Почему так важна творческая среда для развития детей?
Советы от автора книги "Творческое воспитание" и пара мастер-классов.

Творчество выстраивает нейронные связи
В зависимости от типа упражнений, творческий процесс может задействовать все чувства - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. По мере того как дети экспериментируют - выдавливают краски, смешивают цвета и материалы, рисуют что-то воображаемое или то, что видят перед собой, - в их мозге образуются и закрепляются новые нейронные связи.
Творческие занятия развивают мелкую моторику
Держать кисточку, рисовать точки и линии, смешивать краски, вырезать фигуры, орудовать клеем-карандашом или выдавливать клей из тюбика, разминать пластилин и лепить, рвать бумагу - все это требует ловкости и хорошей координации рук. Такие упражнения увлекательны и интересны, дети хотят повторять их снова и снова. Со временем мелкая моторика детей, вовлеченных в творческие занятия, заметно улучшается.
Каракули - предшественники письма
Все малыши начинают с каракулей. Они беспорядочно водят карандашом по бумаге, однако со временем учатся управлять движениями рук. Постепенно каракули сменяются самыми разными линиями и фигурами, а это в свою очередь поможет ребенку научиться писать.
Творчество развивает способность самостоятельно решать задачи
Творчество, где важен процесс, а не результат, - это возможность делать выбор, принимать решения, сомневаться и оценивать. Таким образом дети учатся справляться с нерешительностью и развивают гибкость мышления, а это приводит к уверенности в себе. И чем больше они экспериментируют с различными материалами и действиями, тем чаще будут пробовать что-то новое.
Творчество помогает познать себя и окружающий мир
Дети впитывают невероятное количество информации, поэтому им необходимо научиться обрабатывать полученные знания. Движение, изображение, цвет, линия, фантазия - с помощью всего этого дети самовыражаются.
Созидая, малыши передают свои чувства и эмоции, а значит, их приходится анализировать и управлять ими. Поощряя творческие занятия, мы помогаем детям исследовать самих себя, а также осваивать множество инструментов и методик. Мы, родители и учителя, предлагаем им пространство, где они могут экспериментировать, где поощряется любопытство и где у них есть свободный доступ к материалам, которые им нужны и которые так нравятся. Мы делаем это не для того, чтобы вырастить художников, а для того, чтобы наши дети приобрели уверенность в себе и в своих творческих способностях, какую бы форму те ни приняли в будущем.
Творчество помогает детям общаться
Творчество помогает детям находить взаимопонимание, даже если они
не знакомы друг с другом и у них нет общих интересов. Оно помогает заниматься общим делом людям любого возраста, пола, расы и профессии, говорящим на любом языке.
Монстры и роботы из мусора

Соберите своих собственных монстров и роботов из коробок, крышек от бутылок и других сокровищ, которые предназначены на выброс.
Для детей от 4 лет.
Материалы
• Коробки, консервные банки, валики от туалетной бумаги, бутылочные пробки и крышки, бумага, картон, фольга и другие материалы, которые уже ни на что не годятся
• Клей (или клеевой пистолет)
• Гуашь, темпера или акриловая краска (необязательно)
• Любые инструменты, которые могут понадобиться, такие как ножницы, клейкая лента или дырокол
Инструкция
1. Выберите предметы, из которых вы сделаете голову и тело, а также руки и ноги, если у вашего монстра или робота они
будут.
2. Склейте предметы, а затем высушите их.
3. Добавьте руки и ноги, завершите образ.
4. Раскрасьте свое творение или украсьте его бумагой и фольгой.
5. Добавьте глаза, пуговицы и уши.
6. Обязательно сфотографируйте то, что у вас получится!
Обведи тень по контуру

Найдите тень там, где есть источник света, будь то лучи утреннего солнца, пробивающиеся через окно, или яркая лампа, перед которой находятся букет цветов или куклы. Обведите контуры тени, поговорите о ней.
Для детей от 4 лет.
Материалы
• Бумага
• Ручка, фломастер или карандаш
Инструкция
1. Найдите яркий источник света. Есть ли контрастная тень? Достаточно ли она интересна, чтобы ее нарисовать? Можно поставить букет, игрушечную машинку, куклу или фигурку перед источником света, чтобы получить красивую тень.
2. Прикрепите лист бумаги клейкой лентой так, чтобы тень падала быстро и просто на бумагу и во время работы лист не смещался.
3. Аккуратно обведите тень по контуру.
4. Сравните рисунок с предметом. Они похожи? А чем различаются? Тень длиннее или короче предмета? Почему?
Варианты
• Попробуйте обвести тень одного и того же предмета в разное время дня. Еще можно двигать лампу.
• Если хотите, раскрасьте контурный рисунок акварелью или карандашами.
По материалам книги "Творческое воспитание".