Наше библиотечное за май 2018
отзывы
Л. Клинтинг "Кастор и краски".
Первая книга про Кастора, которая заинтересовала сына. Может быть, потому что он сам любит рисовать и тема с красками ем близка и понятна. А может просто дорос до историй про умного и доброго бобра. Мы уже читали рассказы про то, как Кастор печет пирог, столярничает, выращивает фасоль и меняет проколотое колесу на велосипеде. На этот раз Кастор и его друг бобренок Фриппе будут красить шкафчик.
Вот только они никак не могли определиться с цветом и в итоге решили сделать его разноцветным. Чтобы во время работы не перепачкать остальные вещи, нужно накрыть их бумагой. Ну и конечно, самим надеть фартуки. Теперь все готово и можно приступать. Сначала шкафчик нужно хорошенько прогрунтовать, чтобы после нанесения основной краски дерево не просвечивало.
Вместе с Кастором и Фриппе малыш повторит основные цвета и понятия: внутри, снаружи, верх и низ, а также научится смешивать краски, если нужного цвета вдруг не окажется.
Какой же замечательный шкафчик получился у друзей, в нем нашлось место для всех банок с красками.
В конце книги расположена наглядная "Математика цвета от Кастора". Можно вместе с малышом провести увлекательный и интересный эксперимент, смешивая разные цвета и получая новые оттенки. Лично моему сыну подобное занятие пришлось по душе.
Г. Юхансон "Мулле Мек строит лодку".
В этой книге мы вместе с Мулле Меком и его верной собакой Буффой будем строить лодку. Однажды Мулле Мек уже собрал настоящий автомобиль и теперь доехал на нем до моря. Автомобильчик, конечно, хороший, но вот плавать он не умеет. А значит, чтобы пересечь море, нужно придумать что-то другое.
В ближайшем приморском городке Мулле и Буффа накупили нужных материалов и приступили к строительству. А процесс этот на самом деле очень интересный. Вот я безумно далека от понятий судостроения и мне самой было интересно узнать, что такое киль и шпангоуты. Лично для меня было открытием, что рейки можно гнуть над горячим паром, а потом по ним обшивать корпус. И про парус нужно не забыть, далеко без него не уплывешь. Теперь друзья готовы к морскому приключению. А когда закончится море, начнется что-нибудь еще и Мулле Мек обязательно придумает что-то новое.
Не забывайте искать на страницах маленькую мышку - неотъемлемую спутницу Мулле и Буффы, которая активно помогает им в их строительных делах.
К. Хансен "Расмус и воздушный корабль".
Уж мы эту книгу читали, читали и все-таки дочитали. Несколько раз забрасывали и начинали все сначала. Наконец-то мы ее осилили и перечитывать ее я больше не хочу. Младший практически сразу ушел заниматься своими делами и не стал утруждать себя прослушиванием подобных книг. Старшая еще пыталась слушать и вникать в сюжет, но ей тоже было скучно и неинтересно.
Как-то не пошел у нас подобный формат книжек-комиксов. Хотя дочка любит читать тоненькие журналы про пони и барби, но там подписана каждая картинка, а тут текст идет под ними, но при этом следить нужно четко, потому что рисунки дополняют, объясняют, а где-то даже заменяют текст.
А текста в книге достаточно много и желательно причитать ее за один раз, иначе сюжетная линия потеряется и будет непонятно о чем идет речь. Еще в книге много отступлений: то главные герои строили водные лыжи, потом пошли играть в кегли, все-таки приняли решение строить корабль, но устали и отправились печь блинчики, чтобы подкрепиться, то настроились на строительство дирижабля, но пошли кататься с горки. И так всю книгу, то вперед, то назад.
В итоге, я уже сама запуталась и устала от этой истории. Больше я книги про Расмуса брать не буду, а дочка если захочет, пусть читает их сама, хотя я очень сомневаюсь, что у нее появится подобное желание.
Т. Устинова "Я скунс".
Эту книгу дочка взяла сама, причем из всего многообразия выбрала именно про скунса. История написана очень легко, фактами не перегружена, самым интересным сведеньям отведено место на последних разворотах. Сам рассказ ведется от лица хвастливого скунса, который описывает какой он прекрасный и красивый зверь, а также свои привычки и повадки. Все дано доступным детям языком. Иногда, правда, встречаются повторения, но это было заметно мне, а детям, наверное, наоборот хорошо, что в тексте есть ненавязчивое повторение материала.
Интереснее всего нам было читать про "секретное оружие" скунса. Запах жидкости скунса держится на одежде человека до 5 месяцев. Однако,
"скунсы не только очень красивые и умные, они еще и очень порядочные: прежде чем открыть огонь, они благородно об этом предупреждают! Если честно, им просто жалко тратить запас своего секретного оружия по пустякам...
Потому что запах этот не бесконечен: пять-шесть выстрелов - и скунс опустеет! А чтобы пополнить потраченное, нужно дней десять!"
"Между прочим, "секретное оружие" скунса принесло много пользы! Потому что капельку такого же пахучего вещества люди давно уже придумали добавлять в обычный газ, тот, который идет из кухонной плиты.... А сам газ - он не пахнет вообще, и если бы не эта добавка, люди не замечали бы утечек газа, а это очень опасно!"
В книге еще много всего интересного и познавательного про очаровательных пахучих зверьков, так что если встретите эту книгу, обязательно возьмите ее почитать.
Все началось с того, что в один музей требовался смотритель. Эта вакансия приглянулась слону, который любил тишину и искусство, а в музее было и то, и другое. А сам музей был настолько маленьким и малоизвестным, что в него редко кто-то приходил.
Через несколько недель новость о том, что в музее появился слон-смотритель, облетела весь город и всем захотелось увидеть слона своими глазами. Билеты продавались пачками, директор заказывал сувенирную продукцию с изображением слона и все были счастливы.
Напрягало эта ситуация только слона, который все еще пытался следить за порядком в музее. Но и его терпение лопнуло, когда один посетитель случайно разбил одну очень древнюю статуэтку и никто из персонала музея не обратил на это никакого внимания. Ведь главное - это слон!
"- Главное улыбайся! - советовал директор, выталкивая растерянного слона из своего кабинета. - Кому нужна какая-то глупая фигурка?"
После этого происшествия слон просто встал и ушел.
"Он никогда не слушал тех, кто был ему неприятен".
Музей снова опустел, посетители исчезли, а директор начал подумывать о том, чтобы пойти работать дворником. Но тут на вакансию смотрителя откликнулся .... страус!
А дальше писатель дает нам возможность додумать финал самостоятельно. Сделал ли директор и остальной персонал музея нужные выводы из предыдущей ситуации или все пойдет по-новому повторяющемуся кругу, решать это предоставлено читателям.
Наше библиотечное за апрель 2018
Читайте книги с удовольствием!