Леттеринг
подросткамКакое необычное и красивое слово - леттеринг!
Я его и не знала раньше. Оказалось, что если ты красивую надпись пишешь, то это называется каллиграфия. И постановкой каллиграфического почерка нас когда-то очень мучали озадачивали в школе. Ведь у нас даже чистописание было! И ручки перьевые. Так что слово "каллиграфия" было знакомо с первого класса. А вот если ты буковки и надписи рисуешь, а не пишешь, то это уже не каллиграфия а леттеринг!
И этого я до нынешнего года не знала, хотя сколько всяких надписей за свою жизнь нарисовала! Всяких заголовков, цитат, вензелей и каких-нибудь завитушек-росчерков, которые так украшали альбомы "уездных барышень". Своего у меня не было, но если кому-нибудь надо было инициалы завитушечками украсить или в конце переписанного стихотворения Асадова какой-нибудь фигурный росчерк - это пожалуйста.
Буквицы славянской вязью меня очень занимали, только тогда это называлось - декор и орнамент.
О, как интересно было разглядывать эту книгу, вместившую в себя столько графических красивостей! Я и купила ее, помня свои школьные пристрастия - долгие рассматривания всяких декоративных букв не только в книгах, журналах, на открытках, но и на всем подряд, включая бутылочные этикетки - часто название какого-нибудь сивушного пойла было напечатано буквами дивной красоты )
О, эта магия рисунка черной тушью на чистом белом листе! Тогда фломастеры только входили в обиход и были страшным дефицитом, а по сравнению с красками тушь была на недостижимой высоте по своему качеству - она ложилась на бумагу плотным слоем, без просветов и полос (на белую скатерть - тоже, и, как выяснилось, не отстирывалась).
А вот и буквы, украшавшие собою сборники сказок. Эти буквы как раз рисовались дефицитными цветными фломастерами и хорошо послюнявленными карандашами.
А теперь - это называется совсем по-другому! И все знают новое красивое звонкое слово -
леттеринг!
И если вам это интересно, то набить руку в овладении этим искусством можно, используя специальные обучающие прописи.
Эта довольно толстая тетрадь состоит из двух частей:
Сначала, как водится, немного теории и о материалах
А потом и переход к делу
Но, если вы думаете, что с маху начнете вензеля выписывать, то ошибаетесь - все, как в первом классе... Ведь любое мастерство начинается с простейших элементов. Так что сначала - крючки-палочки...
Вы напокупали своим детям рабочих тетрадей со штриховками? Можете смело садиться за стол с ними рядом и штриховать свои квадратики! Детям будет вдвойне интересней!
А уж когда к буквам перейдете... все, что вам хочется сказать ребенку в процессе овладения им письменности, вы сможете сказать себе!
О! Вот это мне очень нравилось изобретать:
Вот замечательная страничка! Умение нацарапать подобные завитушки после каких-нибудь виршей типа "Ветка сирени упала на грудь, милый ... меня не забудь" резко поднимало мой рейтинг среди владелиц "Песенников" даже намного старше меня.
Но, конечно, гораздо уместнее они смотрелись под строчками Пушкина, которыми мама украшала выставочные полочки библиотеки.
Во второй части - уже, собственно, надписи.
Итак, начинайте свой день день с чая или кофе, дарите друзьям и близким заботу - и все у вас будет хорошо!
Главное - преодолеть свое оцепенение и нерешительность перед чистым листом бумаги.
И все получится!
Эту пропись я брала не себе - уже угас тот интерес, а вот у дочери еще горит. И усидчивости и терпения вырисовывать мелкие детали и штриховать большие площади рисунка ей хватает. Я бы сломалась на четвертом-пятом ряду этой кирпичной кладки, а она спокойно заполняет рисунок кирпичиками, трещинками, камешками и травинками.
Такими плотно забитыми деталями рисуночками были полны ее тетради, блокнотики. Листочки с ними вываливались из книг и учебников.
Вот и пусть рисует - отращивает дзен в нынешней беспокойной жизни.
Прописи дочь не только обрадовалась, но и оценила то, что можно не ломать голову, раздумывая что же приобрести на подарки друзьям.
Может, и вы сделаете приятный и полезный презент себе, друзьям или своим подросткам.
Ведь, оказывается, девчачьи дневники-альбомы-песенники не исчезли из детско-подростковой культуры, а продолжают свое существование.