Букварь для 4летки.
развивающая/развлекающая литератураДВ! Девочки, с какого возраста лучше начинать учить буквы? Меня учили с 5 лет. Но времена меняются, сегодняшняя школьная программа сложная, все до школы буквы учат. Моей старшей недавно исполнилось 4 года. Вот хочу свести знакомство с буквами. Только какой букварь лучше, не знаю. У нас еще ОНР, вот думаю может лучше Логопедический взять, к примеру, Косиновой? Что посоветуете? Или буквы в 4 года - рано?
Ольга
у ребенка появился интерес к буквам в 1,3. купили такую книгу http://www.ozon.ru/context/detail/id/4085504/#tab_comments . http://my-shop.ru/shop/books/387816.html (1буква=1 рис). Учили звуками. В1.6 выговаривал часть букв, показывал все. в 1.9 выговаривать стал все(кромеЪ и ь,ы, буква р говорит как грл) И после стал пытаться сам читать. Но я пока чтению не учу.
24.01.2015
Ответить
Лилия
Мы учили по Жуковой и кубикам Зайцева. Лучше именно не буквы учить, а звуки, чтобы легче читать потом было. Смотрите, чтобы не получилось так, что переучивать придется.
08.01.2015
Ответить
Ириска
Именно буквы? Или читать? Мы буквы знаем с 2,5 лет. Помогла электронная азбука для мальчиков (есть для девочек). Автор, если не ошибаюсь, Синявский.
07.01.2015
Ответить
Ириска
Советую начать изучение с игровой формы. Не сам букварь, точнее азбуку (из азбук советую Азбуку превращений), а что-то другое. Напр. кубики (буква+животное/предмет на эту букву). Электронная азбука. Паззлы-азбука. И мое мнение, что около буквы должно быть или изображение, или стишок.Кстати, Азбуки в стихах тоже рассмотрите, они есть и у Михалкова и у других.
07.01.2015
Ответить
arkhangel
Косинова хорошая, хотя у меня до нее руки не дошли, так и лежит. Мы по Федиенко занимались, простой букварь меньше 100 стоил. Нравился, что он компактный в мягком переплете, можно было с собой летом взять в отпуск. Еще методика Зайцева нравится. С кубиками, таблицами и те пе. Но сама бы не смогла полностью заниматься, да и наборы дорогие. Тут школа для дошкольников помогла очень, дома мы только пропевками по таблицам занимались. Сейчас уже научились читать, но в школе до сих пор что-то составляют из кубиков. Отзывы про использование методики Зайцева для детей с ОНР http://www.defectolog.ru/specialists/1002/?theme=468
07.01.2015
Ответить
Ника1313
Здесь я писала об очень хорошем букваре Ивановой — в нем усложнение идет наиболее щадящим путем, максимально облегчены переходы от одного этапа к другому
07.01.2015
Ответить
MariaKite
У меня дети с ОНР, исходя из этого и сформировался мое виденье этого вопроса.Если говорить о норме, то ответ бы был такой "когда появится интерес". Если же говорить о нарушении речи, как ОНР, то тут не однозначно. Из-за характера нарушения интерес будет стертым, а то и просто исчезнет, так как детям с ОНР сложнее. Да и просто терять время не хочется, надо компенсировать нарушение.Тут у меня возникает, вопрос: а вы в лого-сад ходите? Знакомство с гласными, складами, ритмом уже с младшей группы в лого-саду, а в средней вовсю. Мой 4-летний сын с ОНР (средняя группа) пол-гласных уже знает, склады прохлопывает, некоторые нейропсихологические упражнения для руки и изучения букв делает.Согласные и чтение будут со старшей группы, насколько я поняла.Из пособий:1. Да, букварь Косиновой лучше всего. Лучше, чем букварь Жуковой (в котором, скажем, буква "р" стоит в первых рядах).Но при этом лучше совместить с магнитной азбукой (у Жуковой, кстати, хорошая очень). Или, а лучше даже и с шершавыми буквами (печатными).2. Пособия Косиновой вообще замечательные."Пишем вместе с логопедом" — одно из лучших пособий. Но для 4 -летки с ОНР рановато, мне кажется.резюме: мой 4-летний сын с ОНР занимается с букварем Косиновой, магнитной азбукой Жуковой; мы лепим/рисуем/раскрашиваем/обводим буквы8ну и последнее, но на самом деле первое по важности, занятия в лого-саду.
07.01.2015
Ответить
Zaych80
Нет, мы к сожалению, ходим в обычный сад. Ближайший лого-сад в 250км от нас, это другой город. А в нашем всего 2 садика, и оба обычные. Как только диагноз поставили, я начала с ней заниматься т.к. логопеда у нас я тоже не нашла. Решила своими силами, все-таки педагогическое образование какое-никакое есть. За месяц занятий есть прогресс. Пополнился в разы активный словарь, улучшилась связная речь. До этого говорили только отдельными словами (одно слово — 10 значений) и обрывочными фразами. Сейчас на утренники сами стих рассказывали к елке. Освоили счет до 10. Пока занимались, у дочери проснулся интерес и к книгам, и к буквам. Вот поэтому и задумалась.
07.01.2015
Ответить
Таня
У нас с рождения плакаты азбуки висят, к 2 годам все буквы знает. Плюс азбука дяди коли воронцова нравится ребёнку.а букварь это уже для обучения чтению. В 3,5 года я самостоятельно сделала блокнот по изучению слогов и купила книжку фединых. Но пока к чтению мы не готовы
07.01.2015
Ответить
Олеся
Все зависит от того, есть ли интерес к буквам у вашей дочери. По опыту работы с детьми (до 5 лет) интерес к буквам довольно редок — в основном у детей, с которыми много читают и которым не отбили желание занимать усаживая учить насильно. Еще хочу обратить ваше внимание, что учить лучше начинать не буквы, а звуки. Изучение букв в таком возрасте чревато проблемами правописания в будущем.
07.01.2015
Ответить