Февральские хвосты
дневник читателяДа-да, не кидайтесь в меня тапками, я сама знаю и вижу, что у всех весна и праздники, а у меня все болтаются в черновиках, папках с фотографиями, в голове старые зимние тексты-книги (весенние - тоже, но о них потом)
Я хотела уже было махнуть рукой и писать о нашем весеннем чтении, но решила все же добить-закончить, чтоб осталось на память - в феврале Лева со Златой ходили к нам последний месяц. У них родился маленький братик и теперь они с мамой сидят дома.
Именно этим фактом был обусловлен февральский выбор книг. Надо сказать, что он был достаточно сумбурным - я металась, пытаясь объять необъятное. Мы перечитывали их любимые книги - да-да, пусть они их запомнят получше!
И, перечитывая им народные сказки, я ужасалась тому, сколько авторских осталось за бортом, и начинала снова хвататься за книжечки Линдгрен, сборники Цыферова, Пляцковского, Костинского - конечно, не все, конечно, выборочно, самое-самое... и листая в поисках этого самого, начинала читать там, где они заорут - вот это, это!
Всем-всем очень-очень-очень понравились прочитанные в первый раз Сказки на ночь.
Мы опять читаем чуть ли не ежедневно читаемые картонки-малышки...
...и после Маленького гнома я вытаскиваю Волшебных помощников и носовских коротышек - развить тему, так сказать...
А после тысячного, наверное, прочтения Подводного путешествия достаю Сахарнова. Иллюстрации Устинова на офсете темны и мрачноваты, они гораздо выигрышнее смотрятся на меловке, но книга вдруг безоговорочно нравится всем
Мы читаем картонку-малютку про Мышку и я вспоминаю о новой чудесной раскладушке
И, показавшаяся мне из-за лопнувшего живота весьма сомнительной, сказка очень веселит малышей - просят перечитать и повторяют тёл-тёл-тёл.
А после махонькой Азбуки вежливости, в которой рассказывается как Сережка разбил мячиком окошко в садике, я снова подпрыгиваю на месте - садик! Детский сад! Конечно - непременно! И не только для детей...
В миллионный раз прочитав Где спит рыбка? которую все уже давно знают наизусть, но все равно приносят, я беру эти книги - ведь про рыб же!
А потом достаю Токмакову (она у нас в сборнике Любимые стихи девчонкам и мальчишкам)
И мы читаем сначала Сказку про сазанчика
А потом про котят...
А потом и Кукареку про петушка
Переключаемся на Александрову
Кролики! У Левы и Златы это одна из любимых тем - они живут в частном доме и держат кроликов
Переходим на прозу о детях
После рассказов Баруздина Леша долго не может успокоиться - тычет пальцем в картинки и спрашивает:
- Я? Я?
- Зовут мальчика так же, как тебя - Алеша.
- Я, - удовлетворенно говорит Леша.
Очень понравились нам всем эти простые понятные рассказы - в самом деле столько вокруг интересного: люди, машины, ведра, гвозди, нужные дела. Замечательная книга. И Голявкин тоже очень хорош.
Когда первый раз начали читать Жили-дружили со старшими детьми, книга как-то "не пошла". Даша еще слушала строчки про Наталу, а остальные не вдохновились вообще, и мы ее даже не дочитали. А в этот раз слушали очень внимательно, даже Темка, который ее явно перерос, и неожиданно книга понравилась не только детям, но и мне )
Когда я достала Про Машеньку и горошинку Тема восторженно заорал:
- Это же моя любимая книга!
И Родик обрадовался - книга очень нравилась им прошлым летом. Тем более надо было скорее прочитать ее Леве со Златой и Леше, ведь они ее еще не видели. Книга пошла на ура - еще бы! Такие приключения!
Приключения!
Как же без них? И мы читаем Драгунского
Мне книга далась гораздо труднее, чем детям. Они слушали себе да на картинки глазели, а у меня - шерсть дыбом почему-то... Никак не могла отделаться от ощущения, что читаю не Драгунского, а какую-то подделку. Да, я понимаю, что это просто переиздание комикса из Веселых картинок, а не рассказ, и все же... И Чижиков успел мне еще в детстве надоесть именно потому что слишком уж много его было в этих самых Веселых картинках, и никак у меня Денис с его манерой рисования не вязался, хотя я каких только Денисок не перевидала... да и сама история, честно говоря, утомила нагромождением фантазий и быстрой их сменой без подробного рассмотрения... А дети приняли. О покупке не жалею - я и брала ее для начального самостоятельного чтения, а для этого она идеальна.
И был извлечен из огромной стопки книг Любопытный Джордж. И снова радостно вопил Тема и был доволен Родион - он часто подходил к полке и водил пальчиком по желтым корешкам...
Приключений здесь хватает. После чтения про больницу Злата несколько дней строила из кубиков больничную палату с рядами кроватей, на которые укладывались мелкие фигурки и зверье из киндер-сюрпризов.
Снова пошли книги про зверье
Лобела вместе с Человеткиным Дональдсон и Силверстайном нам приносила почитать Лешина мама, за что большое-большое ей спасибо! Внимательно слушали Квака и Жаба.
Человеткина послушали, тоже внимательно, но не заметила никакой реакции - особенного впечатления он не произвел. А вот Полтора жирафа читали несколько дней подряд. Читать мне было довольно трудно - там какие-то неочевидные сравнения типа носа-утёса и слог показался довольно заковыристым. Но Темка зафанател - слушал, открыв рот, смеялся, разглядывал детали рисунков. Когда через несколько дней он, смеясь, начал мне шпарить жирафа наизусть, я оторопела - блин, он простейшие стишки-считалки запоминает через пень-колоду, все время спотыкается и меняет слова местами... Удивительно, что никто из малышей не протестовал против этого повторяющегося чтения
И стихи... Стихи! Конечно же, не охватить такой огромный пласт - и я мечусь между простыми рифмованными строчками тоненьких малышачьих книжек и стихотворными историями мэтров.
Мы читаем то коротенькие стишки-потешки Берестова и Поляковой, то в пожарном порядке хватаем Пожар (вопрос по книге возник только один - чё такое Кузьма?) То учим с детьми "Раз шажок, два шажок, под ногой скрипит снежок" (раШ Шажок - говорит Злата, раС Сажок - говорит Тема), то показывая им картинки, я наизусть шпарю свой любимый Королевский бутерброд, и Мяч, и Великана, и снова читаем замечательный Хороший день. И читаем про забавного человечка Пыха и бабу Ягу в юлькиной еще книге Слон и скрипочка В.Татаринова (привет Двум капитанам!)
и очень нравится нам Сапгир, особенно про разные слова и Наше и моё.
Опять открываем Леса-чудеса и в бог знает какой раз перечитываем Заходера с любимым темкиным Клеем
Мы читаем стихи Михалкова с чудесными иллюстрациями Мазурина и достаем еще одного Дядю Степу - а как же, ведь у нас целых два Степанова! И Леша на все лады твердит-повторяет "папа Тёпа, мой папа Тёпа!"
И по-прежнему нравится детям Веселая геометрия Тимофеевского в стихах и читаем еще две книжечки обучающего плана тоже со стихами
И с любой открывшейся страницы читаем Юнну Мориц,
и опять возвращаемся к Шурикам-Пурикам-Мурикам, Маме для мамонтенка и другим рассказам про животных. Тёмке на день рождения я подарила
И в воспитательно-терапевтических целях читаются пара рассказов из Сказок от капризов (хорошие, кстати сказать, сказки, лично мне про сон очень нравится)
А потом на всякий случай авансом мы читаем
Да, для Левы со Златой, конечно... чтоб не обижались ни на маму, ни на маленького братика.
Спасибо за внимание всем, добравшимся до конца )