Дневник читателя за февраль-3,8
дневник читателяВ ферале было два веяния: в начале месяца сын провел полную ревизию своей библиотеки, пролистал каждую книжечку- это не свойственно ему, потому как чаще всего он теряется в большом объеме, будь то игрушки или книги; ближе к концу произошли изменения в поведении -очередной скачок роста, стал "читать" меньше самостоятельно, не берет смотреть картинки, но меня просит читать и слушает.
По книге про овощи мы лепили из соленого теста, теперь разыгрываем сюжет, сажая овощи в кинетический песок. Книжка солнечная, весенняя. Надо сказать, около года лежала в забракованных- прям говорил, что не нравится и не нужна. Обычно я слушаюсь, и книгу передариваю, не люблю хранить то, что сейчас не нужно, а эту рука не поднялась, она такая красивая. Можно сказать единственный прецедент, когда он изменил мнение о книге. Это благодаря волне , на которой пересмотрел все книги, и те что редко читаем, вот прям дней десять у него была цель -все полистать.
"Где спит мышка?" у нас давний хит, до 3х лет. Вторую сказку про странного лягушонка мы не читаем, зато остальные мне и сыну очень нравятся. Оригинальные, даже креативные сюжеты) текст простой, его мало, картинки сюжетные.
Бианки тоже долго ждал своей очереди. Хотя книга тоже очень красивая, живописная, природная, живая. Сложновата казалась раньше, теперь после того, как Чарушин полюбился, и Бианки хорошо пошел.
" Почему?" Покупала на Нг, в январе не читали, отлежалась, и пошла в ход. Нравится общий подход к детским вопросам. Иллюстрации нарисованные на весь разворот. Сын не любит энциклопедии, про эту такого не подумал.
" Три веселые сказки.." малышовая, про цвета, формы-все то, чем малышей развивают. Сказки простые без особой морали, наглядно иллюстрирующие суть. Остается любимой, потому что после каждой главы есть задания, и они в отличии от сказок, не совсем примитивны.
" Жили-были кролики" , могу сказать, что доросли до них. Покупать их раньше 3х нет никакого смысла, хоть они и кажутся простыми-это обманчивое впечатление. Довольно сложный язык.
" Сказки-мультфильмы"- там любимый "Гав")) продолжаем любить котов и везде их выделять.
Из Поттер кстати, тоже читали по кругу про кошаков. И ничего, что , например, в " Рулет-Мурлет" котенка крысаки закатывают в тесто, чтобы сделать из него пирог. Концовка правда счастливая. Очень любит этого котенка Тома, и совершенно не боится этого рассказа. Вот оно-детское восприятие))
Любимый Тюпа Чарушина измазолил мне язык. Странички с котами уже замусолены. Раньше я сопративлялась Чарушину. Во-первых, в моем детстве его не было, во-вторых, стиль повествования " не мой", очень заковыристый. Знакомство с ним произошло благодаря фикспрайсу, но погоняв немного небольшую книжицу, решила, что не наше, на потом может быть и книгу подарила. Спустя полгода сын спросил, где Тюпа? Пришлось быстренько нового Тюпу покупать)
Сборник " Наши сказки" был для меня открытием. Очень классное содержание , под одной обложкой и Сахарнов со сказками моря, и Заходер с " Русачком", и Михалков с " Три поросенка", и Бажов " Серебрянное копытце", а еще Александрова, Катаев, Коваль. Сказки советские, морализаторские, что-то не прошло мой современный ценз, сказки с явным поучением отверг сын. Полюбился нам Коваль- буду брать отдельно " Полынные сказки". " Три поросенка"- и поросят купила, строили домики, аудиосказку часто просит. " Серебрянное копытце" очень понравилось , приговаривает по случаю " мур-мур, правильно говоришь, правильно говоришь". Думаю, дело в кошке))) Отдельную книжку куплю. Катаев тоже понравился. Сахарнов, Александрова- категорически нет. Может быть пока рано. К Заходеру был всегда равнодушен.
" Волшебную карусель" пересказывал сам, зачитана за год.
" Приключения лесных человечков" новая, сначала прочли много раз, рисовали гномиков в домиках. Но больше не просил. Страшноватая для него была в первый раз.
" Волшебника изумрудного города" читали несколько раз первые три главы, дальше дело не идет. Видно, забывает о чем была речь ранее. Относительно сложности текста, мне кажется он не сложен. Хотя я удивляюсь, когда пишут, что читали его в 2-3 года. Он содержит много описаний, за которыми малыши просто не следят. А по сути происходящего все понятно было сыну, интересно: колдуньи, человечки-самое то. И как мне нравится читать такие книги, после малышовых " Мяули" и " Груффало"!
" Мишка Ушастик" у нас живет третий день и он затмил " Мишку Бруно" . Вторую так и не прочли, один раз картинки просмотрел, а читаем Ушастика. К слову Ушастик раза в четыре дешевле)
"Сказки от слез"-это психологические сказки. У нас они с 2х, раньше читали просто текст. Теперь начали читать с пометками психолога. По тексту предлагается задавать определенные вопросы, о том, как герой поступит дальше, почему ему так хочется сделать и тп
" Карлсон" книга из моего детства. Очень любит мультики , решила попробовать книгу. В книге иллюстрации черно-белые, не по мультфильму. Мне кажется, что в моей книге Карлсон добродушнее и не производит впечатления бандита. Сыну он тоже понравился больше. Дело в том, что в доме имеется одна тонкая книжка с картинками по мультику. Предпочтение явно Карлсону старому. Читали первую часть, несколько глав, потом внимание переключилось.
" Чудо-богатыри" -подарок к 23 февраля. Чем-то напоминает мне стихи Шендеровича " Про битвы и сражения", такая же озорная. Стиль повествования под старо-русский, но именно под, старых слов с непонятным значением практически нет. Сборник может заменить какую-нибудь книгу про драконов, потому что здесь они наровне с богатырями. Встречаются непонятные сказки, например , про страх девочки, как она боялась шороха, а потом сказала " кышь" ему и он убежал. Сыну пока не читала, может он с детской колокольни и оценит. Про сражения со Змеем Горынычем ему нравится, смеется.
" Спасатель" -альбом-картинка, о работе МЧС. Читать нечего, но интересно показаны приборы, инструменты, обмундирование. Читается сыном с Роем из Робокара Поли))
Ну и наши любимцы-" Зоки и Бада". Меня уже много раз спрашивали, не рано ли мы ее читаем. А я не могу ничего сделать, сын ее обажает. Я бы сказала, что это самая любимая его книга. Кто раздумывает над приобретением, скажу, что книга с пометкой 4+. Т.е раньше 3-3,5 смысла нет пробовать. Мы с 3,5 читали-это была первая у него книга, где совсем другой формат текста и количество картинок, не такой как он привык. Но эти Зоки такие душки, а Бада с такой нежностью к ним относится, несмотря на все их проказы. Сложные моменты, из-за которых книгу читают и школьники-это игра слов:" завтра позавтракаешь, а сегодня давай сегодникать" и то, что Зоки носят сложные фамилии: Мёдов, Меодов, Миодов, Мюодов. Скажу, что я лично натренировалась с произношением фамилий. А сын сейчас начал подхихикивать и над некоторыми фразочками, конкретно и про " посегодникаем". Изначально же он, как мне видится, воспринял эти рассказы как приключения озорных непослушных сладкоежек, они как дети, а Бада строгий ,но заботливый, и рога иногда надевает( здесь у нас аналогия с папиным ремнем), для виду, повоспитывать. Маленький-взрослый, в общем. Как Финдус и Петсон.
Двойная радость от того, что существует замечательный альбом для дорисовывания с акварельными карандашными рисунками автора. В первую очередь-это сборник сюжетных картинок про происшествия с Зоками и Бадой. Многих в книге нет. Получается книга-гляделка. Дорисовывать места не так много, большая часть разворота занимает готовая иллюстрация. Сын свои истории придумывает.