Дневник чтения за февраль (2г.11м.). Часть 2 - прозаическая.
дневник читателяС поэзией разобрались, теперь немного про прозу.
Энциклопедии у нас теперь стабильно в дневниках чтения. Опять же просто глядим картинки. От корки до корки читаем только тоненькие про птиц.
То, что новое. «Птицы. Иллюстрированная азбука» показывала здесь.
«50. Самые известные деревья» выудил Санька, признав знакомую серийную обложку. Нравится ему, спрашивает про деревья. Читали несколько раз за месяц. Конечно, я стараюсь обращать внимание в первую очередь на пейзажи. Искусство Саню манит. Спрашивает, как называются картины. Статья «Берёза» проиллюстрирована знаменитой «Грачи прилетели». Так Санька всё приставал: «Мама, почему все грачи на дереве, а один на снегу, ну почемууу? Один? А все на ветке? Что он там внизу делает?»

Саму сосну Саня фотографировать не велел, но приказал: «Мама, сфотографируй медведей. Их там четыре, а у меня в сказке три». Вот ещё повод для забот. Почему четыре.
Заодно с энциклопедией про деревья Санька стащил и «50 великих русских художников», несмотря на мои возражения. Впрочем, сам быстро «сдулся» где-то на 7 художнике. Попытался осознать, что есть «последний день Помпеи», и закрыл книгу. Да, это не виноград или осинки разглядывать.
«Азбука живой природы». 
Каждый раз рассказываю, что сын читать про животных не любит. Выходит, вру. Дочитали до конца, начали снова, очень много читали в этом месяце. «Азбука» - вообще-то не азбука. Краткие рассказы о повадках животных. Животные распределены по зонам обитания - тундра, лесостепь и степь, тайга и т.д. Предисловие обращается к детям. В принципе, тексты явно рассчитаны минимум на старших дошкольников. Не сказала бы, что совсем сухо, но специфично полунаучно. Плюс встречаются довольно длинные сложносочинённые предложения, которые нужно ещё уловить на слух. Но Санька почему-то тянется. Любимый раздел - про Дальний Восток и Уссурийский край. Пересчитает всех детёнышей, уточняет, у кого какие лапы и клювы, переспрашивают по тексту: «А вот сова совятам мышей приносит, а они их прямо в рот берут, да? И едят их что ли? Мышей едят, да?»
Сама бы на книгу никогда не наткнулась, увидела здесь, в сообществе. Сейчас её уже нет в «Лабиринте». Удивительно, что она была ещё в прошлом году, ведь она аж 2008 года издания. Зато есть на сайте издательства ИТРК. Странное, конечно издательство. Так и не поняла, на чём оно специализируется.
Покупалась книга даже не из-за текста, а роскошных иллюстраций. Книга форматом больше А4. Листы плотные. В тексте опечаток я не нашла, только буква «ё» не везде отмечена. Посмотрите, форзац и нахзац красивые....

....и сами животные изображены достаточно натуралистично. Цветовая гамма приятная.

И содержание напоследок. 
Теперь к художественным поближе. 
Насчёт Мулле Мека начала переживать, почему такое забвение в начале февраля. Неужели надоел. Нет, под конец месяца опять очень часто читаем, интересен.
Ещё порция. 
«Любимая книга малышей». Саня радостно вспомнил стихи Чуковского, соскучился по «Трём поросятам». Даже сказки перечитали. Все, кроме «Теремка» - «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Пастушья дудочка». Прочитали где-то сказок 12. Из новых - «Снегурушка и лиса». И, кажется, первый раз дослушал «Лисичку со скалочкой» до конца. Обработки почти все знакомые, только в сказке про Петушка и бобовое зёрнышко обработка другая. Честно говоря, мне обработка Толстого нравится больше. Здесь не совсем понятно, зачем что-то кому-то нужно. Например, можно предположить, что листок речке нужен для того, чтобы набрать в него воды. И то для ребёнка это может быть не очевидно, придётся объяснять. А зачем нитка дереву? В общем, вариант с маслицем мне ближе. Конечно, хочется мне сборник с Рачёвым, который «Терем-теремок»...Но как бы все хотелки запихнуть в бюджет? Эх-эх. И вроде бы сын против этого сборника ничего не имеет против, в таких иллюстрациях. Так что читаем пока этот.
«Приключения машины Кнопки». Снова прочитали до конца. Читаем постепенно и, конечно, по инициативе сына. Видимо, нравится, хотя почти без иллюстраций слушать тяжеловато. Играется в саму машину Кнопку, в её друзей. Любимая история - как котёнок и щенок чуть не утонули на реке, потому что ушли купаться без взрослых.
В мягкой обложке немного.
Сказка про лису и зайца в двух разных обработках. Про «Снегурочку»... В гробовой тишине выслушал 1 раз и больше не просил. На моё предложение почитать отвечает кратко и ёмко: «Нет, не люблю». Но вам я покажу картинки.
И ещё порция.
Без обложки - сказка «Крошка-малышка».
И последняя книгу, которую я даже не положила в стопку. 
А чего её класть в стопку, когда она без всяких оговорок «6+». В «Лабиринте» её долго не было, а потом вдруг появилась. Я быстренько заказала, пока есть. Не могу объяснить, но тянуло купить эту книгу, даже не заглядывая в содержимое. Почему-то мне очень нравилась обложка, сочетание цветов и образы мальчишек. Саня, увидев новое, тут же решил, что мы будем её читать. Сюжет таков: двое мальчишек, один из которых лет 7-9, а другой - лет 3-4, решают отправиться в настоящее путешествие. Подкупив начальника лодочной станции, берут лодку и отправляются в путь. В пути их ждут приключения, чуть не случается беда, но всё, конечно, обходится. Домой мальчишки возвращаются «как ни в чём не бывало», так тихо, что родители даже не осознают, что сыновья где-то были. В «Лабиринте» читала забавные отзывы, что книга чуть ли не «18+» потому как мало того, что дети уходят из дома, так им ещё всё сходит с рук. По-моему, процентов 70 детских книг построено на том, что главные герои идут туда, куда бы идти не следовало, и делают то, что делать бы не стоило. И вопреки всей логике и здравому смыслу остаются целы и невредимы, а иногда даже и обласканы за храбрость и мужество. Или тогда на весь жанр приключений вешать маркировку «18+», как на полсотни оттенков сами-знаете-какого цвета?
Сын заставлял перечитывать книгу выборочно несколько раз. Я уже её убирала, но он опять просил: «давай ту, где про мальчишек и собаку». Самое забавное, что книгу мы не дочитали, ибо «про лодку мы не будем». Оборвал меня чуть ли не на самом драматическом месте и велел: «давай сначала». Интересней всего оказались не приключения, а самые первые главы, где рассказывается о братьях, а самый любимый момент - как мальчишки заглядывают под шкаф и находят там целый микро-космос. У нас тут же появился вымышленный шкаф, под которым тоже стали водиться и букашки, и мышонок, который «грыз сахар и катал шахмату». Меня самую малость смущает, что дети на иллюстрациях везде выглядят как будто бы разными (или мне так кажется), но в общем и целом книга мне самой нравится. Интуиция не подвела.
Спасибо всем читающим! Мы уже вовсю готовимся ко дню рождения и желаем всем весеннего настроения.
)