В последнее время мы много читали сказок и исторических повестей, но любовь сына к "ученым" книгам осталась неизменной. По его просьбе купила ему 9 книг из серии "О чем умолчали учебники" от издательства "Энас-книга", хотя вполне осознаю, что большинство из них совсем не предназначены для второклассника. Но надо отдать ему должное: тщательно выбирал, изучал отзывы и смог-таки вполне адекватно сформулировать свои хотелки (писал список, сокращал его вдвое - в общем, проделал большую работу). Покажу пока первые три из выбранных им книг.
Как известно, все новые информационные возможности, которые предоставляет современный мир, это одновременно благо и проклятье. И здесь важно прежде всего знать, с чем мы имеем дело. В этой книге очень последовательно, связно обо всем этом рассказывается: как появился Интернет, кто его придумал, как он работает, как можно заработать благодаря Интернету, о социальных сетях, Интернет-троллинге, хакерстве и т.д. Существенную часть занимают практические вопросы пользования Интернетом: основные принципы безопасности, правила общения, пользование поисковыми системами.
Материал, пожалуй, не самый легкий, используется много терминов из арсенала IT-шников, но написано вполне доступно и интересно. Сначала я думала, что буду читать выборочно - так, как делает обычно сын. Все эти схемы, даты и имена казались мне весьма специфической информацией, вовсе не обязательной для ознакомления и уж тем более запоминания. Но получилось по-другому: выхватив отрывочные куски, я начала потихоньку раздвигать границы чтения и, соответственно, своего сознания.
Вы, кстати, знаете, как правильно пишется это слово: с маленькой буквы или все-таки с большой? Вопрос, оказывается спорный. Но мне понравилась аргументация сторонников написания с заглавной буквы: "Интернет - не единственная сеть из глобальных компьютерных сетей. Существование нескольких таких глобальных сетей не позволяет считать Интернет именем нарицательным. Это - имя собственное, имя одной, определенной глобальной компьютерной сети. На основании чего рекомендуется писать Интернет с большой буквы. Кроме того, рекомендуется склонять это слово как обычное слово мужского рода второго склонения... Нет Интернета, связался по Интернету, посмотрю в Интернете". Ну и в целом в написании этого слова с заглавной буквы есть что-то величественное и магическое... :-)
Несмотря на то, что информатика сейчас преподается в некоторых школах уже в 1 классе, я бы все же рекомендовала эту книгу пользователям не моложе старшего школьного возраста, студентам, ну и, конечно, компьютерно грамотным взрослым.
Удивительный Интернет
М. Блау
Издательство: Энас-книга, 2016
в Озоне
"Удивительную историю русского предпринимательства" мне ужасно хотелось почитать самой, и я порадовалась, что сын ее тоже включил в свой список must have :-)
Я бы поставила пять баллов издательству "Энас-книга" уже за одну идею систематизации материала именно о русских предпринимателях, крупных промышленниках и меценатах. Мы уже, наверное, наизусть выучили биографию Генри Форда, Билла Гейтса и прочих западных успешных бизнесменов, учитывая, как часто они переиздаются и как часто подаются в качестве примера для подражания. Но, как известно, "умом Россию не понять, аршином общим не измерить", у нас свой, особенный путь, и идея издания книги об этом русском пути заслуживает всяческого одобрения.
Буквально на днях принимали с сыном участие в международном конкурсе "Золотое руно", так вот там один из вопросов был о том, история какого музея начинается с приобретения картин русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. И нам даже не понадобилось прибегать к помощи Интернета - мы уже заранее знали ответ. Конечно же, Третьяковка! Об этом упоминается в книге.
"Среди художников о старшем Третьякове ходили легенд. Говорили, что он приезжает в фаэтоне и покупает сразу несколько картин, причем обычно те, на которые никто раньше не обращал внимания. Что он покупает не только картины, но и этюды к ним, а ведь прежде ни у кого из художников даже в мыслях не было продавать этюды. Все наброски считались чем-то вроде производственных отходов. Первые полтора-два года художники подшучивали над Павлом Михайловичем, обвиняли его в отсутствии вкуса, но очень быстро поняли, что смеяться над человеком, оплачивающим их труд, по меньшей мере неразумно. Скоро насмешки сменились обожанием".
Удивительная история русского предпринимательства
В.Ю.Чумаков
Издательство: Энас-книга, 2017
в Озоне
Возможностью хорошо и правильно говорить, а главное - добиваться своего умелыми речами (от ближайших родственников, по-видимому, в первую очередь) сын тоже сразу загорелся :-)
Умение убеждать своих собеседников, пожалуй, наиболее ярко проявляется в суде присяжных. Ведь именно умелое воздействие на умы и сердца членов коллегии порой предопределяет судьбу человека... Помню, какой диковинкой и откровением была в свое время знаменитая книга Дейла Карнеги "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично". Приятно, что к этой теме обращаются и отечественные авторы, все-таки их советы ближе к нашим повседневным реалиям.
Понравилось, что книга имеет практическую направленность: она о том, как правильно составить речь, как грамотно вести дискуссию, как произвести хорошее впечатление на публику, как удержать внимание слушателей. Очень оживляют повествование интересные истории как из жизни знаменитых ораторов прошлого, так и просто выдающихся людей, связанные с их способностью к красноречию, цитаты великих.
"Знаменитый адвокат Ф.Н. Плевако (1842 - 1909) как-то защищал в суде старушку, укравшую жестяной чайник ценой 50 копеек. Прокурор признал, что старушка была очень бедной, а кража незначительной, что подсудимая вызывает не негодование, а только жалость.
- Но собственность священно! - заключил прокурор. - И если позволить людям посягать на нее, страна погибнет.
На что Ф.Н. Плевако ответил так:
- Много бед и испытаний пришлось перетерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы грабили, татары обирали, поляки грозили. Французы обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь... Теперь старушка украла чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж конечно не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно!
После такой речи присяжные только улыбнулись и единогласно оправдали подсудимую".
Пример того, как можно переломить настроение толпы:
"Однажды перед толпой солдат, дезертировавших с фронта, выступал оратор. Он призывал слушателей вернуться в ряды Красной армии, произносил высокопарные слова о долге, чести, революции. Оборванный солдат в обмотках с ехидцей спросил его: "А какая у вас будет обувка? А одежка? А кормить как будете?"
Его товарищи ожидали, что оратор тотчас же распишет блага, которые получат солдаты, если вернутся на фронт. Однако оратор резко и раздраженно ответил: "Какая будет одежка? Голая! Обувка - босая! Кормежка - голодная!"
Солдат повернулся к своим товарищам и сказал: "Пойдем, ребята, записываться".
Оратор изменил настрой слушателей, которые сначала были с ним не согласны, однако у них присутствовали некие сомнения. Солдаты внутренне хотели какого-то мощного толчка, чтобы уже определиться с выбором - отступить или вернуться к службе. Оратор, прочувствовав это, подчеркнул, что ждать в такое сложное для Родины время каких-либо "бонусов" нечего. Воевать надо не за материальные блага, а за свободу своей страны. Всего одна спонтанная эмоциональная фраза повлияла на аудиторию больше, чем целое заранее подготовленное выступление".
Удивительная риторика
М.В. Климова
Издательство: Энас-книга, 2017