дневник чтения март 2017
дневник читателяМарт у нас совсем не задался( Начался с легких болезней, а закончился тяжелыми( сильная аллергия, грипп, осложнения на почки, понос от антибиотиков... лечимся- лечимся, сил нет... Лида тоже болела, но не сильно, слава богу. Но читать времени было мало. Еще Лида взяла привычку ночевать у бабушки, что тоже уменьшило наше чтение. Вот что успели прочитать.
Новые книги
В прошлом месяце мы ударно читали (точнее, перечитывали) Н. Носова - рассказы и Незнайку. И я решила пойти дальше и прочитать Веселую семейку .
Хотя я планировала ее позже прочитать, все-таки герои - школьники, но решила, что уже можно, тк основной сюжет со школой практически не связан. У меня в детстве была книга с повестями Носова и я их очень любила и многократно перечитывала. Лиде повесть тоже понравилась, сказала, что хочет цыплят... я тоже хочу, в детстве бабушка выводила цыплят из инкубатора, а один раз вывела одного утенка, и у него были такие слабые ножки, что клюв перевешивал... а я собирала им травку и резала... Сюжет - 2 мальчика решили сделать инкубатор и вывести цыплят. Было трудно, но они справились( :) В общем, читайте. Кстати в очередной раз замечаю, что Носову удалось написать такие книги, которые вне времени. Читаешь - почти не понятно, что книга больше 50 лет назад написана.
Св. Сахарнов- давненько мы не читали про животных. Книгу под названием Львы и парусники
я взяла в нашей библиотеке, но там совсем нет картинок. Поэтому я попросила сестру привезти мне хорошую книгу из областной библиотеки. Там тоже выбор оказался не очень. Прочитали книгу Дельфиний остров
- циклы Разноцветное море (о том, как автор ездил на Черное море, учился там плавать под водой, снимал подводных жителей и охотился на них( Вот этот момент мне не очень понравился. Вообще случаи жестокого обращения с животными в книге присутствуют( А так интересно! Мы с интересом послушали. Дельфиний остров - как автор ездил на какую-то научную станцию, где изучали дельфинов, об этих животных, их повадках. Безногие головоногие - как автор ездил на Дальний Восток фотографировать осьминогов, кальмаров и каракатиц - головоногих, об их повадках. Цунами - как автор ездил на Курильские острова, об этой местности, про зверьков - каланов. Эту часть я даже не стала читать Лиде. Мне самой было интересно читать, но не скажу, что восторг. Много внимания уделяется самим поездкам, разговорам с людьми, мыслям автора - вряд ли это очень интересно детям и вряд ли они вообще поймут, что этим автор хотел сказать. Такие путевые записки. Иллюстраций в книге очень мало, но все же они есть(
Кто в море живет-
шикарная книга от МП, замечательные иллюстрации на полтора разворота. А текстики очень маленькие. Небольшие зарисовки о морских животных. Некоторые в виде каких-то сказочек - животные там разговаривают. Мы несколько раз прочитали. Мне не очень, если честно.
Дж. Дональжсон Груффало -
давно я смотрю на эту книгу, уже несколько лет... и все сомневалась. Но когда Лиде понравилась книга Хочу к маме, которую я купила Максу, поняла, что надо брать. Лида сначала отнеслась скептически, так как в стихах, потом стала слушать внимательно. Сразу спросила - а Груффало существует на самом деле? Засыпать одна боялась( Но ей понравилось, перечитывали много раз, Лида в садике рисовала Груффало, многие моменты запомнила наизусть. Конечно какого-то сверхъестественного восторга нет, может, уже поздно, но читать однозначно стоит.
Тонкие книжечки - Заходер Б. Волчок -
эту книгу очень хвалили, я взяла для сына. Но мне она не особо понравилась. Рисунки неплохие. Сюжет мне показался несколько сомнительным, а рифма вообще страдает.
Сказка об Иване-царевиче и Сером волке -
читали год назад, сейчас перечитали. Лида уже все забыла, слушала с большим интересом, но пару раз прочитали и больше не захотела.
В. Кожевников Малышам о малышах
- сборник стихов для малышей. Рисунки красивые, стишки... ну тоже нормальные. Не шедевр, конечно.
В рамках, так сказать, программы перечитывания старых книг мы прочитали Желтый, белый, лиловый Веры Павловой.
Очень хорошая книга, мы ее читали уже несколько раз с 3 лет, но Лида никогда не проявляла особых эмоций. Однако при виде книги она сразу вспомнила один из рассказов, как жук все собирался в гости к кузнечику, да так и не собрался! Значит, не зря читали, отложилось у нее( В книге несколько рассказов о жизни насекомых и растений. Рассказы интересны сами по себе, и плюс из них можно много узнать о природе. Например, рассказ о молодой пчелке, которой уж очень хотелось скорее отправится за нектаром, как она искала хорошие цветы и тд. Мне книга очень нравится, я бы ее рекомендовала всем, особенно юным любителям природы.
А. Усачев Умная собачка Соня -
я знаю, что эту книгу рекомендуют обычно малышам, и мы в 3 года тоже ее читали, но особого восторга не было. Зато сейчас она пошла на ура. Кстати мне показалось, что вовсе и не поздно в 5 лет ее читать - ведь надо понять тонкую иронию автора о том, что Соня всегда приходит к неправильным выводам и из-за этого попадает в нелепые ситуации. Например, 3-4 летний ребенок может понять, что Соня наелась горчицы и из-за этого бегала высунув язык и потом стала есть все подряд, чтобы заглушить ее вкус, но вряд ли он поймет, как Соня пришла к такому логическому выводу - все вкусное едят понемногу, горчицу тоже едят понемногу, значит, она вкусная! В общем главное, что Лиде настолько понравилось, что сама просила перечитать, перечитали раз 6. Потом оказалось, что в этой книге не все рассказы про Соню. Мы взяли другую книгу.
Новые рассказы перечитывали столько же раз. Еще и игру такую придумали - сами сочиняли рассказы про Соню.
Мамино чтение
Е. Замятин Мы
эту книгу я читала еще в школе, потом несколько раз перечитывала - так она мне понравилась. Сейчас вот перечитала, выяснилось, что многое я подзабыла, но впечатление по-прежнему хорошее. Замечательная антиутопия, советую всем - и старшим подросткам, и взрослым. Правда, в этот раз мне показалось, что что-то в романе недоработано, что-то несостыковывается, но это уже мелочи. В романе описывается государство, в котором полностью нивелирована личность человека, люди живут за стеклянными стенами, по режиму, вместо имен у них - буквенно-цифровые обозначения, детей воспитывает государство, семьи нет, любви нет. Ну и тд.
Э. Кестнер Мое первое знакомство с Кестнером состоялось несколько месяцев назад, и он мне очень понравился. Однако оказалось, что ему почему-то не повезло с переводами. Мне удалось добыть в областной библиотеке книгу Мальчик и девочка из спичечной коробки,
и та какая-то подозрительная - как будто не в профессиональной типографии отпечатана, а пунктуационные ошибки уже в предисловии. Я поняла, что эта книга - продолжение книги Мальчик из спичечной коробки. Прочитала в итоге обе. Главный герой - Максик, мальчик ростом 5 см. Его родители работали в цирке, они погибли, и воспитывать Максика стал фокусник Йокус фон Покус. Он сделал Макса своим помощником, и их номер имел грандиозный успех, принес им мировую популярность. Один богач чудак решил украсть Максика. Спастись от похитителей Максу удалось только благодаря своей находчивости.
Вторая часть - американский кинорежиссер снимает фильм о Максике с ним самим в главной роли. Похитители сбегают из тюрьмы, и комиссар полиции отправляется на их поиски в Южную Америку. Там ему почти удается схватить заказчика похищения, но он ускользает. Йокус женится на акробатке. Они знакомятся с миссис Симпсон и ее дочерью Эмилией, рост которой - 5 см! У Макса наконец появляется друг, а у семьи фон Покусов - замечательная домохозяйка.
Но при этом меня не покидало ощущение, что чего-то этой книге не хватает, даже по ср с тем же Эмилем. И потом до меня дошло- она слишком "взрослая". Дети вряд ли оценят юмор Йокуса; директора цирка, который постоянно менял перчатки по настроению, этих грабителей, которые пьют водку, мистера Лопеса, который похищал людей ради развлечения и которого разыскивает Интерпол. Во второй книге таких моментов еще больше. А с чего книга начинается? С описания гибели родителей Максика (причем автор с какой-то иронией описывает, что их унесло ветром, и даже похороны описываются, с которых все пошли в цирк выступать). Не знаю к чему это. Перечитывать книгу не захотелось.
Вл. Крапивин Оруженосец Кашка - 
Эта книга написана в 1965 году, она мне показалась светлой и позитивной. Она как будто предтеча Колыбельной для брата, написанной в 1978, только менее драматичная и острая. Вожатый Сережа - предтеча Гены-Деда, Кашка - предтеча Чирика и Митьки-Мауса, Володя чем-то похож на Кирилла. В зачатке дана "педагогическая проблема" - педагоги, которые не умеют общаться и обращаться с детьми. В основе сюжета зарождение дружбы сильного и слабого ребенка. Но история про Кашку - боле светлая, уютная, радостная, позитивная. Здесь нет издевающихся хулиганов, в жизни Кашке встречаются хорошие люди. Хочется перечитывать эту историю снова и снова, заряжаться ее теплом. В Колыбельной все сложнее, ее я перечитала выборочно, но много думала. Думаю, Кашка подойдет для детей помладше. Мне книга очень понравилась, для меня как читателя 100% попадание. Я ее кстати купила - хотела купить Колыбельную, но не нашла подходящего издания, положила глаз на этого Кашку. Не пожалела. Сюжет если кому нужно в принципе не сложный, но автор, как и в Колыбельной, играет с хронотопом, поэтому читатель узнает многое из прошлой жизни героев. Шестиклассник Володя и первоклассник Кашка знакомятся в пионерском лагере. Кашка - стеснительный, созерцательный, тихий мальчик. Володя - честный, смелый, справедливый. Кашку назначают оруженосцем Володе на турнире по стрельбе из лука. Володя очень недоволен, тк считает Кашку "никаким", инфузорией. Однако постепенно между ними зарождается крепкая дружба.
Вл. Крапивин - Голубятня на желтой поляне -
вот и до фантастических произведений Крапивина добралась. Это роман-трилогия. Сюжет сложный и запутанный, пересказывать сложно. Герой - Яр (Ярослав), космонавт, который всю жизнь посвятил космическим путешествиям, и так и не обзавелся семьей. Во время одного из полетов в космическом корабле вдруг оказывается незнакомый мальчик Тик (Игнатик), который приглашает Яра на свою планету. Планета оказывается очень похожей на Землю и на родной город Яра, но это другое место. Как я поняла, по мысли автора это та же Земля, но в параллельном пространстве. Яр знакомится еще с 3 детьми, они становятся ему очень дороги, особенно Тик. Яр узнает, что жители этой планеты чем-то напуганы, боятся отвечать на вопросы. В городе постоянно случаются какие-то беды и катаклизмы. Вскоре Яр встречает представителя хозяев планеты - это живые существа, у них нет тела, поэтому они делают глиняные манекены и вселяются в них- который объясняет ему, что они хотят создать разумную галактику, а на этой планете проводят опыты, и предлагает вернуть Яра на крейсер. Но Яр отказывается. После этого в результате несчастного случая погибает Игнатик. Яр попадает на крейсер, но решает навсегда вернуться на планету, чтобы попытаться защитить детей от зла. Вторая глава имеет совершенно самостоятельный сюжет, который лишь несколько раз пересекается с первой главой, и то читателю надо догадываться. Повествование ведется от лица мальчика Гели, который живет на Земле в то время, когда Яр был еще молодым, и даже в том же городе. Он со своими друзьями Юркой (по намекам понятно, что это сын Яра, о котором он не знал) и Янкой и роботом Емелей встречают странного парня Глеба, который попал к ним из прошлого, сам не понимая, как это случилось. Они нашли рецепт создания вечного двигателя - живой искорки, которая сдвинула старый вагончик, в котором они собирались, и покатила по рельсам. Они догадались, что на этой железной дороге и кроется секрет, переход в другие миры. Они оказались в родном городе Глеба, но он решил не возвращаться туда, а идти дальше, навстречу новым мирам и приключениям (понятно, что он попадет именно на ту планету, где оказался Яр).
В третьей части все герои встречаются на той самой планете. Яр стал директором школы, Игнатик вернулся (его гибель инсценировали манекены). Они случайно узнали о Глебе, который к тому времени уже около 20 лет жил на планете и пытался бороться с манекенами, и познакомились с ним. Яр узнал, что у него есть сын, которому сейчас должно быть уже около 40 лет. Он просит Тика, обладающего сверхъестественными способностями, отправить его на Землю чтобы хоть раз увидеть сына. Потом выяснилось, что Юрка не вернулся домой, а тоже пошел по рельсам и попал на эту планету, и участвовал в восстании мальчиков в борьбе с манекенами. Все восставшие мальчики превратились в ветерки, и лишь несколько раз в году они могут превращаться в мальчиков. В это время на Земле Янка вспоминает, что он тоже был ветерком и был послан сюда как раз за Юркой. Они с Гелей догадались, что нужно разрушить связующее звено между тем миром и этим - мост на железной дороге. Им удается это сделать, и все ветерки превращаются в мальчиков. Яр встречается с Юркой.
Главное, чем книга мне была ценна, это то, чем силен Крапивин - психологизм, взаимоотношения героев (кстати для меня были первые герои-взрослые у Крапивина, ну что ж, это те же дети), их честность, смелость, их путь к этой смелости, когда простой и даже боязливый мальчик Геля решается на подвиг во имя чужой для него планеты, на которой есть его друзья, и мн др ситуации. Я прочитала книгу на одном дыхании за день. Читать интересно, хотя детям думаю будет сложновато. Вот скопировала с инета, я лучше не скажу. В этой книге есть всё, что нужно ребенку: тайна, космические путешествия, обитаемые и необитаемые планеты, параллельные миры и двери, которые туда ведут; злодеи, которых не берут пули, но которых можно уничтожить простым мячиком или барабанной палочкой; поезда, идущие из ниоткуда в никуда; города и крепости, построенные неизвестно кем и покинутые неизвестно когда; загадочные подземные переходы; реки, которые нельзя переплывать; песни, которые нельзя петь; верные друзья; добрые и надёжные взрослые, которые тебя понимают и никогда не предадут; подвиги, приключения, колдовство, ведьмы, разумные роботы и многое, многое другое… Подробнее:
Но есть и минусы - очень много всего, героев, сюжетных линий. Сложно соотносить факты, что-то плохо вяжется. Ситуация с манекенами, их деятельность тоже как-то покрыта тайной, герои не понимают этого и объяснений нет, только догадки. Еще один минус - многие вопросы остаются без ответа, я этого не люблю. Откуда у Игнатика такие способности? Что случилось с Гелей после того, как он взорвал мост? Погиб? Ну и последний минус - это какой-то пессимизм книги. Одиночество Яра и Глеба. Трагична жизнь жителей Планеты - почти у всех детей погибают родители, потом все дети гибнут (позднее выясняется, что они выжили), потом опять гибнет Игнатик. Это восстание мальчишек, половина из которых тоже погибли, а половина превратились в ветерки. Гибель робота Еремы. Янка, которому пришлось с Земли вернуться на свою планету, оставив всех родных. Геля, который по видимому погиб. Юрка, который всю жизнь мечтает найти отца, живет у чужой тетки, тк мать нашла себе мужа, а родители Гели работают далеко и он их тоже редко видит.. Короче что на Земле, что на Планете жизнь какая-то беспросветная... Бесконечная и бесполезная борьба с манекенами. Даже в конце, когда вроде все хорошо, надежда какая-то зыбкая. В любую минуту могут появиться манекены и разнести все ко всем чертям...
Если говорить о книге как о фантастике, то тут тоже особого восторга нет, я много фантастики читала и эта книга не лучшая среди них.
Во время чтения Кашки я плакала, а впечатление осталось светлое, радостное. Во время чтения голубятни слез не было, но впечатление осталось несколько мрачное, тягостное. Нет, книга интересная. Сама не знаю, почему столько негатива понаписала. Настроение такое напало( Читать рекомендую. Сама перечитываю - а это уже знак, что реально хорошая книга.
сказки сахарнова мне не очень понравились, я их не стала дочке читать. обычные сказки. все-таки лучше взять что-то его про животных.
а я каждую книгу читаю за один день. если меня заинтересовало, то время останавливается... и ничто меня из транса вывести не может. правда потом я еще пару дней ее перевариваю и перечитываю((