Книги от Деда Мороза (+мамские)
Хвастик (показываем книжные покупки)Старый Новый Год на пороге и пора делиться рассказами про подарочные новогодние книжки) Дюймовочка была в восторге от стопочки!
Новогоднее настроение, конечно, все равно не ограничивается одним праздником и очень даже отлично продливается до тех пор, пока стоит елка и читаются зимние подъелочные книжки)
1. Начну с балета, потому что тема для нас любимейшая.
Балет от Мифа и от АСТа - обе по-своему прекрасны, пролистали обе - посмотрели картинки, но для чтения руки детки потянулись к МИФовской, с нее и начали.
Каких-то косяков пока не обнаружили, но начали только недавно. Собственно, было просто грех не купить тематические книжки - Дюймовочка танцует всегда и везде)
Ну и для компании балерин покажу ту, что добрый Дедушка Мороз принес вместе с книжками для пущего подогреву интересу.
2. "Приключения в шахматном королевстве" - введение в азы для детей. По сути, рассказ как ходят фигуры.
"Шахматы. Тактики и стратегии" - для деток постарше, основательно изучивших азы.
Дарилась Дедом Морозом папе с дочкой, для систематизации учебных игр) Первая интересная и понятна даже деткам 3+ (проверено подругой).
3. "Два Мороза" нам ну очень понравилась - все три сказки были выслушаны со всем вниманием и уже дважды перечитаны. Нареканий вообще никаких, все сделано очень аккуратно и атмосферно)
"Елка-Аленка" - чудесная, забавная и совершенно замечательная не только стихотворнением Елены Липатовой (у нас две ее книжки, "Кошки-собаки" - искренне рекомендую, задорная, и "Дальние страны" - вот ее нам еще рановато), но и чуть ли не гравное восхитительными иллюстрациями Екатерины Костиной (все бросайте и срочно бегите покупать "Крошка Нильс Карлсон" с ее иллюстрациями - показывала тут; а эту просто нежно люблю - "Поющая рыба"), пусть и напечатанными на офсете (от чего они растеряли половину своего очарования, вот кто ж такое учудил?). Хотя учудили не в первый раз, собственно(( Например, и эту книжку можно было сделать лучше - "Тигр в клеточку" - отсюда мы читаем собачку Соню.
"Зимние сказки" - Ежика и Медвежонка все знают, тут и говорить нечего, разве что иллюстрации Павловой придают такую приятную нежность повествованию) Читаем по одной истории на ночь и потом еще какое-то время обсуждаем - это так здорово и забавно слушать детские философствования!
"Подарок для Снегурочки" читаем, самое начало мне немного не понравилось (затянуто описание на первом развороте и совершенно не за что зацепиться детскому взгляду), зато дальше сюжет хорошо держит интригу.
4. Волшебный мир Эльзы Бесков.
У нас прекрасно пошли предыдущие ее книги, и новые хотя какие они новые в плане историчности так же отлично вписались. Уютные книги со своей особенной атмосферой. Хотя, на мой взгляд, ничего не может быть лучше, чем "Дети лесного гнома" и "Солнечное яйцо".
Думаю, об этих книгах все же стоит сделать отдельный пост?
5. "Как Мулле Мек и Буффа стали друзьями" - на нее возлагала много надежд, потому что Мулле и Буффа очень нравятся Дюймовочке, но... прочитали разок и все. История какая-то натянутая, не сильно интересная. Хотя, возможно, стоит еще присмотреться.
"Проделки ведьмочки Винни" - сборник из нескольких историй. При покупке я думала, что две истории будут у нас повтором, одако, совпала лишь одна. И вот тут, скажу я вам, стала сильно заметна разница переводов. Старый лучше - четче, не так размазан мыслью по древу, и уж точно лучше отражает суть.
"Пластилиновая лаборатория Чевостика" - "МАМА, ЧЕВОСТИК!!!" - от детского восторга содрогнулись стены. Правда, сложновата оказалась для нашего возраста. Но ничего, книга чудесная и пойдет навырост)
6. "Геолог", "Архитектор", "Археолог" - последняя вызвала бурное любопытство, ведь 31-го под Девчат Дюймовочка раскапывала пингвина. Книги с окошками, вполне информативные - раскрывают вопрос профессии. Однако, не скажу, что самые необходимые, да и пропали из продажи давно (у нас долго отлеживались и ждали своего часа).
7. "Живое дерево" - вызвала опрелеленный интерес, конечно, но какой-то слабенький, если вравнивать с Живой книгой.
"Кот по имени Боб" - простенькая истории, слегка странная для взрослого, но легкая и приятная для ребенка. К истории реального Боба никакого отношения не имеет, но нам все равно понравилась)
"Клетчатый гусь" иллюстрации меня немного смутили - какие-то нечеткие, истории странноватые, ни о чем. Даже Ясенька сказала "мам, какие-то странные сказки". Почитаем еще, конечно, но книга для нас явно проходная.
"Слоненок пошел учиться" - ребенку было интересно, а маме не очень. Слишком нарочитая ситуация с днем Рождения (история вторая), там же какая-то странная жестокость сквозит ("А я его хоботом оглушу!", "А его клюну!", "А я в него плюну!"), а так же есть абсолютно неуместные в детской книже выражения типа "Он, по-моему, пьян". Кому как, но ребенку такое читать второй раз не рвусь. На таком фоне и первая история про школу становится не обязательной.
Мамские подарочные книжки (отдельной фотографии нет, простите).
Как всегда Ясеньке три короба,а маме три книжки, но зато какие))
"Мои камчатские соседи" - начала, конечно, с нее! Уж как мне нравится природа там! И сколько мне про нее одногруппник рассказывал (он сам из тех мест, а потом женился и увез жену в родные места), что я еще лет 10 назад, заочно, влюбилась в Камчатку.
"Главное в истории искусств" - пока только полистала, весьма любопытное собрание - коротко обо всем важном. Удобно для систематизации знаний в голове, чтобы сложить головоломку, что и когда было и перестать, наконец, путать моменты.
"Пакс" - вот про нее ничего не скажу, не начала еще, но после интересных отзывов в ДК очень захотелось самой взглянуть.
В новогоднем Адвенте были еще книжки, не попавшие на фотографии выше:
"Снежный Шар" Ольги Фадеевой - нам тааак понравилось! Вот почти никогда не говорю такие слова, но полное мимими! Стало настолько тепло и нежно после прочтения, что побежали делать апельсиновые свечки с гвоздикой, а потом уселись на подоконник пить ароматный чай с брусничным вареньем.
"Снегурочка" - тонкая от Стрекозы. Это четвертая Снегурочка у нас: от Речи (здесь текст мне больше нравится - полнее, без сокращений), от Речи тонкая (текст заметно отличается, хотя, в целом, и похож; потрясающие рисунки Пахомова - буквально прозрачная Снегурочка) и букинистика (тут текст вообще слабо похож на первые три варианта). Так вот эта новая, пусть и тоненькая-дешевенькая, но выстрелила тааак, что аж явно стала главной в этой зиме, ни прибавить, ни убавить!
"Мороз Иванович" - душевно пошла, но и проверенная временем)))
"В лесу родилась елочка" - такая празничная, серебряная, чудесная-расчудесная, однако тоненькая от Стрекозы... ну, в общем, вы поняли, что "Елочка" прямо дышит в затылок "Снегурочке" по детской радости. Вот и покупай детям дорогущие книжки 🤔
С прошедшим Новым Годом и наступающим Старым Новым Годом!