Книги для развития речи в 2 года.

Нравится ли ему слушать песенки? Может предложить ему спеть с любимым героем из мультика? Игры-потешки? "едет, едет наш автобус(звуковое подражание мотору и руками соответствующие движения), двери открываются, двери закрываются(так же звуком и руками)"..дальше можно произвольно, что фантазия подскажет. Сначала самой играть, потом может малыш подтянется по просьбе"помоги, пожалуйста". игр-потешек миллион, поискать надо.
22.11.2015
песенки нравятся, но повторять особо не любит, только в ладушки))
23.11.2015
Ребенок повторяет то, что делает взрослый. Успешное обучение проходит только тогда, когда взрослый делает в свое удовольствие и не заставляет ребенка.Ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО будет повторять. Чем азартнее образец взрослого, тем быстрее повторит ребенок. Все индивидуально. Некоторые повторяют на 3ый, 10ый раз. )) терпение и труд все перетрут! Если любит ладушки - значит и другие потешки с задействием рук понравятся! Сорока (русская народная потешка) Сорока, сорока, Сорока - белобока Кашку варила, Детишек кормила. (Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому дала, (По очереди загибают пальцы, начиная с большого) Этому не дала: (Мизинец не загибать). Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил Тебе ничего нет! Братцы. Идут четыре брата Навстречу старшему. - Здравствуй, большак! - говорят. - Здорово, Васька - указка, Гришка - сиротка Мишка - середка. Да крошка Тимошка. (соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди). Гули-гули Гули, гули, полетели (взмахните перед собой кистями), На головку гули сели (положите обе руки на голову), Сели, посидели (покачайте головой) Опять полетели(взмахните перед собой кистями рук) Примечание: играя во второй раз, слово «гули» можете заменить на «ути». Совушка-сова Совушка - сова, большая голова (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону), На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону), Головой вертела. Во траву свалилася (уроните руки на колени), В яму провалилася (уберите руки с колен и, уроните их «в яму» . Кукушечка Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза), Лети скорей в лесок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями), Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза), Подай свой голосок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза махните ладонями, как крыльями) Примечание: ритм движений должен совпадать с ритмом стихотворения. Бычок Шел бычок (покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками) Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально), Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз). Начинай сказочку сначала (разведите руки в стороны). Примечание: повторите игру несколько раз. Цыпа-цыпа Цыпа-цыпа (обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца), Гуль, гуль, гуль. Я насыплю, Ты поклюй (покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу), Ты поклюй! Клю - клю -клю! Дятел Дятел - дятел (помашите кистями, как крыльями) Сел на сук. Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками), Тук-тук-тук (затем средними), Тук-тук-тук (после этого безымянными), Тук-тук-тук (и, наконец, мизинцами). Долбит сук. Примечание: ритм движений должен совпадать с ритмом стихотворения. Моя семья Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, (руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого). Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Белка Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно). Продает она орешки. Лисичке-сестричке, (загибать пальчики, начиная с большого). Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга) Кому в зобок, Кому в лапочку. Пальчики на прогулке (русская народная потешка) Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого). Вышли пальчики гулять! Этот пальчик гриб нашел. (загнуть мизинец) Этот пальчик чистит стол. (загнуть безымянный палец) Этот резал. (загнуть средний палец). Этот ел. (загнуть указательный палец). Ну а этот лишь глядел! (загнуть большой палец). Дождик Дож-дик, Дож-дик, по-ли-вай (на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу, изображая дождь), Будет хлеба каравай (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке). Будут булки (перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке), Будут сушки, Будут пряники, Ватрушки. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Рекомендации:• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. • Если в новой игре имеются не знакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
23.11.2015
Сорока не пошла, сразу ладошку убирает, он не любит когда его трогают и теребят остальное попробуем, спасибо Вам!
23.11.2015
Посеветовала бы вам попасть на курс Аси Валасиной " Учусь говорить: развитие мышления и речи детей" или "Развитие языковых и коммуникативных способностей детей от рождения до школы" . Не рекламирую! Сама сейчас участвую во втором курсе. Человек действительно дает очень толковую информацию, с практикой, готова ответить на любой вопрос, помочь, подсказать. А чтобы появилось представление о её работе зайдите на основной сайт Родная тропинка бесплатно посмотрите видеокурс "Секреты развития ребенка в игре", да и вообще очень много полезной информации на сайте найдете.
17.11.2015
Развивайте мелкую моторику: пальчиковые игры, пластилин, пальчиковые краски. А еще учите звукоподражанию: у нас было много фигурок животных, "Как разговаривает коровка ?" и т.д. Показывайте животное-называйте звук. Постепенно ребенок начнет повторять.
14.11.2015
Все дети разные и начинают говорить все по разному, глупо сравнивать даже детей одной мамы. Все правильно сказали, приходите в 3 года на консультацию. Я не понимаю, честно, как заниматься, по альбомам типа Батяевой, они рассчитаны на детей, которые УЖЕ говорят. С "читать много книг" тоже не очень понятно, т.к. мой, например, просто отвергает книги, которые не понимает, а таких очень много. У нас тоже проблемы с речью, но я вижу прогресс, поэтому не бегу давать таблетки и не спешу ходить по врачам. Поэтому мой совет по выбору книг для развития речи - простейшие русские сказки, они очень понятные, т.к. там одни повторы и животные, минимум сюжета.
14.11.2015
спасибо
15.11.2015
Посмотрите у меня в дневнике вот этот пост https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3173745, и еще у меня есть пара постов с викиными книжками. У меня дочь только в 4 заговорила. Вообще ни слова, только мычала и мамкала, хотя обращенной речи понимала приличную часть. Я и к логопеду ее водила, и к неврологам. Неврологи в один голос говорили, что у нас проблемы, и немаленькие, одна ставила зрр, другая энцефалопатию с реч. нарушениями (хотя был только осмотр, без обследования). Таблеток гору навыписали, там показания...ужас. Одна логопед говорила, что вообще не возьмется за нас (после диагноза невролога), другая вот наоборот дала мне надежду. Вика ей вообще ничего не сказала, но она заметила что взгляд у ребенка "говорящий", губами шевелит правильно, хоть и без звука, и что она патологий не видит. и посоветовала просто усиленно заниматься. и нам это помогло. Не пили никаких таблеток. Занималась каждый день по часу, час разбивали на 2 части по полчаса с перерывом. Занятия продумывала сама, гору литературы приобрели. Нам оч помогли книги про зайку (карапуз издает), и тонкие (там звукоподражаний много), и в твердой обложке, альбомы теремковой (это уже на постарше возраст конечно), карточки с предметами, читали про Сережу книги, до сих пор перечитываем, нравятся. Плюс занимались по тетрадям Ульевой (там куча заданий на моторику пальцев - с крупами аппликации, с ватой, пластилином, рисунок пальчиком и др., и поделки красивые выходят), Игралочка Петерсон понравилась (но она с 3 лет), прописи ей брала самые простые для дошколят, где и обвести, и раскрасить надо. В общем куча всяких пособий пошла в ход. И до сих пор занимаемся. Прошел почти год, предложениями шпарит, бывает не остановить. Читать начали сейчас, считаем пока до 20. А младший наоборот с пеленок не угомонить)
14.11.2015
спасибо
15.11.2015
Прочитала все комментарии.. Да, я конечно понимаю что проблема есть и что со старшим занималась гораздо больше, и что на младшего времени мало и что порой просто лень и что куча дел и т.д. и т.д. Но проблема есть и с ней надо поработать. К слову в нашей поликлинике очень любят "сложные" диагнозы. И дети у меня разные и если старший занимался с удовольствием то с младшим этот номер не прошел, этот маленький человек давно показал кто в доме хозяин))
14.11.2015
Понаблюдайте каким способом он воспринимает мир и найдете интересные именно для него занятия-))) типы восприятия или просто в инете почитайте.
14.11.2015
Почитала! Старший - аудиал, а младший визуал получается!
15.11.2015
Почитайте вот этот пост https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3173745 У меня тоже ребёнку 2,1 и у нас зрр. В свое время нашла этот пост, выбрала из предложенного несколько пособий и занимаемся по ним с дочкой. Конечно пособия это хорошо, но мы также наблюдается у невролог с самого рождения. А это массажи, ванночки, физиопроцедуры и т.д.
14.11.2015
Вам книжки не помогут... только как вспомогательное, но можно и без них обойтись, или просто обойтись тем, что есть. Вам главное 1. - разговаривать с ребенком постоянно и называть все предметы, явления, действия. То есть, вы постоянно все должны озвучивать, спрашивать у ребенка (сам не ответит - отвечаете вы). 2. Бегом к неврологу.
14.11.2015
Книжки могу посоветовать на будущее - то есть они уже для говорящих детей. Но вдруг потом пригодится Это серия «Звуки-звяки. Постановка и коррекция трудных звуков» Подробнее: http://www.labirint.ru/series/22052/ и сейчас еще одну найду... Нет, второй даже что-то на лабиринте нет - Тра-ля-ля и бубубу называется - там для малышей хорошие упражнения - мама читает сказку про язычок и в процессе слушания сказки ребенок выполняет какие-то задания для язычка.
14.11.2015
Мы у невролога были пару месяцев назад, ничего подозрительного не увидел. У невролога наблюдаемся с рождения, гипоксия из-за слабой родовой деятельности и как следствие "вакум" ((( списывают на это единственно что рекомендуют - массаж из-за слабого мышечного тонуса
15.11.2015
Как мне объясняли, гипоксия - то есть нехватка кислорода, в первую очередь бьет как раз по речевому центру. Подозрительного ничего и не будет. Гипоксии для задержки речи уже достаточно ( Занимайтесь с малышом и все должно у вас быть хорошо! )) Удачи и здоровья!
15.11.2015
спасибо
16.11.2015
Дети очень хорошо учатся говорить в общении с говорящими сверстниками. У каждого ребенка "свое время заговорить"+абсолютно не тот еще возраст,чтобы бить тревогу-))))
14.11.2015
Бить тревогу - как раз тот возраст. Дети "с логопедией" потом имеет массу проблем в школе с предметом "русский язык". даже в том случае, если к школе они логопроблемы решили.
14.11.2015
Логопеды только с 3-х лет ставят такой вопрос и только с 4-х лет говорят о логопедической группе. Дети абсолютно разные.
14.11.2015
Правильно, они с трех лет уже ЗПМР и ЗРР и ставят. Ждать-то чего? Пока на бумажке напишут? Автору я так понимаю не с логогруппой определяться надо, а чтобы дитё заговорило. Дети разные. Согласна. Но есть все же нормы, в которые худо-бедно ребятишки должны попадать (да есть, единицы, которые до пяти лет молчат, а потом кааак заговорят! Но это единицы). Автор вопроса абсолютно права в том, что решила что-то делать и ничего не ждать. P.S. Если что, у меня как раз "лого-ребенок", а еще тетя опытный логопед, с проблемными детками работающая. Вот она как раз за то, чтобы не ждать до трех лет. Чем раньше заняться проблемой, тем быстрее она решается. Другое дело, что решается она как ниже девочки писали: играми с мелкими продметами, крупами, разговорами, массажами и т.п.
14.11.2015
Если есть опыт,то должно быть понятно, что мамочки принимают все близко к сердцу и слово "невролог" уже ведет к полету фантазии на "заданную тему" и может привести к домысливанию того,чего нет и в помине. Печально,что у вашего ребенка речевая проблема,но это вовсе не факт,что и автор поста с этим же столкнется. Ребенок уже говорит, здесь можно только начинать думать о недостатке словарного запаса... а не домысливать до "лого-проблемы" ... В нашей семье все три ребенка заговорили в разное время. Внучка предложениями заговорила в 3.2 с четким выговором всех букв, до этого были слова и короткие фразы по ее желанию.Самая младшая затараторила в 2, но разницы в развитии ни у кого нет-))) Но нам действительно повезло с опытными врачами в районной поликлинике-никто не пугал раньше времени и т.д.
14.11.2015
В слове "невролог" нет ничего страшного. На профилактические приемы детей до года водят ведь без домысливаний? А ранняя настороженность (не истерия), может позволить не упустить важные моменты. А если все нормально, так и хорошо, что все нормально. Речевые проблемы, к счастью, у моего ребенка были небольшие. Но заговорил предложениями он у меня только в 2,5. (при приличном словарном запасе). Я подробно о своем опыте тут не буду распространятся, так как это наш опыт, наши проблемы и у каждого они свои. У каждого ребенка действительно все индивидуально, но я точно знаю, что на самотек всё пускать не стоит. Как говорил ребенок автора в 2,2 она написала выше: "практически не разговаривает, не так давно появились слова мама и папа". В любом случае, получить консультацию невролога или нет - это решать самой маме. Но ничего страшного в такой консультации нет. Неврологи не кусаются.
14.11.2015
Не знаю, как на этапе появления слов, с детьми книги эти у нас стали пользоваться популярностью с появлением предложений, они побуждают деток отвечать на вопросы, вопросы есть и в тексте, и сами с собой по ходу чтения придумываются. Я книги использовала больше для того, чтобы дети отвечали развернутыми предложениями, но сейчас глянула - на многие вопросы отвечать и одним словом можно. Ситуации описаны обычные, близкие детям. Картинки с множеством элементом - опять же для рассматривания есть материал. И задания есть для пальчиков в том числе. варианты игр с детками. http://www.labirint.ru/books/122592/ http://www.labirint.ru/books/216716/
14.11.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книги для занятий с ребенком 3-х лет Елена Бевандиц: Look Book - Первые уроки красоты для маленьких модниц