Дневник чтения
У меня вопрос / Дайте совет /Помогите выкупитьВ отзывах попадалась мне тетрадь/книга, которая помогает запоминать прочитанные произведения/книги, анализировать их.
Звучит сложно, но на самом деле все просто: там нужно написать автора, название, перечислить главных героев, место, где происходит действие и т.д.
Сейчас мы уже достаточно много самостоятельно читаем и хочется завести такого помощника :)
Заранее спасибо за помощь в поиске :)
Морская Марина
Надя, как сделаешь выбор дай пожалуйста наводку, нам тоже очень интересно. Сейчас читает очень активно, с большим желанием, хочу поддержать чем-то новым запал.
11.02.2017
Ответить
Нейсти
у меня есть интересные материалы на эту тему, там надо распечатать и заполнять, если интересно киньте мне почту в личку - вышлю,
11.02.2017
Ответить
Оксана
Мы начинали вести дневник так: в обычную тетрадь в клетку с толстой обложкой я записывала дату, автора и название, а сын ниже делал рисунок к книге. Сейчас уже записывает сам, без рисунков, но и без энтузиазма, особенно, учитывая, что порой писать сразу приходится много книг, т.к. читает параллельно несколько и очень быстро.
11.02.2017
Ответить
Надежда
Рисунки к книге мы всегда делаем - это у нас как-то само собой выходит. Но моя вина - не складывала их вместе, не систематизировала. Сейчас дочка охотно работает с рабочими тетрадями в гимназии - их у нас миллион. Мне показалось, что ей будет удобно завести такую для чтения. Без обязаловки: захотела - записала.
11.02.2017
Ответить
Мария
Ведем второй год, обязательно в школе, в 1 классе писали кажд день, автора, произведение, сколько прочитали, сейчас во втором, добавился краткий пересказ, 3-4 предложения.
11.02.2017
Ответить
Надежда
У нас не обязательно - мы для себя хотим. Просто заметила, что ей этого уже не хватает - много самостоятельно читает.
11.02.2017
Ответить
Мария
Наверно мало задают, раз для себя еще успеваете делать))) нам бы то, что обязательно успеть! Но вы молодцы, чтение это здорово;)
11.02.2017
Ответить
Надежда
О... Не столько задают много, сколько много они проходят пока в гимназии - там школа полного дня. У нас только по математике 2 факультатива - занимательная и олимпиадная. Хорошо, что дочке это нравится, а то бы не знаю, как справлялись с нагрузкой.
Читать полюбила до гимназии, и хотя бы по чуть-чуть старается читать - на переменах, в продленке, дома по вечерам...
11.02.2017
Ответить
Надежда
Спасибо! Этот вариант уже рассмотрела (в другом издании). Будем выбирать!
11.02.2017
Ответить
Аня
У нас просто ведется в тетради. Сами разлиновали, сами написали дату, автора, название, время чтения. Записывает ребенок сам. Это требование учителя. Раз в неделю она просматривает
11.02.2017
Ответить
Надежда
Вот и мне кажется, что это уже пора делать. Но у нас как-то не дошло ещё до этого.
Мне с рабочей тетрадью проще, хотя может и сама сделаю - возьму за образец
11.02.2017
Ответить
Аня
Напечатанное тоже хороший образец, но ИМХО на постарше.
Но опять же, чего б самим не разлиновать, наклеить/нарисовать самому ребенку то, что нравится ему
11.02.2017
Ответить
Надежда
Простой ответ - нехватка времени: и у меня, и у ребенка. Мы с ней обсудим варианты и выберем, что ей больше понравится :)
11.02.2017
Ответить
Аня
Нарисовать - долго.
Разлиновать -2 минуты
Подписать - 2 минуты
Наклеить наклейки - 5 минут.
Сделать заказ в Лабиринте, получить, оплатить???
По тетрадке. Тетрадь в клетку. Первая страница остается. Тетрадь переворачивается. На полях первой страницы делаем шапку, разлиновываем, подписываем, у остальных страниц отрезаем поля, их тоже разлиновываем. Итого - типа амбарной книги. Шапка на все - одна.
11.02.2017
Ответить
Надежда
Аня, я вас поняла, сама люблю многое делать из подручных средств. Написала же - возможно и сделаю, собрав все, что мне понравилось из образцов. Даже уже набрала файлик :)
Меня в готовой тетради привлек формат - А4 и плотная бумага, что допускает рисование акварелью, например. Мы в Лабиринте довольно регулярно делаем заказы, поэтому тетрадкой больше, тетрадкой меньше - не важно :)
11.02.2017
Ответить
Надежда
Спасибо за отклик - эти мне тоже очень нравятся, но нам пока надо с подсказками - на чистом листе дочка теряется.
Я, кажется, нашла тот, который мне понравился тогда http://www.labirint.ru/books/174251/
11.02.2017
Ответить
Анечка
Надюш, я такую купила, пока ему сложновато с ней, отложила. Пока учились в гимназии, нас заставляли вести дневник (записывают родители под диктовку детей) - там такие графы: автор, название, издательство, кол-во страниц и осн.мысль произведения и пара слов о героях. Он рассказывал - я записывала) Сейчас в новой школе официального требования вести чит. дневник нет, но учитель оч. рекомендует. Поэтому стараемся записывать по возможности. А родители деток постарше жалуются, что именно "обязаловка" вести этот дневник отбивает желание читать у некоторых, т.к. читать интересно, а записывать скучно, особенно когда скорость письма еще маленькая.
11.02.2017
Ответить
Надежда
Вот я хочу пока не обязаловка - начать самой. Подвести её к этому правильно. Она уже расставляет книги на полке по своим каким-то соображениям - понравилось/не понравилось, будет перечитывать/не будет, по иллюстрациям. Думаю ей какой-то дневник сейчас будет в помощь и в удовольствие.
11.02.2017
Ответить
