Интервью с Мастером

Прекрасные детализированные иллюстрации книг - очень любим книги с Вашими иллюстрациями! Они волшебные наверное потому, что Вы сам волшебник. Ждем новых шедевров. С наилучшими пожеланиями Мама Аня и дочка София!
12.12.2017
Спасибо, мама Аня и дочка София! Очень приятно!
13.12.2017
Михаил Абрамович, добрый день! Позвольте от нашей семьи поздравить вас с наступающими праздниками и присоединиться к уже прозвучавшим пожеланиям. Спасибо вам за ваши книги. Некоторые из них дороги моим детям особенно и созвучны моим представлениям о том, какими должны быть волшебные самобытные книжные миры. Это удивительно , что вот так легко вы оказались в гостях у Детских книг, спасибо, что уделили нам время.
12.12.2017
Спасибо, Алена! И Вам и всем, кто общается в babydlog, мои поздравления и пожелания здоровья, радости, удачи в Новом 2018 году и новых хороших книг в Ваших библиотеках!
13.12.2017
Здравствуйте, Михаил! Разрешите просто признаться вам в любви. Вся наша семья очень любит ваши работы. Каждый находит в них что-то своё. Очень рада, что скоро появится О,Генри с вашими рисунками. Обязательно приобретём. Желаю Вам творческих успехов и всех благ.
12.12.2017
Спасибо, Виктория! Ваши слова вдохновляют на новые подвиги!
13.12.2017
Здравствуйте, Михаил Абрамович! Прежде всего, перед наступающими праздиками хочется вам пожелать здоровья, творческих успехов и удачи! У меня маленький вопросик )) Я уверена, вы наверняка любите читать )), а кто из современных писателей (поэтов) вам больше всего по нраву и кого могли бы посоветовать читать детям- дошкольникам, чтобы вот прям вообще мастхэв для деток? Спасибо нашим модераторам и вам за возможность участия в таком виртуальном интервью!
12.12.2017
Спасибо, Валери! Читать, конечно, люблю. Кого читать деткам и Вы, и все мамы знают лучше меня, сейчас детских поэтов много. Думаю, список поэтов для самых маленьких мало изменился с советских времен. Из не очень детской поэзии (современной) люблю Бродского, Кушнера, из прозы - Юрия Коваля, иногда заглядываю в Пелевина, но если дочка говорит что конкретно надо прочесть.
13.12.2017
Михаил Абрамович!Большое спасибо за ответ ))
14.12.2017
Здравствуйте, Михаил Абрамович) Благодарю за настоящие погружения в сказку, в атмосферу, которую Вам так талантливо удается воссоздать. Скажите, пожалуйста, попадалась ли Вам на творческом пути книга, которую Вы начинали иллюстрировать, но так и не закончили? И есть ли у Вас желание рассказать и нарисовать Вашу собственную историю/сказку?
11.12.2017
Добрый вечер, Ronnie! Спасибо! Да, - это "Крысолов" Грина. Руки не доходят, хотя где-то в мастерской лежит рисованный макет. Боюсь, ни один издатель не возьмет - книга не детская. Очень надеюсь, что когда-нибудь буду иллюстрировать свои книги, для этого нужен ресурс времени и средств
13.12.2017
Уважаемый Михаил Абрамович! Бесконечно нравится ваше волшебное умение превращать в картины слова Пушкина, Толстого, Сурикова. Особенно для меня ценно ваше уважительное отношение к тому, что они пишут, все персонажи - и малыши, и Баба-Яга, и Кот учёный - кажутся портретами с натуры, а не карикатурами. Интересно ли было бы вам работать над иллюстрациями не к всемирно признанным классикам, а с такими любимыми мною детскими сказками как "Сказочка о козявочке" Мамина-Сибиряка и "Домовёнок Кузька"? Так много излишне сладких, излишне детских иллюстраций к ним, хотелось бы другого отношения и совсем другого уровня мастерства. И ещё моя мечта - увидеть когда-нибудь вашу иллюстрацию к Есенину, вроде "Ах, как много на свете кошек..." (А последнее четверостишие оттуда можно и опустить, и тогда стихотворение можно спокойно отдавать в детские руки) Очень хочется увидеть любимые тексты не вышученными, а поднятыми на новый уровень смысла и с выявленным с помощью иллюстраций волшебством, которое обычно таится между строк.
11.12.2017
Спасибо, Алла! Пока мои планы связаны с работой над классикой. К сожалению, не все проекты радостно встречаются издателями, их волнует спрос, наличие книги на рынке, потенциальная раскупаемость. Я думаю, вы замечаете, как многие художники принципиально работают над всегда востребованной классикой. Если книга не ушла влет, ее не торопятся переиздавать. Это реальность рынка
13.12.2017
Конечно, рынок - зло)) Но с нерыночных времён у меня 1 книга с вашими иллюстрациями, а из рыночных - 5))
13.12.2017
Михаил Абрамович здравствуйте! Большое спасибо за ваши прекрасные картины! За Лукоморье! Были! Серебряное копытце! Вопрос у меня один: над чем вы сейчас работаете (если это конечно не секрет)?
11.12.2017
Здравствуйте, Tina! Спасибо! Я работаю над иллюстрациями к тому О,Генри для серии "Классика" издательства "Речь". Это мое предложение радостно встречено издательством - О,Генри все любят, и он есть в школьной программе. К каждой новелле - по одной иллюстрации, уже сделано 24. Будут еще. В таком объеме ОГ, кажется, никто не иллюстрировал. Работа сложная - каждая новелла - новый мир, другая среда, новые персонажи, опять-таки Америка начала 20 века, реальная, не сказочная. Процесс идет
13.12.2017
Спасибо! С большим нетерпнием будем ждать выхода книги!!!!
14.12.2017
Михаил, здравствуйте! Хочу Вас поблагодарить, за то, что открыли мне мир детской иллюстрации)). Раньше я просто любила читать, с детства конечно "отпечатались" в памяти некоторые картинки. Но я никогда не интересовалась кто иллюстратор. Но когда я увидела Серебряное копытце с Вашими иллюстрациями- пропала))). Теперь есть все книги, которые Вы иллюстрировали. Спасибо за Ваши работы, за то, что развиваете в наших детях чувство прекрасного, и они читая, приобщаются к красоте и искусству!!!
11.12.2017
Спасибо, Александра! Я вздрагиваю, когда кто-нибудь из художников говорит, что его иллюстрации развивают вкус, приобщают и т.д., и думаю, а имеешь ли ты право так говорить? Ни в коем случае не думаю так о себе. Я стремлюсь создать красивую, гармоничную книгу, в которой текст и иллюстрации органично и неразрывно связаны, где картинки дополняют и развивают текст, не выпячивая художника (типа "Я так вижу!" Ох,не люблю это!). С точки зрения искусства - добиваюсь качества на пределе моих возможностей. Если, что-то не так - значит, лучше не мог.
13.12.2017
На встрече во время СПб Книжного Салона Михаил Абрамович очень интересно рассказывал, как он изобрёл костюм для Алёши из "Чёрной курицы", на каком историческом материале основывался. К сожалению, я не записала и довольно сильно подзабыла этот рассказ. Можно ли его повторить - ведь сейчас всё идёт под запись и слова уже не исчезнут))
11.12.2017
Алла, постараюсь ответить на Ваш вопрос завтра - он объемный.
13.12.2017
Заранее спасибо, распечатаю ваш ответ и вложу в "Чёрную курицу".
13.12.2017
Добрый вечер, Алла! Действие "Черной курицы" происходит в 1785-89 годах. Надземная ее часть вполне реалистична - зимний Петербург, пансион, его жизнь, подземная - волшебная, сказочная. Но что, и как рисовать, если от простого быта того времени ничего не осталось, сохранился только дворцовый быт. Ох, ну не люблю высасывать из пальца. Я обошел все музеи Петербурга, но только в музее Г.Р.Державина нашел мебель , пригодную для пансиона, да во дворце Меньшикова - ставни, очень мне пригодившиеся. Как выглядел дом, где был пансион, если старушки, в нем жившие "говаривали" с Петром 1. В .конце-то концов, какой породы была Черная курочка-министр? Погорельский был очень точен во всем - я проверил по книге Иоганна Готлиба... А знаете ли вы, откуда пошло название цветов, растущих на каждой дачке в России - "георгины"? Так вот, Александр Гумбольт привез их из Латинской Америки и назвал именем своего друга - Александра Готлиба Георги - георгинами! В книге Георги "Описание столичного города Санкт-Петербурга" в пансионах училось по 40 мальчиков - и у Погорельского та же цифра! Поэтому я так тщательно взялся за поиск и изучение материала. Прототип дома я нашел на 5 линии Васильевского острова, разные архитектурные детали (по совету Э.С.Кочергина) - во дворах 2 и 3 линий. Местоположение дома и его окружение мне подсказала случайно подвернувшаяся карта де Сент-Илера - рисованный вид С-Пб 18 века с птичьего полета, на котором виден каждый дом, забор, даже сарай. Алеша то и дело выбегал во двор в снег и мороз, он что,каждый раз переобувался? И, вообще, во что он был одет? В те времена морозы были серьезные, в пансионе топили печи, был мощный воздухооборот - попросту сквозняки, поэтому пансионеры носили кожаные сапожки и в них же выбегали на улицу. Костюм Алеши : я изучил всю русскую живопись 18 века - нашел один портрет учителя с учеником в ужасно неинтересном костюмчике.Такое я не рисую! Я пошел к моему другу Сергею Летину - заведовавшему отделом придворного и военного костюма Эрмитажа, поплакался, что никак не могу найти костюм для Алеши. "Сейчас я тебе его покажу" - сказал Сережа - "18 век был веком военного костюма" и вынес из запасников костюм мальчишки - барабанщика артиллерийского полка. И его кожаные сапожки. Я держал их в руках! И костюм и сапожки в иллюстрациях я, конечно, сохранил, изменив цвет костюмчика с зеленого на коричневый (пансион - не армия) и немного заострив их дизайн. Такая вот история! Последнее, что скажу, но очень важное: у меня надземный мир - тесный, темный (зима, уроки при свечах), а волшебный подземный мир светлый, огромный, маленький народец - многочисленный, поэтому его исход (в книге- целый разворот) - глобальная трагедия, цена предательства. А порода Черной курочки - лангшан!
14.12.2017
Огромное спасибо!!!
14.12.2017
Михаил, здравствуйте! Очень любим книги с вашими работами. А еще больше я полюбила проиллюстрированные вами книги, когда в 2015 году на нон-фикшн удалось с вами пообщаться, вы очень интересный рассказчик. Творческих успехов вам и новых интересных работ. Многие художники-иллюстраторы очень хотели бы иллюстрировать "Алису в стране чудес", образно ,это как вишенка на торте творчества художника. Вы бы хотели проиллюстрировать это произведение? Какая она ваша Алиса? Вы любите принимать непосредственное участие в процессе создания книг, так как много занимались дизайном, многие ли издательства позволяют подобного рода работу художникам? Есть такие иллюстрированные книги, которые выходили у нас, а возможно за рубежом, где все прекрасно и вы бы никогда не хотели нарисовать свои иллюстрации к ней, потому что все в ней прекрасно и лучше уже быть не может? Находите ли вы время на взрослую литературу? Какие книги в планах на прочтение?
11.12.2017
Елена, здравствуйте! Извините, случайно проскочил Ваш текст. "Алису", кажется, иллюстрировали все, кто рисует для детей. Пока я о ней не задумывался, но кто знает... Не все издательства доверяют дизайн иллюстраторам. Думаю, для этого есть основания. Дизайн - это особое мышление, владение особыми средствами создания образа книги. Мои книги другие дизайнеры очень редко делали удачно. Книг, где все было бы прекрасно, я не припоминаю. А вот неудовлетворенность чужими решениями - неплохой стимул. Примеры - да все мои книги Сейчас рисую О, Генри. Восхищаюсь его новеллами, погружен в Америку начала 20 века. Планы есть, но о них никогда не говорю заранее
11.12.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Новогодняя стопочка, наша) Поздравления из Эстонии.