Дневник четырехлетнего читателя. Март. Ч.1
дневник читателяСтопочку показала, а сейчас покажу то, чего в ней нет. Вот такой мини-набор лежит у бабушки с дедушкой.
"Секреты человека" - мой подарок Сане на 4хлетие. Знаю, что многие начинают читать её раньше, нам оказалась именно сейчас в самый раз. По моим ощущениям Саня из неё ещё не вырос, изучал с большим интересом, спрашивал, есть ли всё это у него.
"Щенячий патруль" - нежная любовь сына. В журнале даже комикс читал сам. С перерывами, но сам.
"Аля, Кляксич и..." - книга моего детства. Здесь собрано несколько сказочных повестей этой писательницы, светлая ей память!
"Алю и Кляксича" я читала, уже учась в школе. И читать мне было скучно. Особенно на фоне других, более захватывающих повестей писательницы. Умом я понимала, что у сына могут сложиться совсем другие отношения с книгой, но купить новую я себя так и не заставила. Так что читали то, что есть.
У художника тоже что-то с этой повестью не сложилось. Великолепно проиллюстрировав другие повести, эту он обошёл вниманием. Смотрите, какое многообещающее начало.
А потом несколько листов интенсивного цветного фона разнообразных цветов. Лучше бы он буквы в углах пририсовал.
И конец:
Как я и предполагала, повесть сыну понравилась. Вот что значит подходящий возраст. Сначала я планировала нарисовать карту путешествий, но плюнула и ограничилась простым прочтением. Правда, потом я нашла маленькую куколку, деревянные буквы А, Я и Л и вырезала из черного пакета "Кляксича", так что Санька какое-то время поиграл фигурками.
Хотя у меня до сих пор остались вопросы к логике повествования (чего они именно над этими буквами трясутся? Разве потеря каких-нибудь других букв менее опасна? И зачем вообще нужна эта подпись к письму? Неужели мама не догадается, от кого письмо, которое начинается со слов: "Дорогая мамочка"?), дидактическую пользу книги я отрицать не могу. Так что будем читать ещё. В марте прочитали два раза. А вообще советую как подспорье в изучении букв.
"Может, нуль не виноват" я не помнила. Решила читать сейчас, тем более что Саня углядел знакомую фигурку девочки. На мой взгляд, эта книга на более старший возраст. Начитанным детям я бы посоветовала прочитать эту книгу до школы или максимум в 1 классе. В повести уже употребляются понятия сложение, вычитаемое, вычитаемое, больше, меньше и т.д. Здесь у меня тоже вопросы к тексту. Например, как складывают двойки - поштучно или всё-таки решают пример на сложение? И ещё это выражение: "аннулировать". Вряд ли ребёнок осознаёт, как что-то можно превратить в ноль. Ну, и само слово "нуль". Я не математик, возможно, именно так и правильно, но я не могу. Ноль. Все так привыкли. А здесь - нуль. Эту повесть мы прочитали полтора раза. Как я поняла, повесть про буквы понравилась больше. Ничего, пусть пока ждёт своего часа. Перечитаем.
В плане иллюстраций здесь такая же беда, как и с Кляксичем. Пойдём дальше. Традиционная "весенняя" подборка, которая с нами третью весну. Ещё "За городом" затесалась в компанию.
"Весенняя книга" открывается только тогда, когда стоит перед глазами. И то ради того, чтобы поискать кошек. А Саня ещё спрашивает, почему у нас нет "летней" и "осенней". Да потому что слишком дорогое удовольствие для книги, которая имеет большие шансы стать одноразовой.
Последнее время роль виммельбухов играют энциклопедии. Они же уходят в самостоятельно чтение. Вместе с азбукой и рассказами Толстого.
"Шедевры мировой архитектуры" особой популярностью не пользовалась. Саня споткнулся пару раз на "Кентерберийском аббатстве" и замке "Нойшванштайн" и решил, что не нужно ему такое чтение.
А вот страны мира понравилась. Книга издана в 2007, так что не так уж там все современно. Но у книги совершенно символическая цена, так что покупалась она ради флагов и достопримечательностей. "Заяц" поучал "медведя", как выглядят флаги. Попутно сам запоминал.
"50 русских художников" продолжает наше знакомство с картинами. У сына какая-то потребность разглядывать подобные художественные издания. Целенаправленно изучением искусства я не занимаюсь, да и не тешу себя надеждой, что сын запомнит всех. Даже я всех не знаю. Вот взять хотя бы картину "Неизвестная". Сразу можете вспомнить, как она выглядит и кто ее написал? А между тем видели ее все.
Я стараюсь заострять внимание на известных картинах. Ведь сын сам читает всё подряд: фамилии художников, названия картин. Опять же не надеюсь, что сын сразу все запомнит. Некоторые названия звучат для него как абракадабра: "Сватовство майора", "Утро стрелецкой казни"., "Купчиха за чаем"..И всё же...Что-то притягивает взгляд. Например, название "Последний день Помпеи" сын запомнил и даже спрашивал, почему последний. Кратко прояснила про Везувий, что такое вообще вулкан. Или опять же смотрим "Девятый вал", а я ненавязчиво объясняю, кто такие маринисты. А ещё что такое натюрморт, портрет, пейзаж...
В этой книге живёт Санина Дама сердца. Иногда я "медведь", а сын - "заяц", который пересказывает "медведю" то, что узнал от меня же. Был редкий момент, когда я была мамой. Саня замялся и робко ткнул в картинку: "Мама, девочка....красивая". "Нравится?" "Да, нравится". И теперь каждый раз, перелистывая страницы, Саня останавливается на этом портрете. А если я рядом, поворачивается и говорит: "Мам, девочка...." Портретов в книге много, маленьких детей, ровесников Сани, пожалуй, нет. Видимо поэтому этот приковывает взгляд. На мой взгляд, девочка действительно милая. Итак, верхний правый угол - "Портрет В.Н. Львовой ребенком". Помимо всех перечисленных достоинств от чтения таких книг образовался побочный позитивный эффект: Саня легко стал понимать курсив. Теперь ему дается любая официальная надпись.
У бабушки и дедушки мы листали ещё книгу про Лувр на русском языке, которую мы с его бабушкой когда-то из этого Лувра и привезли. Показала Сане Джоконду, Венеру, Нику, "сидящего писца" (тоже наверняка помните из учебника истории), а Саня долго зависал над изображением саркофага. Думал, это такая скульптура.
Ещё энциклопедии, которые больше рассматриваются, чем читаются. В книге про профессии удивило отсутствие археолога (при наличии палеонтолога).
Чтобы вы не подумали, что у нас исключительно серьёзное чтение, покажу книжки-картинки. И даже не спрашивайте, почему именно этот Финдус.
Стихов было мало. Насильно мил не будешь. Хотя бы что-то осталось. В "Мозаике" читали "Пропажу" и загадки.
Напоследок покажу ещё горку всякого-разного.
Хотела я уложиться в один пост, а не получается у меня. Столько хочется отметить, зафиксировать в памяти. Так что не прощаюсь.