Дневник читателя. Читали в 1.11-2.3. Стихи.
дневник читателяЭто вторая часть поста про наше чтение (первая часть тут). Здесь будет про стихи.
Как и у многих детей стихи у нас идут гораздо лучше, чем проза. Их читаем каждую свободную минутку, всегда и везде. А если не читаем, то вспоминаем.
Но обо всем по-порядку.
Сюзон и мотылек. Французские народные песенки.
Эта книжка стала настоящим хитом!
У нас есть дома букинистическое издание английских народных песенок "Плывет плывет кораблик" и мне очень хотелось иметь еще французские. Песенки естественно, отличаются, но они очень легко запоминаются и, как мне кажется, врезаются в память навечно.
Книжка очень красивая, с великолепными иллюстрациями Конашевича. Держать ее в руках одно удовольствие. Книга очень девочковая, мне кажется в возрасте 4-5 лет она станет особенно любимой, за счет иллюстраций.
Дочка полюбила книжку с первого прочтения, всегда читаем ее от корки до корки.
Особенно мне понравился вопрос после первого прочтения "Мам, а что такое гуляк?"
К. Чуковский. Телефон
Почему-то именно тоненькая книжка пошла у нас гораздо лучше, чем сборник Чуковского.
Я не совсем уверена, что это связано именной с толщиной книги (хотя не исключаю, что ребенок воспринимает тонкую книжку более целостно), а дело здесь скорее в иллюстрациях. У нас сборник с рисунками Елисеева. И теперь я уверена, что этот сборник рассчитан на детей постарше. Малышам все же понятнее Конашевич, он более детально иллюстрировал текст.
Как только я купила эту книжку у нас сразу пошел на ура Чуковский. Первое время читали его почти без остановки. И сейчас Милашка любит процитировать что-то во время игры из телефона. Фраза "И такая дребедень целый день" у нас часто в играх встречается.
К. Чуковский. Федорино горе
Про бабушку Федору мы начали читать почти одновременно с Телефоном.
Книга издано отменно, впрочем как и все книги от МП.
Иллюстрации очень хороши для понимания текста маленьким ребенком, достаточно детализированы. Но дочка каждый раз спрашивает "А где коза?
После многотысячного прочтения Телефона и Федориного горя мы теперь и Чуковского в иллюстрациях Елисеева читаем без проблем, но все же рука так и тянется заказать всего Чуковского от МП с рисунками Конашевича.
Остановите меня или наоборот придайте вектор движения. Я честно сказать не люблю дубли, но тут классика, которую читают не один год.
Б. Заходер. Волчок.
Эту книжку я покупала в основном из-за иллюстраций. Звери из под руки Петра Репкина вышли просто великолепные, она настоящие и они сказочные.
Насчет текста я сомневалась, мне казалось рановато. А рановато потому что, дочка очень переживает когда в книжке кто-нибудь кого-нибудь хочет съесть. Но тут на удивление пошло хорошо. А когда она слушает про волка, который хотел всех съесть, она просто ударяет ручкой по волку, что бы не повадно было ему зверей поедать и спокойно слушает дальше.
Юмор, конечно, она не в состоянии оценить, но для формирования чувства ритма и пополнения словарного запаса - прекрасно. Читаем не то что бы часто, но раза два за неделю прочитываем.
Э. Мошковская. Дождик вышел погулять.
Чудесный сборник стихотворений Эммы Мошковской.
Мне кажется она общается с детьми на очень понятном детском языке, которого нам родителям, порой иногда за повседневными делами очень недостает. И чтение таких стихов как раз нас настраивает на одну волну с ребенком, с его мыслями и переживаниями. После прочтения этой книжки хочется так же звонко общаться с ребенком и целиком погрузиться в его внутренний мир.
Книжку мы читаем часто, особенно любим про крокодила и мороженое. Видимо, это два самых близких переживания в нашем возрасте - как бы кто сладенькое не утащил из-под носа и как бы мне хотелось живую собаку, лошадь, свинью и еще енотика!
Над покупкой следующих трех книг я думала очень долго. Честно сказать меня очень смущал тот ажиотаж который был вокруг них в сообществе еще год назад. Но после мучительных раздумий все же взяла. Сразу скажу, что пошли у нас только две книги из трех.
Д. Дональдсон. Улитка и Кит.
Книга много месяцев занимала у нас топовые позиции в хит-параде чтения.
Конечно, книги Дональдсон трудны для понимания, они требуют активной работы мозга ребенка. Но они тем и ценны! А еще они учат ребенка находчивости и развивают в нем чувство юмора.
Именно эту книгу мы читали больше всех. И так получилось, что очень активно мы начали читать ее перед поездкой на море. И когда дочка оказалась на море, она много раз вспоминала эту книгу, что мол все это уже я видела много раз. А это говорит очень много о тех великолепных иллюстрациях которые есть в этой книге!
В лабиринте I
Д. Дональдсон. Груффало.
Именно эта книга была самой спорной для меня. Я никак не могла понять того ажиотажа который вокруг него был. Ну как это чудовище можно полюбить и хотеть про него читать?
И только сотни положительных отзывов убедили меня купить эту книгу.
Она пока еще не стала таким хитом как предыдущая, но тем не менее читаем ее часто. В ней очень много живого юмора, которым просто пронизана каждая строчка.
А еще меня постоянно мучает один вопрос. Как великолепному трио авторов удалось создать такого страшного героя (которого по идее многие дети должны бояться) которого так полюбили многие дети?
У меня Милана очень боится бабу Ягу, про которую мы не читали еще ни одной сказки и не слышали ни одной истории. Она просто однажды ее увидела на картинке. И все - страх перед ней огромный! А тут реально нарисован страшный зверь и она к нем прониклась симпатией и нисколько не боится!
Дж. Дональдсон. Хочу к маме!
Пожалуй самая простая для понимания книга из трех, которые у нас есть. Но именно она у нас совсем не пошла!
Вот такой меня ждал сюрприз! Эта очень милая история про обезьянку, которая потеряла маму! Прочитали мы эту книжку только один раз и больше дочка ее читать не хочет ни в какую! И даже требует убрать ее с полки.
Мне кажется тут секрет в том, что сама мысль , что мама может потеряться, настолько неприятна моему ребенку, что она даже слышать про это не хочет!
Я специально включила эту книгу в читательский дневник, хотя по сути прочитали то мы ее только один раз. Думаю полезно иногда рассказывать, что 100%-хитовые книги у некоторых детей могут вообще не пойти. И не пойти по самой неожиданной причине!
Но я очень надеюсь что мы еще дорастем до этой книжки и сможем ее оценить в полной мере!
В лабиринте I
И напоследок покажу еще нашу букинистическую книжку-малышку.
С. Я. Маршак. Кто колечко найдет?
Читаем не очень часто, но любим.