Про Машеньку и горошинку: квест для малышей
для самых маленькихНачинаю писать дневник нашего чтения за октябрь и чувствую, что в один пост наше чтение не влезет, потому что рассказать хочется о многом.
"Про Машеньку и горошинку" Могилевской - книга, которая может стать самой первой книгой-квестом для ребенка. Она очень интересна для трехлетнего ребенка: достаточно простая, но в то же время это настоящее приключение.
Покажу книгу, и как мы по ней играли.

"Про Машеньку и горошинку" Могилевская
История очень простая и понятная малышу: Машенька очень боится соседского петуха. Однажды она находит горошину, уменьшается до ее размеров (волшебство), помогает горошине пробраться на гороховую грядку, спастись от петуха. В дороге их поджидают разные опасности, они их благополучно преодолевают. В конце Машенька преодолевает свой страх и прогоняет петуха. Этакие приключения Карика и Вали для малышей. Очень добрая история.
В книге несколько глав, они коротенькие.
Стоит ли говорить, что Семе очень понравилось. Это его не первая книга-квест (задача - спасти горошину), взять хотя бы гигантскую грушу, там сюжет позакрученнее (писала о ней здесь). Здесь все проще, но понятнее. Нет жуткого морского дракона, зато есть лужа, которую надо переплыть. Нет пиратов, зато есть петух, тоже вполне себе понятный персонаж. И есть горошина, которую надо спасти.
Сейчас издательство "Речь" издало книгу в мягкой обложке на офсете. Это правильно, сказочка то коротенькая, удобнее ее иметь в тонкой книжке. Мы тоненькие книжечки от Речи очень уважаем. У меня книга еще старого издания, в остальном же книги полностью идентичны.
У меня на фото страницы бликуют, ибо меловка (поэтому не обращайте внимания, что блекло на правой странице). На офсете такого нет, удобнее, конечно.
Вот Машенька, тут еще большая:

Вот лужа, которая кажется озером:

А вот укропный лес и жуткое чудовище - муравей:

А тут Маша стала храброй и прогоняет петуха:

Грех - по такой книжке не поиграть. Играли так. Сначала мы книгу нарисовали. Точнее нарисовали карту приключений Машеньки и горошины. Я слепила Машеньку и горошину (схематично минуты за 2), затем мы вместе вспоминали сказку, а Сема рисовал. То есть я говорила "И пошли Машенька с горошиной по дорожке" - Сема рисовал дорожку. И увидели озеро - рисовал озеро. Как через него перебраться (включаем ТРИЗ)? Сема предлагал. Сначала, конечно, предложил посадить Машу и горошину в машину, перевезти. Потом перелететь. Тоже неплохо. Потом все же по тексту лодку слепили. И т.д. В укропном лесу спрашивала, как спастись от муравья. Потом - как найти дорогу к гороховой грядке. По идее, ведь ТРИЗ-занятие получилось.
Работа сына: понятно, где озеро. Красная полоса - червяк, зеленые - укропный лес. Слева - гороховая грядка. Божья коровка идентифицируется без труда. Теперь сын может пересказать сказку по картинке)

Что же еще. Поскольку карта приключений была нарисована, сделала настольную игру.
Использовала свой рисунок, по идее можно было использовать то, что Сема нарисовал.

Это простейшая игра-ходилка. Для каждого героя - Маши и горошины - нарисовала дорожку кружочками. Сделала кружочки особенные: те, что красным обведены, - при попадании на них игрок пропускает ход. Те, что черным - идет вперед на то количество, которым подписаны стрелки. Задача, понятное дело - придти первым на гороховую грядку.
Используем игральный кубик.

"Про Машеньку и горошинку"