Перечитала бы...
букинистикаЕсть несколько книг из детства, которые мне самой хотелось бы перечитать. Вот парочка из них. Фото взяты из интернета.
Книгу читала давно в детстве, поэтому полностью содержание не передам. По воспоминаниям: в третий класс приходит новая учительница. Предлагается выбрать старосту класса. Дети единогласно за Стёпу. Учительница удивлена: какого Стёпу? - Не какого, а какую. Степаниду.. ...Параллельно сюжетная линия мальчика Лёши, у которого очень близкие отношения с дедушкой. Лёша прибегает из школы и сразу делится с дедом новостями из школьной жизни. И вот в семью приходит горе. Дедушки не стало. А Лёшка как во сне. Осознание приходит потом. И никто не может помочь: ни родители, ни брат-восьмиклассник...
Следующая книга про пионерлагерь. Двое мальчишек и девочка знакомятся в поезде и оказываются в одном отряде.
В лесу они составляют из своих фамилий и имени название своей "команды" - Чу-ди-ки... Спасают и ухаживают за раненой вороной... Друзьям постоянно мешает "хулиган" Толик. Однажды он крадёт транзистор. Но, Чу-ди-ки помогают ему "встать на верный путь") ...Параллельно немного о молодой паре вожатых...
Далее про эту книгу инфо с сайта Ростовской детской библиотеки. Автор: И.Н.Емельянова.
"Повествование в книге В.Е.Кисилевского «Чу-ди-ки» ведется от имени одного из героев, вчерашнего шестиклассника Лени Чумакова. Это очень живой, остроумный, веселый (хотя порой и грустный до слез ) рассказ о том, что он вместе с друзьями увидел, узнал, пережил в пионерском лагере, в который ему так не хотелось ехать: («Скучища! Того нельзя, этого нельзя. Целый день репетиции да построения. Один тихий час чего стоит…») и из которого потом так не хотелось уезжать. А почему не хотелось? Ленька и Димка и раньше были знакомы и симпатизировали друг другу. И оба обрадовались, что в один лагерь едут и будут в одном отряде.
- Хоть один раз повезло. И хорошо, что именно Брас со мной едет. Он мне всегда нравился. Парень, что надо, надежный.
Повезло ребятам и на третьего друга - Альку, которая стала лидером их бедовой троицы. А сдружила их кем-то подраненная ворона Чернушка, которую ребята взялись опекать.
- И стала Чернушка, наша Чернушка, как бы символом нашей дружбы, тем, что объединило чу-ди-ков.
Намеренно или случайно, но как-то так получилось, что Ленька, Димка и Алька составили тройку, которая была готова к любым приключениям и тайнам, которые они, как знаменитые «Зна-то-ки», настроены раскрыть. Если сделать одно слово из первых слогов их фамилий: Чумаков, Браславский, Кириллова, получится плохо - чубраки, а если вместо Димкиной фамилии имя вставить - и получится чу-ди-ки!
Постоянное соперничество с верзилой Толяном, превратившееся из стычек и драк с ним в «драку» за него, которая завершилась победой. Есть в повести эпизод весьма примечательный: «троица» в поисках сбежавшего Толяна встречает в пути (он подвозит их на легковушке) мужчину-бородача, симпатичного и доброго. И потом Ленька думает:
- Хорошо, что нам встретился такой человек - вроде бы ничего особенного не сделал и не сказал, а как-то светлей на душе стало.
Это не единственная встреча наших героев с «хорошими» взрослыми. Уже на первых страницах повести они знакомятся с вожатым Гелием Михайловичем или просто Гелием, и воспитательницей Валентиной Валентиновной или «квадратной Валей». Они не сюсюкают с ребятами и не относятся к ним свысока. Не уклоняются от «щекотливых» тем и вопросов, на которые горазда вся «троица», а в особенности Алька. И всегда готовы прийти на помощь - и добрым словом, и делом, причем, не столько по службе, сколько по душе. Неудивительно, что ребята так привязываются к ним, а Ленька размышляет о Гелии:
- Смогу ли я когда-нибудь стать таким же умным, открытым, выдержанным? И еще…стану взрослым - никогда не буду выпендриваться перед пацанами. Буду разговаривать с ними уважительно, на равных. Как Гелий. Гелий Михайлович."