Книга, которая...
Флешмоб!Конечно, когда на улице + 23, а под ногами и в небе рассыпана золотая осень: положено гулять.
И, надеюсь, эта уважительная причина зачтется мне как оправдение столь позднего рассказа о книге, вернувшейся ко мне благодаря ФМ.

Я помню ее столько, сколько помню себя; столько, сколько помню свою любовь к книгам…
Если вы когда-нибудь держали в руках старую книгу, такую - страницы которой пропитаны воздухом даже не века - веков, вы никогда не забудете ее запах.
Раскрываешь разворот, а тебя окутывают пылинки, которые, может быть присели сюда отдохнуть, когда даже твоей бабушки еще не было на свете, и ты вязнешь во времени, желтыми и серыми красками пропитавшем каждый листок.


В моем доме было много таких книг: с чопорными и строгими, словно престарелые фрейлины ятями и торжественными точками над вытянувшейся в палочку буквой И.

Начинаешь их читать, и ты сразу немного не ты… Немного гимназист, готовый разрыдаться над каплей чернил, сорвавшейся в последний момент на исписанный послушным ученическим почерком листок… Немного компаньонка, уныло читающая очередной томик, чтобы скрасить вечер богатой больной старухи… Немного княжна, вот ты плывешь по комнате в облаке юбок, садишься на софу, и оправляешь жесткие складки, роняешь в них руки, тянешься за книгой, открываешь, смотришь на вязь букв и не можешь понять ни слова, в сотый раз вспоминая вчерашний бал, и его легкое пожатие. Веришь и не веришь… И гадаешь, придет ли на званый ужин? Можно ли будет встретиться взглядом?
Немного…

Когда ты открываешь такую книгу, ты всегда понимаешь, что она хранит в себе гораздо больше историй, чем напечатано на ее страницах…
Когда у меня был выбор - читать произведение в новом издании, или вековой давности, я всегда выбирала второй вариант. Мольер был острее на язык, когда его шутки сочились с рассыпающихся от времени страниц. Страдания несчастного сироты, описанные словоохотливым Диккенсом, сильнее царапали сердце крестиками ятей…
Но эту, эту книгу я любила больше всех старинных сокровищ моей библиотеки… Не знаю почему... Я прекрасно помню, как могла идти из одной комнаты в другую по важным делам, и вдруг обнаруживала себя на полу, потерявшуюся во времени, зачарованную очередной гравюрой, или фразой, или рисунком в старинной рамке, воспроизведенной с образцов 1500 года…





Она - моя волшебная дверь в другое измерение… Я сбегала на ее страницы при каждом удобном случае, и в детстве, и в юности, и на границе зрелости…
Потом так получилось, что я уехала из дома сначала в другой город, а позже и в другую страну. Частые переезды не предполагают сохранения привязанностей…
И мы разлучились с моим заветным томом Шекспира на долгое время.
Но месяц назд в ДК случился флешмоб, посвященный самой старой книге в библиотеке, который пришелся как раз на то время, когда мои родители собирали чемоданы, чтобы приехать к нам с гости.
И теперь эта книга снова у меня.
Изменилась я, тяжелый томик впитал в себя пылинки очередного десятилетия…
Но объединившее нас волшебство осталось…
