Как вы читаете?

Соглашусь с Натальей, зачем этот "суровый метод"? Невольно вспоминается фраза о том, что родители всегда переносят на детей свои не воплощенные мечтания. Это же можно сделать совсем иначе. Поиграйте в Сашу и Машу и постарайтесь с сыном выстроить сюжет из рассказа. "Ой, а что же наши Саша и Маша будут делать дальше?" Не помнит? "А давай посмотрим в книжке!" Если игра понравится, сын сам будет целенаправленно запоминать сюжет, чтобы потом воплотить его в игре.
29.04.2016
Меня очень, помню, раздражала в школе и позже в обучении необходимость запоминать детали из текста. И пересказы - тоже неприятное занятие. Можно обсуждать, например. Вспоминать подобные ситуации из жизни. Чтение в удовольствие должно быть, тем более в ьаком возрасте.
28.04.2016
Когда мы начали читать большие тексты(как раз в 3 года) , каждый день, перед очередным прочтением, я пересказывала прочитанное. Иногда могла что-то спросить по тексту. Когда сын начал читать самостоятельно, никогда не торопила и совсем мы не обращаем внимания на скорость чтения. Главное, что ему нравится . А скорость стала выше, когда начал читать про себя.
28.04.2016
Если будете прибегать к " суровому методу" отобьете интерес к чтению. А это гораздо хуже невнимательности. Вернуть радость от общения с книгой, от вашего совместного времяпрепровождения будет очень сложно. Вашему сыну еще даже 5 лет нет, а вы уже используете методы, которые эффективны со старшим дошкольником. Лучше получайте удовольствие от совместного чтения, читайте что- нибудь веселое, забавное. Всему свое время, зачем его торопить?
27.04.2016
Литература это вселенная, книги это миры в ней. Вспоминается строчка из мультика: «Кто в этот мир попал, навек счастливым стал!!!». На наш взгляд ребёнку-малышке надо читать и перечитывать вслух, всё объяснять, вспоминать прочитанное, говорить в жизненных ситуациях «как там, в книжке», рассказывать и без книги, на голоса, расцвечивая речь интонацией, обогащая рассказ звучанием самых разных вещей. Как в старых советских радиопередачах. Необходимо чтобы ребёнок проникался повествованием, следил за развитием сюжета, просил продолжить, а не только смотрел картинки. Очень важно чтобы ребёнок понимал, что это всё из книг. Желал и ждал новые книги и не считал книгу игрушкой. И очень хорошо если ребёнок рассказывает то, что узнал и, может быть, даже фантазирует. Формировать ясный, светлый внутренний мир ребёнка его интересы, вкус, чем раньше - тем лучше.
27.04.2016
Задаю вопросы в процессе чтения. (Как ты думаешь, почему он так сделал/что будет дальше и т.д.? А ты бы как поступила? А помнишь мы с тобой тоже....?)
27.04.2016
Я задаю потом вопросы по прочитанному тексту. Это не только память ра звивает, но и фантазию)
27.04.2016
бывает отслеживаю, если показалось, что текст сложный для сына
27.04.2016
У нас бывает хуже :) Я читаю ей на одной странице, а она в это время на следующей не то что картинки, она ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАЕТ. Бессвязно вырывает предложения из повествования и в унисон мне шепчет
27.04.2016
Забавно! И не ругать же. Она ведь читает. Сложная у вас ситуация )
27.04.2016
Ага) Я ей тогда предлагаю самой почитать, если шрифт и фон позволяют. А если нет - предлагаю почитать что-нибудь, где да.
27.04.2016
а вот скажите - если шрифт и фон не особо хороши, а ребенок оооочнь хочет - позволяете? я вот кубарика с томатиком забраковала и не даю - уж очень там мелко. но в некоторых энциклопедиях с фоном прям сложно, ну и всякое разное бывает вообще.
28.04.2016
Нет, предлагаю другую книгу, у неё сейчас есть т.н. для самостоятельного чтения - вот в них все как надо, предлагаю почитать такую мне. В энциклопедиях - да, читает она глазами всякие эти мелкие подписи, курсивные, разноцветные. Пока я основной текст или когда картинки рассматриваем. Мы не часто по энциклопедиям, из трёх вот только в одной пока фон был не белый.
28.04.2016
а в ситуации, когда она сама пошла и взяла "не подходящую" на ваш взгляд книгу? чтобы почитать сама себе.
28.04.2016
Она обычно берет свои, подходящие :) Из не подходящих может взять полистать энциклопедию или книжку-картинку почитать. Я не препятствую, там толком читать и напрягать зрение не на что - два слова почитала и к картинкам, ещё фразу, ещё картинки. Отвлекается, отдыхает от чтения в общем, и не так напрягается зрение, я считаю, как при прочтении чего-нибудь художественного.
28.04.2016
у нас просто напрочь игнорировала ту стопочку, которую я любовно отобрала из имеющегося. поэтому интересуюсь - как оно у других...
28.04.2016
ооо, в этом месте я ругаюсь и предлагаю читать самой тогда совсем. ибо если читаю я - будь добра слушать...
28.04.2016
Я не ругаюсь) Это ведь как раз то, к чему я стремлюсь - чтобы она хотела и любила читать.
28.04.2016
Я думала у меня у одной такой "Умник", дочитываю до конца страницы, а он мне "Следующую можешь не читать я ее уже прочитал. Когда? А когда ты мне эту читала. А ты что нибудь понял? Да, все понял давай дальше, интересно же...." что делать не придумала еще.
28.04.2016
У меня дочка внимательно слушает, задает вопросы по ходу или даже на следующий день после прочтения. Но бывает, что уже вечером устала, видно, что внимание отключается у нее, хоть и просит прочитать еще. Я не настаиваю тогда на том, чтобы вслушивалась. Но, думаю, если бы она всегда невнимательно слушала, я бы тоже старалась как-то мотивировать ее все же вслушиваться в текст.
27.04.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как удалить данные банковской карточки с Лабиринта и Озона? Книги для чтения детьми=)