Фантазёры (Н. Носов, илл. И. Семёнов)
дошкольникамЛитературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году, после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". 
Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории. "Короткие, порой отчётливо сконструированные, всегда весьма детальные, эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т.д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость". Носов писал не только для детей. Его перу принадлежат многие известные сатирические рассказы, рассказы на социальные темы, о вредных привычках, автобиографическое произведение - «Повесть о моём друге Игоре», написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. - «Между годом и двумя», 2-я ч. - «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (вышедшая уже после смерти писателя)*
Не могу оставить свой книжный каталог без книг этого замечательного автора, которого я (уверенна, что не только я) так обожала в детстве! Рассказы Носова - такая же неотъемлемая часть нашего детства, как и сказки Сутеева.
"Заплатка", "Огурцы", "Замазка", "Винтик, Шпунтик и пылесос", "Бобик в гостях у Барбоса", "На горке"...этот список можно продолжать и продолжать. С упоминанием каждого названия в воображении встают те самые иллюстрации И. Семенова - удирающий от собаки в зеленый штанах мальчишка, виноватый мальчик с полными карманами огурцов, две собаки, лежащие на постели своего хозяина. Все-все живо до последней капли! И мне так и хочется сейчас воскликнуть "А помните! Помните Витю Малеева? А Незнайку в Солнечном городе?".
Когда я выбирала Носова, у меня был выбор между "Фантазерами" и "Большой книгой рассказов Носова". Обе книги я сравнивала по следующим параметрам:
1) Количество рассказов: в Фантазерах - 23, в Большой книге - 28.
2) Иллюстраторы: в Фантазерах - И. Семенов (тот самый, в иллюстрациях которого нам всем с детства знакомы рассказы Носова), в Большой книге - И. Семенов и В. Канивец. Это сыграло большую роль! Никак не представляются мне рассказы Носова в иллюстрациях Канивца. А уж после просмотра выложенных фото в Лабиринте тем более. При том, что рисунки Канивца, например, в Дяде Степе, мне нравятся.
3) Качество и количество иллюстраций: иллюстрации местами урезаны в Фантазерах. В Большой книге, как я уже писала выше, некоторые рассказы иллюстрировал В. Канивец. Некоторые иллюстрации будто зеркальные к тем, что в Фантазёрах.
Вообще следует отметить, что в настоящее время практически отсутствует издание с полными рисунками И. Семёнова: в какой-то одной книге можно найти иллюстрации, которых нет в другой, в то время как тех, что есть в другой, нет в первой.
4) Качество печати: показалось мне лучше в Большой книге рассказов.
Хотя Фантазеры сделаны добротно: красивый форзац, белый плотный офсет, твердая лакированная обложка, крупный шрифт, иллюстрации идут вровень с текстом, не обгоняют его и не отстают. Книга толстая, но легкая.
Номера страниц в каждом рассказе выделены рисунком.
Таким образом, свой выбор я остановила на Фантазерах. Их вам и показываю под катом :)

>
















Фантазеры в Лабиринте
В Озоне
В Read.ru
