Даша научилась читать! Делюсь опытом и задаю вопросы.
Читаем после азбуки. Книги для первоначального чтенияЯ немного выпала из общения здесь, да и вообще в Сети - всей семьей друг за другом переболели гриппом, потом неделю вата в голове была, а я еще и вторую волну схватила. Так что не до Интернета было (что, кстати, просто здорово - не подходить к компьютеру несколько дней)
Зато в феврале свершилось историческое событие - теперь могу с уверенностью сказать, что Даша научилась читать, и прочитала уже свою первую книжечку. А дело было так...
Процесс я старалась не форсировать, ибо у Даши всегда так - пока интерес не появится, бесполезно. Зато когда появился, не остановишь. Буквы мы выучили, конечно, давно, вернее, не буквы, а звуки, как и нужно, а интереса к чтению не было никакого ни в четыре, ни в пять. И я немного нервничала порой, не скрою, когда знакомые мамочки начинали хвастаться тем, что А. или В. научились читать. Но - я не хотела это делать насильно, ибо у подруг, однокурсниц и друзей дети все старше нас, некоторые уже в вузах учатся, и все в один голос говорили: "Ни в коем случае не заставляй! Занимайтесь только тем, что нравится ребенкку".
Но иногда нервничала, и тогда в библиотеке бралась очередная азбука ))) Но кроме отторжения у ребенка это ничего не вызывало, я быстро приходила в себя и сдавала книгу в библиотеке. Терпеливо ждала.
И вот после Нового года ребенок, который и три звука складывать-то вместе не хотел, вдруг стал колупаться в книгах и магнитной азбуке на холодильниках. Даша стала просить сложить ей слова и сама стала читать фразы при совместном чтении. Конечно, слова я сама ей выбирала полегче - не в количестве букв, а в их сочетаемости.
И прямо в течение десяти дней пошли несложные предложения из 4-5 слов, параллельно читала вывески, названия газет, передач телевизионных (бабушка у нас смотрит). Процесс пошёл лавинообразно. Я взяла в библиотеке тренажер для отчитывания сложных звузов и букв (твердый знак, Ё, Й, сочетания нескольких согласных и пр.). Его читаем ио букве в день или по страничке, Даше это не очень нравится, но она видит результат, поэтому читает. Выглядит это дело так:
Параллельно я приобрела первую книжечку для самостоятельного чтения, ибо еще полгода назад за первую книжку был обещан поход в "Баскин Роббинс".
Вообще-то я выбрала "Первую охоту" Бианки из этой же серии "Речи( "Странички-невелички"), но там шрифт оказался очень мелким, не пойдет. И как же хорошо, что я заказала и "Земляничку", ибо она оказалась просто идеальной в качестве первой прочитаной книги:
1) Крупный шрифт;
2) Текста на разворотах немного - ребенок не устанет;
3) Нет сложных слов для чтения вроде деепричастий, причастий или с нагромождением подряд 3-4 ссогласных;
4) Сама история содержит повторы - ребёнку легче читать. Кстати, я заметила, что если слово пару раз уже где-то прочитано, то Даша его читает по-взрослому - узнает в тексте.
Вот вся наша книжечка:
Разумеется, книжечку эту я сохраню. Вместе с первой и любимой погремушкой, первой кофточкой.
Книжку мы прочитала за один присест минут за пять 23 февраля (подарок папе ))), с тех пор Даша ее перечитывает каждый день ("Мама, давай я ее буду каждый день читать, тогда я хорошо ее научусь читать)) Мне не надоедает )
Из этой серии у нас есть еще стихотворение про медвежонка З. Александровой, там шрифт хороший, но очень много сложных слов - я сидела рядом и помогала постоянно.
А еще очень интересно наблюдать за своим ребенком, у которого тяга с расшифровке буковок проснулась: запирала дверь, брала книжку в руки (книги разные), забиралась в кресло и читала ("Мама, ты мне мешаешь!") Это до сих пор так.
А теперь у меня вопросы к мамам более опытных читателей:
1) Как вы тренировали чтение сложных слов вроде "встречающийся"? )) Просто медленно по буквам прочитываешь или вообще в начале лучше книги с простой лексикой читать только?
2) Как улучшить качество? Скорость придет сама, в школу нам через полтора года только, хотелось бы, чтобы Даша правильно выговаривала все слова (иногда "узнает" неправильно).
Вот и вся история ) Вернее, её начало )
"Земляничка" в Лабиринте