Мехтильда Глейзер "Книжные странники"
подросткамКогда-то давным давно, много лет тому назад в волшебном королевстве жила принцесса. У принцессы был верный рыцарь, который заботился о ней, охранял и защищал от Чудовища. Но в решающей битве с Чудовищем рыцарь погиб, королевство сгорело, а принцесса заснула волшебным сном на многие сотни лет.
Как вы думаете, чего захотелось принцессе, когда она проснулась? Правильно, вернуть своего верного рыцаря и возродить королевство.
А в это время на остров Штомсей в Шотландии приезжает наследница древнего рода Эми Леннокс, которая, как оказывается, наследует еще и удивительную способность путешествовать по книгам. Вместе с другими "странниками" она "по-новому" начинает осваивать мир книг.
Начало книги мне понравилось: интересная завязка сюжета, герои-подростки, извечная тема борьбы добра изла, и вся эта "феерия", по моим представлениям, должна была развернуться в новом "книжном мире". Но чем дальше я углублялась в текст, тем больше разочаровывалась.
Ну во-первых бедноватый язык: очень много диалогов, каких-то действий, и очень мало описаний. Главная героиня Эми может путешествовать по миру книг, при чтении она может перенестись в историю и "вживую" пережить все события. Вот только "событий" то никаких и нет. Эми "прыгает" по историям, нигде подолгу не задерживаясь. Герои, которых она встречает, абсолютно "типичны": Шерхан, отправляющийся на совет стаи; мисс Беннет, спешащая на бал; вечно страдающий Вертер и Шляпник, попивающий чай. А великая "миссии" странников расплывчата и туманна: охранять литературу от зла.
Во-вторых, книга для меня оказалась абсолютно диссонансной. По "глубине" и хитросплетениям сюжета и их языковой реализации , я бы определила её на 12-13 лет- слишком уж все просто. Главная героиня же немного постарше- молодая девушка, лет 16, с соответствующими этому возрасту проблемами и переживаниями. А выбор литературных произведений и героев абсолютно непродуман и нелогичен. И если "выбор" принцессы ближе к финалу более или менее логично обясняется, то "выбор" госпожи Глейзер остается для меня загадкой. У меня сложилось впечатление, что при работе над текстом автор заглянул в один из многочисленных списков "канонов мировой литературы". Вот вам, дорогие читатели, много всего разного и побольше: "Анна Каренина" и "Портрет Дориана Грея", "Гордость и предубеждения" и "Сон в летнюю ночь", "Волшебник из страны Оз", "Алиса", Маугли", "Страдания юного Вертера", "Сказки", "Питер Пэн", "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Превращение" Кафки, "Рапунцель", "Маленький принц" и "Хайди". И точно так же как и принцессе не удаётся из украденных "литературных пазлов-идей" сложить картинку нового королевства , так и у автора не получается создать "новый литературный шедевр", препарирую старые.
И в третьих, мне было реально скучно читать(кое-где даже пропускала куски текста, чего я обычно никогда не делаю). Особенно, первую половину книги. Потом сюжет немного заинтересовал, но все было стандартно предсказуемо. Осилила текст до конца, но особого удовольствия не получила. Финал разочаровал. Половина героев исчезает со страниц романа, и о их судьбе остается только догадываться. А для главных героев я бы предпочла другого финала - более доброго, все -таки это сказка.
А может быть, я не простила автору смерть "старины Шерлока"...
Книгу к покупке не советую (себе брать не буду). В крайнем случае можно обойтись текстом в сети.
P. S: А если кому-то хочется "околокнижного-мистического-приключенческого-захватывающего", почитайте " Время Библиомантов" Кая Майера, тем более выходит вторая книга.