Продолжаем обучение чтению: "Занимательный букварь" Татьяны Резниченко
дошкольникамСегодня покажу второе наше учебное пособие по чтению -Букварь Татьяны Резниченко:

"Занимательный букварь"
Автор: Резниченко Татьяна Семеновна
Художник: Аратовский Ю. М., Ковшиков В.А, Коршунова И.
Издательство: Гном, 2013 г.
ISBN: 978-5-296-00828-2
Страниц: 144 (Офсет)
Размеры: 260x202x8 мм
Первым и основным преимуществом "Букваря" Резниченко перед пособием Фединых для нас с Ильей стало появление цвета и веселых иллюстраций в книге. Илье сразу стало интересно складывать слоги и читать слова, все-таки, черно-белые буквы и иллюстрации скучноваты для детей в возрасте 3-4 лет, особенно, если ребенок - ярко выраженный визуал. Кстати, очень важно одновременно с обучением чтению, потихоньку учиться и писать. Илья, например, любит рисовать буквы красками.
Букварь состоит из двух разделов: в первом упор делается на запоминание и чтение слов, состоящих из гласных, согласных-гласных: (МА-ША, я-ма и т.д.), а во втором-слоги уже посложнее в виде согл-глас-согл () или согл-согл-глас (кот, са-лют и т.д.)
"...Главное же не просто запомнить, как читаются слоги, а сразу читать слова, состоящие из них..."
Еще вроде бы мелочь, но очень порадовало, что буква "А" (практически, самая встречающася буква в любом тексте) сразу дается в строчном варианте, хорошо помню, что старший ребенок никак не мог привыкнуть к переходу от заглавной "А" к строчной "а".
В пояснении к первой части дан один важный совет, который я прочувствовала на собственном опыте, с полгода назад, когда мы только пробовали с Ильей подступиться к складыванию слогов, я ему говорила: "...Б и А, что получится?" Илья долго не мог понять, что же мне от него нужно (( А правильнее будет сразу называть слоги: БА, ПА, МА и т.д.) 
Хороший прием использовать свой цвет для разных слогов, стоило на этой страничке Илье прочитать первый столбик слогов, как разноцветные слова, приведенные ниже, буквально, сами прочитались )) 
Заметила, что Илье очень нравиться читать имена людей, особенно, если он знает человека с таким же именем. Чуть ли в ладоши не хлопает от восторга!
Здесь тоже проблем не возникло, спокойно запомнил и прочитал на следующий день "сложные" слова: мака-ка и ка-као:
А на этой страничке уже небольшие предложения. Прочитав "и-ва", Илья сказал мне, что это такое дерево ) Конечно, слова салака и каюта пришлось объяснять )
Дальше- по накатанной, новые слоги, новые слова.... Но нам это плавание, еще только предстоит. Пожелайте нам удачи!






А вот примеры текстов для чтения, их совсем немного, поэтому после "прочтения" Букваря мы вернемся к учебному пособию Фединых: 

Хороший прием использовать свой цвет для разных слогов, стоило на этой страничке Илье прочитать первый столбик слогов, как разноцветные слова, приведенные ниже, буквально, сами прочитались )) 
Заметила, что Илье очень нравиться читать имена людей, особенно, если он знает человека с таким же именем. Чуть ли в ладоши не хлопает от восторга!
Здесь тоже проблем не возникло, спокойно запомнил и прочитал на следующий день "сложные" слова: мака-ка и ка-као:
А на этой страничке уже небольшие предложения. Прочитав "и-ва", Илья сказал мне, что это такое дерево ) Конечно, слова салака и каюта пришлось объяснять )
Дальше- по накатанной, новые слоги, новые слова.... Но нам это плавание, еще только предстоит. Пожелайте нам удачи!






А вот примеры текстов для чтения, их совсем немного, поэтому после "прочтения" Букваря мы вернемся к учебному пособию Фединых: 
Таня
А вы букварь Раннее обучение чтению Ткаченко не смотрели?интересно было бы сравнить
02.02.2015
Ответить
Соля
Да, поэтому для текстов лучше брать учебник Федина, там и по слогам много текстов. Хотя может будет лучше сразу без деления на слоги читать, посмотрим, как у нас пойдет ))
02.02.2015
Ответить