Дневник слушателя, за июнь (5, 6 ).
дневник читателя
Таким было прослушивание за июнь.
Начну с книги, которая произвела наибольшее впечатление и вызвала поток мыслей, вопросов. Которая озадачила, поставила в тупик морали. И главное-это первая книга, которая вызвала слезы на глазах моего "бесчувсвенного" сына, который ни за какого книжного героя, никогда не переживал. Итак-это "Русалочка."!
Неожиданно! Всегда думала, что книга больше для девочек, а все потому, что я ее читала последний раз в детстве :-))). Именно в этом издании, с этими иллюстрациями, она прекрасна. Огромную роль, как мне показалось, в восприятии книги сыграли иллюстрации. Сын просто проникся ею и слушал замерев. Ему очень сложно было понять, особенно если , как в любой сказке ожидал, что принц и Русалочка будут вместе :-). После прочтения:
- Почему она не убила принца? Она же жила бы тогда.
-А ты бы меня убил ради своей жизни?
-Нет.
-Вот и она его любили и пошла на все ради души и вечной жизни, поэтому и не смогла.
-Зачем тогда она вообще решилсь стать человеком? Ну зачем? (слезы).
-Ради души и вечной жизни?
-А зачем ей вечная жизнь?
Вот тут я не смогла ответить? А зачем нам жить вечно на том свете?
Потом обсудили, что она не умерла и совершила много добрых дел и добилась того, к чему стремилась и хотела больше всего.
-Но ведь человеком она так и не побыла?
- Видимо душа важнее....
Книга осталась до конца не понятой, вероятно так и должно быть. Главное она заставила задуматься и не прошла мимо, как книги Успенского ))))))
"Грантийные человечки."-я ожидала большего. Хотела предложить для самостоятельного чтения, но сын не захотел, прочитала ему сама. Равнодушны мы к ней оказались. Никакая книга, не зацепила. Жалею о покупке.
"Рыцарь в сверкающих доспехах."-интересная идея, папа делает робота для защиты сыну. Чем-то похожа на книгу Саломатова "Фантастические рассказы". Но реализация мне, не понравилась. Зачем же так приближать к реальности, со всем негативом этой ральности. Мне кажется, а я могу заблуждаться, что книга должна делать человека лучше, направлять его к лучшему. Но не становится комерческим только проектом и стараться понравиться ребенку через пошлизм этого мира. Сейчас у меня сын неоднократно прослушал и прослушивает аудиоверсию "Джардж и тайны вселенной", там тоже присутствует конфлик с однокласссниками, которые выбрали отрицательные цели в жизни. Так все показано без вульгарности и в то же время близко, понятно и доступно. В этой же книге, вот как есть, грубо(по моему мнению, я привередливая), сложно сделать правильные выводы из нее.
Ну а сыну она понравилась, понравилось, что папа сделал робота для сына. Он тоже хотел бы , чтоб и наш папа ему такого бы сделал, тогда самому не нужно было бы напрягаться. Хорошие выводы из книги?.......:-)
Драгунский "Двадцать лет по кроватью." "Денискины рассказы.". Пока не можем, ни я, ни сын, понять почему они всем нравятся. Смогли прочитать, что-то понравилось, что-то никак. Без энтузиазма. Видимо не наше. Не близки нам эти истории. Поэтому и не цепляют.
На волне увлечения мифами древней Греции, начали читать Одиссея..... Осилили, чуть больше половины, дальше стало сыну не интересно, не дочитали.
То же произошло с "Большим кышем.". Читали его год назад, тогда сыну очень понравилось, в этом году ему уже скучно. Начали и бросили.
"Волшебную школу карандаша и самоделкина."- прослушал с интересом. В это же время , неоднократно слушал аудиокнигу про "Приключения Карандаша и Самоделкина.". Однако книга Постников "Карандаш и Самоделкин на острове динозавров." ему болше нравится.
Про медвежонка Паддингтона, опят же дочитали с трудом. И то, только потому. что в это же время просмотрели фильм. Сомневаюсь, что будем или будет перечитывать.
Тонкие книги сказк от Речи, Облака, все понравились.
Нынешний месяц с чтением у нас будет еще хуже. Читать нет времени и сил. После английского лагеря и прогулки, ребенок вырубается. Вот я теперь думаю, а как же с школой. ....Когда читать то? Ребенок устает и какое уж там чтение.
а с какого возраста можно начинать?
Простите уж!