Наша букинистика (1г.2м.-1г.4м.) ч.2
букинистикаВсё, никаких сантиментов. Суровое мужское чтение: Чуковский и Маршак и страашная книга о воробье.
Первое, что мы прочитали у Чуковского после горячо любимых стихов - "Муха-Цокотуха". Я же обещала суровое мужское чтение. Сразу триллер. Сын сам выбрал по картинкам. Помимо птиц с по возможности уродливыми клювами ему нравятся всякие букашки-таракашки. Чего-чего, а букашек там много. У нас вот такие Цокотухи:

С Цокотухами у нас бедааа: интересно, но непонятно. Пока могу показать пчелу, тараканов и бабочку интересно, а дальше - тёмный лес. Как только начинаются манипуляции паука, Санька заметно сникает, ждёт, пока появится Комар. Если в настроении, разрешит дочитать до конца, если нет - сразу захлопнет. Упорно приносит, хоть и не понимает. Зато и не боится. Ну, голосом я сама не запугиваю, но он даже картинок не боится. А паук-то в книжке, что справа, такой нехилый. Сразу видно, что "злодей-то не шутит":

Кстати, логично было бы предположить, что мы читаем Цокотуху, что слева. И формат больше и фон светлый. Ан нет. Ту, что справа. Издательство "Мария", Ростов-на-Дону, 1991 г. Ту, что слева от "Малыша" 1975 г. читать не могу я. Кто художник, я не знаю, последний лист не сохранился.
Посмотрите, как по мнению художника "Малыша" выглядел "маленький комарик". Господа, меня терзает этот мезальянс:

Так что нет, нет, нет. А вот комар из другой книги - как солдат Наполеоновской армии в её лучшие годы:

А вот чаепитие мошкары. Из-за него Санька и выбрал книгу:

Потом смотрю, все нормальные люди читают "Путаницу". Ну, думаю, нам надо. Саня так сначала не думал, но потом распробовал. "Детская литература", 1992 г. Художник Ф.Ярбусов. Единственное, к чему могу придраться: многовато коричневого. Но 1992 г. много прощает. Тем более что Саня, как я поняла, выбирает книги не за яркость иллюстраций. Звери похожи, что ещё желать. Из этой книги Саня научился трясти головой и говорить попеременно то "жжжж", то "ииии". Просто фотки:

Ещё пробуем читать "Телефон", но он пока только устно идёт, без привязки к книге. "Телефон" есть новый, ещё один остался от меня, но он в таком безобразном состоянии, что я даже Сане его не даю. По идее выкинуть бы его и купить точно такой же (у меня с илл.Конашевича), но даже на это рука не поднимается: я же лично эту свинью розовым мелом догламуривала, как же можно выбросить?
Маршак у нас в песенках. Тоже книжка-малышка, но куда-то делась, так что не покажу. Справедливости ради скажу, что мы её толком не читаем. Не очень выразительные иллюстрации. Жду, пока до сборников дорастёт.
Другое дело "Где обедал, воробей". Планирую новую от лабиринта, пока обходимся старой. То, что Саня любит птиц, я уже говорила. Но никого он не любит так, как воробьёв. "Вава!" - это первое слово, обозначающее живое существо, которое он выучил. "Ау-ау" (собака) и "ти" (киса) было уже потом.
По задумке книга была игрушкой. Воробей был на закладке, животные объёмные. Воробья потеряли, животных порвали. Остались одни силуэты. Воробья нам вполне достаточно того, что на абзаце:

Про животных что только не придумываем. Что морж нырнул под воду. А здесь говорим, что медведь от пчёл спрятался за дерево:

Я так поняла, про воробьёв Саня готов читать что угодно и в каких угодно иллюстрациях. В доказательство эта книга (извиняюсь за росчерки ручкой да и вообще за её состояние):

Чудесная белорусская песенка в обработке М.Танка. "Воробейка-воробей просит вербу: "поскорей покачай деточек, не жалей веточек". Верба не хочет". После того, как воробью отказывает верба, козы и волки, воробей взывает к охотникам. Те приходят, разруливают ситуацию, и верба укачивает деточек. Саня, как и все дети, любит повторы. Мотает головой, когда кто-то из персонажей отказывает воробью. Говорит "вава" и тычет пальчиком. Хотя узнать в этих пичужках воробьёв как-то затруднительно. Но раз я сказала, значит, это воробей.
Теперь подробно к иллюстрациям: они неприятных цветов. Грязно-жёлтый (горчичный), много болотного и коричневого. У охотников просто страшные лица с некрасивыми носами, за пояс заткнуты дохлые гуси. Собственно, вот:
В данном случае мою душу не греет никакая ностальгия. Я даже не вспомнила, что читала эту книгу. А Сане нравится! Приносит часто. Мол, вава же. Вот, читатель растёт, предпочтения свои формирует.
На этом пока всё. Всех дочитавших благодарю за внимание.