Дневник читателя. Август. 3г.5м.
дневник читателяСначала, как водится, стопочка. Высооокая такая. На первый взгляд.
Начать хочется с того, что я обозвала "путешествие налегке". Да, мы выбрались на море. Сели в машину и поехали. Между прочим, 2 тыщи в одну сторону. Больше всего удовольствия от поездки получил, конечно, Санька. Он вообще не устал. Много книг с собой брать не хотелось, но и совсем не брать - не дело. Остановились на вот этом:

"Техника мира. 1000 картинок". Если мне не изменяет память, высмотрела я эту книгу у кого-то давным-давно. Не помню, почему не нашла тогда в магазинах. В любом случае Санька был маленький для любых книг, так что я не стала зацикливаться. А потом про неё забыла. Сейчас снова наткнулась и решила купить. Сделана книга добротно - большой формат, страницы хоть и не такие плотные, как обычно бывают в хороших виммелях, но всё же картонные и достаточно крепкие. Углы скруглены. Несмотря на кажущуюся антивандальность, совсем малышам книгу я бы не посоветовала - слишком много мелких предметов на странице, им будет сложно концентрироваться. Ближе к 3 и до потери интереса. Это действительно "словарь в картинках". Техники масса, всякой разной. Санька радовался, когда увидел на юге велорикшу, которую недавно высмотрел в книге.
Содержание.
Ещё развороты.

"Жили-были кролики" Ж.Юрье. Вообще-то раньше 4 про кроликов я читать не планировала (хотя на книгах красуется гордое "для детей до трёх лет"). В итоге я не смогла придумать, что бы такое взять с собой, чтобы было много и не тяжело. Остановилась на кроликах. Ушастые Сане понравились. Он в принципе их уважает. Больше всего понравились истории про Горицветика и баобаб, про дом с привидениями и про пончики. Игрался в Горицветика, Сыроежика, у бабушки с дедушкой в огороде был Одуванчиком.
Мне кажется, иллюстрации всё-таки превосходят текст. Текст мне казался слишком стремительным, иногда ощущение, что как-будто что-то сократили. Не хватает деталей. Других подобных "лесных" историй у нас нет, так что в принципе пусть будут эти кролики. Тем более что иллюстрации действительно приятно разглядывать.
Читали и дома. Идея взять что-нибудь про транспорт с собой возникла после того, как Санька опять стал ворошить свои энциклопедии. Сказать, что сын увлекается машинками, как-то даже язык не поворачивается. Нет, сын интересуется машинами. Настоящими, серьёзными. 
Ради своего увлечения он готов даже продираться через полупонятный текст в "Легендарные автомобили России". Я, как могу, сокращаю и адаптирую. Запоминает. Сеголня изрёк, что ему в коллекцию ещё нужна "ГАЗ-21. Волга". То, что она именно "21", он не колебался.

"Автомобили мира" - Санина настольная книга и его "прелессссть". Над ней он медитирует и воркует. Знает наизусть все машины, которые представлены в книге, от паровых телег до современности. До текста не дорос, его много, он обстоятельный и солидный. Смотрим картинки, обсуждаем. Книга- кладезь знаний об истории легковых машин. Смотрите, какая симпатичная "такер торпедо" с фарой в серединке. 
А вы знаете, как выглядит "Дюзенберг"? Это такой классический ретро-автомобиль, как мы их обычно представляем себе.
Слышала когда-нибудь об "де лориан дмс 12"? Смотрели "Назад в будущее?". Вот там он во всей красе представлен. 
Ладно, об этой книге я могу рассказывать до бесконечности..."Транспорт" от "Оникс" - тоже по-своему хороша - смесь виммельбуха и энциклопедии. Текста там практически нет, т.е. доклад по ней подготовить вряд ли получится, а вот посмотреть и почитать самому - запросто.

Ещё одна стойкая любовь - птицы. У "Белого города" получилась красивая энциклопедия. У нас с "ненарядной" обложкой. Есть . Информация одинакова. Какие там динозавры, сын к ним равнодушен, а вот про птиц просит читать. Мы действительно начали читать текст. Выбираю самое простое: что едят, где строят гнёзда, сколько яиц откладывают. Опускаю информацию про места обитания (для Саньки что Приднестровье, что Закавказье - набор букв) и про всякое брачное поведение вроде полигамности/моногамности, всё равно не поймёт. Я ещё краем глаза почитываю всякие факты. Например, вы знали, что аист, символ детей, деторождения и чуть ли не мира, спокойно выбрасывает всех больных и слабых птенцов из гнезда?

Из художественного было вот что.
Спасибо сообществу, что подарило мне книгу "Ура, за Зденеком!", потому что несмотря на то, что книгу сыну рано, он по ней играет уже, получается, второй месяц. Чаще всего он даже не Зденек, а соседский мальчик Франтишек, который собирает наклейки от спичечных коробок и приходит с загадками. Санька теперь складывает в пакет всё подряд, стучится в дверь со словами: "дзынь-дзынь-дзынь. Кто там? Это Франтишек. Спроси, что он принёс". Пытается мне загадки загадывать: "Что такое железное, с фарами, с колёсами, как машина, но не машина. Не знаешь? И я не знаю, ещё не придумал". Или: "Пришло что-то чёрное и заняло весь двор. Не знаешь? Это ночь. Она же весь двор занимает, да?" Это он по мотивам загадки про снег, которая была в книге: "пришло что-то белое и заняло весь двор". Мы перечитываем теперь уже отдельные главы. На первом месте, конечно, главы, где приходит Франтишек, на втором - про то, как дети фантазировали, что путешествуют.

. Естественно, весь этот "кирпич" мы не читаем. И вообще у нас есть книга с цветными картинками - "Большая книга" от "Махаон". Но вот ведь какая штука: читать Носова мы начали именно в этих иллюстрациях в дряхлом сборнике, который мы читаем, когда приезжаем к бабушке-дедушке. Домой я купила такую же новую. И всё. Сын воспринимает только эти иллюстрации. Точнее, он уже все пересмотрел, тексты знает наизусть, так что может даже не заглядывать в книгу. Любимый рассказ "Находчивость" может цитировать кусками, целыми диалогами, особенно в том моменте, где Вовка залез в комод. А ещё: "что это там? Тьфу, старые валенки". "Ещё рогожку какой-то дурак здесь бросил". Читаем ещё "Прятки", "Живая шляпа", "Про репку", "Заплатка", "Затейники", "Ступеньки" и "Леденец" (последний рассказ Саня выбрал сам). Остальные, я считаю, рано.
"Петсона и Финдуса" перечитывали. Выбрал эти. Самая любимая - "Переполох в огороде" и "Охота на лис". Самая малочитаемая из этих - "Чужак в огороде".
Единственный стихотворный сборник, зато выбранный самостоятельно и по большой любви. 
Стих про Таррарама и Бумбарраха ("Что случилось утром") в принципе один из самых любимых. А есть ещё милый великанский бидончик, в который нужно перелить целый фургончик молока, жирафа, которая однажды-однажды свалилась со шкафа, разбери-не разбери, тайна про двух собачек, которые громко грызут косточку...да много чего. От себя скажу, что в своё время стихи И.Пивоваровой стали для меня приятным открытием. Для меня этот сборник - один из самых любимых. Мне очень понравились стихи. Нет ни одного, который мне бы не понравился совсем. Что-то больше, что-то меньше, но ни одного неинтересного или вызывающего недоумение. Все стихи весёлые и очень подходят чуть подросшим поклонникам поэзии. Всячески советую автора. Если кому-то не понравились иллюстрации (меня они вполне устраивают, не вызывая отторжения), то могу сказать, что сейчас стихи И.Пивоваровой издают достаточно бодро, можно выбрать себе сборник по вкусу.
Тоненькие.
"Как мыши с котом воевали" очень нравилась Сане по "самоваровской" хрестоматии для младшей группы детского сада, которая живёт у нас у бабушки. Купила ему отдельную книгу. Может, скоро сам прочитает. Ещё у бабушки, кроме упомянутого Носова, мы читаем разные стихи Барто (Саньке очень нравится цикл "Младший брат"), старенькую "Мозаику" Серовой, где больше всего популярны "Морские стихи" и "Пропажа", толстенный сборник Заходера, где уже добрались до длинных стихов вроде "Мартышкин дом" и некоторых рассказов - "Ма-Тари-Кари", "Русачок", "Хрюк на ёлке". А ещё там есть "Маша-растеряша", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Красная шапочка" и сборник К.Паустовского, который вообще-то читаю я, но Саня уверен, что всё с картинками (даже с чёрно-белыми) - для него. Именно поэтому я читаю вслух трёхлетке "Кот-ворюга", "Золотой линь" и "Последний чёрт" и купила "Корзину с еловыми шишками", которую я периодически прячу, но достаю, потому что Саня про неё сам вспоминает...Но об этом уже в сентябре.