Дневник чтения 3-3.3 (весна 2018)
дневник читателяВесна в этом году выдалась книжной, читали довольно много (с учетом занятости работающей мамы и ребенка, "живущего" с 7 до 19 в саду). А еще мы записались в библиотеку, пока в местную - г. Королева, в планах - РДГБ.. А пока наша "гора", прочитанного за весну:
P.s. кое-что забыла сложить в стопочку, так что "дальше - больше" :)
Сначала о наших новинках. Правда, так сложилось что эти новинки я купила, когда ребенку был год, но прочитали впервые только после 3х лет. Так что новинки чтения:
Г. Сапгир "Приключения Кубарика и Томатика" Целый год я не знала, как подступиться к этой книжке. Вроде и понятия в ней даются элементарные, чего там учить, в то же время иллюстрации специфические. Боялась, что сын совсем ими не проникнется. Да и у меня ностальгии по книге не было, в детстве я ее не читала, так что взяла на волне всеобщего ажиотажа и хвалебных отзывов в ДК, а потом была история почти как "Мартышка и очки". А в феврале я решила: или читаем или буду продавать, к 4м там совсем нечего будет обсуждать.
Буду краткой - ХИТ!! Читали по одной-две главы перед сном, каких-то особенных игр по книге я не устраивала, но на прогулке или дома походу дел часто что-то сравнивали, обсуждали. Прочитано дважды от корки до корки. Заказана и едет вторая часть. Отличный учебник математики для 3-х лет, раньше можно, но полноценной отдачи, как мне кажется, от ребенка и книжки еще не будет.
Про зайку. Книга 2. Первая часть была хитом до 1.10 где-то, вторую тогда не жаловали, не читалась совсем. А сейчас пригодилась история про цирк. Перед походом в цирк Дурова прочитали, обсудили, поиграли. В итоге от цирка ребенок в полном восторге (да и я сама тоже), книжку больше так и не открыли.
Наше мальчишеское чтение - книги про машины и технику.
"Стройка", "поезд" и "грузовик" - наши настольные книги, не надоедают с года, читаются постоянно. Новинка здесь - про бобра Кастора. Выучили все инструменты, знанием киянки поразили даже папу. Но вообще считаю, что книжка не обязательная совсем. Такие надо брать в библиотеке.. эх, где б еще библиотеку, чтоб там все было...
А вот "Автомобильчик Бип" Т.Крюковой как раз таки библиотечный. Не могли сдать целых два месяца. ХИТ! У нас дома есть "Паровозик Пых", его много читали до 3х лет, а сейчас сын почему-то отказывается его слушать. Да и раньше читали только первые два рассказа про паровозик, а вот книжка про машинку прочитана раз 50 вдоль и поперек. На волне любви к машинке брала в библиотеке книжку про "Кораблик Смелый" этого же автора - сынок отказался ее даже открывать. Вот и угоди деткам :)
Сборники сказок и историй.
Сутеева читаем волнообразно: то чаще, то реже, то пару месяцев зимой вообще не хотел открывать. А весной опять читали то одну сказку, то другую. Любимы "Цапленок и утенок", "Кораблик", "Под грибом", "Петух и краски".
Пляцковского пробовали читать. Это еще моя детская книжка с илл. того же Сутеева. Ностальгия :) но сыну пока никак, отложили.
"Сказки на ночь" К.Рот сын любит давно, периодически перечитываем. Не все мне в них нравится, но ребенок любит - читаем.
Г. Остер Сказки начали читать как раз с февраля. Истории про котенка Гава - ХИТ, зачитаны, залюблены. Остальное не читали, рановато, мне кажется.
Наш Чуковский.
Вообще эту весну я могу смело назвать весной Чуковского. "Уж мы этих котов душили-душили", ой не так :) мы его читали-читали, читали-читали. И до сих пор читаем, но меньше. Любимые - "Мойдодыр" (Илья его знает наизусть с любого места целиком), "Доктор Айболит" (аналогично), "Телефон", "Муха-Цекотуха" и "Путаница".
Остальные пока не читали: начинали про Бармалея - боится, пока со злодеями у нас не складывается.
На мой вкус - "Доктор Айболит" от Лабиринта прекрасен. Проиллюстрировано почти каждое четверостишье и сам Доктор такой добрый, душевный какой-то получился.
Бюджетные книжки от изд-ва "Яблоко" за свою цену в 25 рублей просто бесподобны. Нормальные рисованные (не копипастные) иллюстрации, ооочень подробные и милые. Конечно, не шедевр, но за более чем бюджетную цену - отличная серия!
Стихи.
Со стихами у нас как-то сложно, причем сынок их любит, а я все никак не могу выработать "стратегию", как читать стихи: все подряд или выборочно? А пока я сомневаюсь, читали Р. Муху "Ужаленный уж" - читали все подряд, особенно понравились стихи про простуженного слоненка и про ужа (даже выучил, хотя учить стихи не любит).
Отдельно скажу о библиотечном сборнике В. Берестова. Берестов - однозначно наш с сыном поэт! Читали 1.5 месяца, многие стихи выучил наизусть или почти наизусть. Любимый - про матрешек (кто бы мог подумать, что мальчик так проникнется стихом про кукол) и про переезд в новую квартиру (очень в тему оказался стих).
Библиотечный сборник Б.Заходера пришлось мне читать в одиночку, сын слушать не захотел, а у меня это один из любимейших детских поэтов. Надеюсь, что просто не дорос до юмора, почитаем позже.
Стихи Михалкова читаем давно, особенно любит "Про очки", про Трезора. Первую часть Дяди Степы тоже читали, но перечитать просил всего 1 раз.
Книги иностранных авторов.
Любит мой мальчик добрые истории. Про папу и про маму читаем лет с полутора, не надоедает. За обезьянку до сих пор переживает. Про волка появилась только прошедшей зимой, а читали мы ее почему-то в основном весной, добрая история о том, как папа-волк пошел на охоту, чтобы добыть деткам еду, но всю "добычу" ему было жалко, поэтому он всех отпускал. В итоге набрел на деревню и в булочной набрал булочек, не забыв при этом оставить деньги :) Книга отличная, рождественская. Нам нравится!! Сейчас убрала до следующей зимы.
Немного тонких. Тут только любимые и многократно перечитанные и перечитываемые.
Из тонких чаще других читали сказки Маршака - "Про умного мышонка" и "Про глупого мышонка" - любимые книжки моего детства. И сказку "Смоляной бочок".
Ну и немножко книг-игрушек. Они все еще актуальны: и в год и в три.
Вот такая книжная весна была у нас :)