5 книг, без которых я не представляю свою библиотеку (флешмоб)
Флешмоб!Никогда не участвовала. Не замечена. Не привлекалась.
Но ради такого флешмоба не смогла устоять.
Ну что же...хотите посмотреть на мои самые Must-have книги, личные и жизненно необходимые?
Тогда вперёд
Самые любимые книги, без которых жизнь моя не мила, приходили ко мне в разные моменты моей жизни и в разном возрасте.
И каждая из них имела большое влияние на мою жизнь в момент её появления.
Так что поделюсь моими сокровищами и их историями.
Джоан Роулинг. Серия книг про Гарри Поттера.
И с самого начала не получается выбрать без хитрости. Так что считаю, что Роулинг написала ни 7 разных книг, а одну большую историю. Просто она не вместилась в узкие рамки одной обложки.
Эти книги появились во моей жизни случайно. Вернее они появились сначала у моей сестры. И я искренне не понимала, как можно читать "эту муть". Про каких то волшебников, какие то "философские камни" и сов с письмами.
А потом как то дождливым днём на даче взяла "Узник Азкабана" и пропала (в целом из всей серии это моя любимая книга и фильм))).
Меня так затянула. Что ушли мои стопы сначала "неистовую поттероманию", а потом и в фанатское сообщество. И это, на секундочки, в весьма почтенном возрасте 23 лет)))
Я даже боюсь представить, что творила эта книга с "неокрепшими детскими умами". Потому что только волшебство могло заставить меня, взрослую тетку, бегать по полям с палочкой и кидаться "заклинаниями")))
Конкретно этот комплект Поттерианы я получила в качестве приза на Ночной продаже последней книги в октябре 2007 года (боже, как давно это было)))
Астрид Линдгрен - Приключение Эмиля из Лённеберги.
Шел 1994 год. Эту книги нам подарили в маленьком книжном магазине (такой частный подвальчик, до верху набитый ещё недавно раритетными книгами).
Что в двойне приятно, с дарственной надписью от издателя.
До этого книги Линдгрен ограничивались для меня Карлсоном и Пеппи. Так что Эмиль стал приятным открытием и приятным другом на долгие годы.
Особенно актуальна эта книга для меня во время болезни. Я бы сказала, лучшее лекарство.
Дочка пока моей любви к проделкам этого шалопая не разделяет. Она рассудительно считает, что "Так себя пятилетние дети не ведут. Уж очень хулиганистый")))
Джеймс Барри - Питер Пэн.
И вот он, мой камень преткновения. Вроде книги про Питера дома есть, даже несколько. А вот Того-Самого нет.
Так что продолжаю искать идеального Питера Пэна. Без сокращения текста, хорошем переводом и иллюстрациями.
А пока у меня в коллекции сокращенный вариант с иллюстрациями Митрофанова (их считаю почти идеальными).
Вариант с иллюстрациями Кинкейда. Они, на мой взгляд, более каноничные.
И очень странное издание 1994 года. В нём меня больше всего радует обложка.
Иллюстратор был с юмором))) Никого не узнаёте?
Книга про "не взрослеющего мальчика" как то особенно запала в душу уже в сознательном возрасте.
Видимо внутренний ребёнок, осознавший неотвратимое взросление, требует лететь "направо - второй поворот, и прямо, пока не настанет рассвет".И так как в условиях ФМ не были обговорены возрастные рамки книг, то без зазрения совести покажу и напишу о значимых для меня взрослых книга.
Ольга Громыко. Тетралогия "Профессия: ведьма".
И снова хитрость. Под этим пунктом вообще можно было написать только имя автора.
Потому что любое произведение Ольги - это мощнейший антидепрессант (за исключением "Плюс на минус", но это только подтверждает правило).
Книги эти попали мне в руки в студенческие годы, кто-то из одногрупников дал почитать. И, как говорится, "хорошо пошло".
Тем более проблемы и предметы обучения у нас с Вольхой были очень схоже (нет, я не ведьма!)))) И тем понятнее и веселее были читать её ученические мытарства.
И, о боже мой, белоголовый вампир (на тот момент этот образ ещё не был испохаблен всякими "Сумерками"). А также много, очень много, ироничного юмора.
Если кто ещё не знаком с творчество этой писательнице, очень советую. Начинайте с любой серии и "переходите на нашу сторону". У нас есть сгущенка и Шаоарский лис.
Но это уже совсем другая история)))
Мария Семёнова - Валькирия.
Не смотрите ,что на фотографии две книги. Просто издание "Валькирии" 1996 года у меня взяли почитать, и не вернули. А раритетный, то самый первый "Волкодав" остался.
Если бы у меня спросили, какая твоя "настольная книга", не задумываясь ответила бы "Валькирия". Хотя совершенно отчетливо понимаю, что больше никогда её не перечитаю.
Почему? Потому что всё в жизни меняется. И я меняюсь. А то, самое первое впечатление о Той-Самой-Книге остаётся на всю жизнь, и портить его не хочется.
В том далёком 1996 году это была моя первая "взрослая книга". Я не считаю школьной программы и даже Толкина, всего прочитанного на тот момент.
Именно эта книга попала ко мне в тот самый момент и в то самое настроение. Тогда меня, тринадцатилетнюю девочки, больше всего поразила сила. Сила воли, сила слова, сила желания.
Семёнова пишет настолько пронзительно, что задевает тебя за самое живое, сокровенное. Буря эмоций, чувств, даже осознания себя.
По секрету скажу, я всё таки перечитывала эту книгу. Буквально год назад. И...закрыла её на середине, не желая портить себе именно то самое первое чувство любви и единения с книгой, поняв, что...я уже просто выросла.
К сожалению...
А ещё Мария пишет совершенно потрясающие стихи.
И пусть данные строки принадлежат "Волкодаву", но они, на мой взгляд точнее всего передают мои ощущения именно от "Валькирии".
Всем приятного чтения)))