленных ниже книг так и не посмотрела, а когда я их предлагала, отказывалась.
14. "Заячьи тропы" Ю.Коваль (в Лабиринте)
Камилик с огромным удовольствием слушала эту книгу прошлой зимой, особенно ей нравились первые рассказы, но как я и сказала выше, с тех пор к книге ни разу не обратилась, а почему я даже и не знаю... Мне книга нравится: коротенькие забавные рассказики-наблюдения, вот иллюстрации нравятся меньше, но все-таки они достаточно оригинальные и даже художественную премию имеют.
15. "Елка Аленка" (в Лабиринте)
В прошлом году читали несколько раз, но как-то без настроения, что-то нас обеих эта расхваленная книга не очень впечатлила. Вроде, мило, но не цепляет. Пока не перечитывали, может теперь понравится больше, но Камилик пока продолжает ее игнорировать.
16. "Новогодний переполох" (в Лабиринте)
Совсем не понравилась история, еле-еле дочитали: нудно и скучно, пусть и про дружбу, и помощь ближнему, но читать неинтересно. Вот тут Камилкин игнор я поддерживаю полностью :-)
17. "Как воспитать домашнего мамонта" (в Лабиринте)
Книжка - недоумение :-) Мы с мужем, когда первый раз прочитали, единственное что смогли сделать это многозначительно переглянуться типа: "И это все за такие деньги?", но Камилла сказала, что ей понравилось. Но больше ни разу не приносила эту "книгу" из пяти предложений почитать. Так что я включила это "чудо" в нашу зимнюю подборку (мамонт все-таки), чтобы хоть как-то оправдать покупку :-) Авось, рассмотрим, чем это все так восхищаются :-)
18. "Новогодняя сказка" С.Козлов (в май шопе)
Охо-хо-хох, совсем Камилка разлюбила Козлова, а у нас целых три его книги! Не знаю, о чем я думала, когда их покупала, ведь большой любви у дочки к Ежику и Медвежонку никогда не было (про себя, вообще, молчу), а теперь и интерес, напрочь, пропал. Но может под новогоднее настроение все-таки почитаем, иллюстрации все-таки красивые, да, и рассказы неплохие...
19. "Правда, мы будем всегда?" С.Козлов (в Лабиринте)
Соблазнилась отзывами в свое время и заказала, несмотря на высокую цену, но книга не впечатлила совсем. Иллюстрации не понравились, а истории почти все мы уже читали в других сборниках. Камилла, вообще, ее невзлюбила! Но может зимнюю часть в этом году все-таки осилим, не пропадать же добру :-)
20. "Трям, здравствуйте" С.Козлов (в Лабиринте)
Самая долгоиграющая из всех книг Козлова в нашей коллекции, если можно было бы повернуть время вспять, купила бы только ее. Она и самая красивая, на мой взгляд, и самые лучшие истории автора тут собраны, и зима есть :-) Камилка любит ее рассматривать, а вот слушать не очень, хотя было время мы ее читали довольно часто, но не сейчас...
На этом мой длиннющий обзор практически закончен, расскажу еще об одной книге и попрощаюсь :-) Просто не могу не показать вот этот творческий стимулятор, который нам недавно подарили, да, и закончить хочется с позитивом :-)
"Секреты пластилина. Новый год" Р.Орен (в Лабиринте)
Это вторая книга Орена в нашей коллекции творческих книг, о первой я рассказывала здесь, и она не менее яркая, чем оригинальная. Даже, наверное, более, ведь тут все про Новый Год. Столько идей, понятных мастер-классов, просто сокровищница! У нас с Камиком большие планы на эту книгу, будет творить, творить и еще раз творить :-)
На этом, наконец, все! Спасибо за внимание! Удачных всем покупок и самых уютных зимних книжек под боком :-) С Наступающим!