Войти Регистрация
развивающая литература
Сообщество для обсуждения детских книг, авторов, иллюстраций, изданий. Списки книг для детей разных возрастов и рекомендации к чтению.
22069 участников, 49517 вопросов

Задачник. Очень смешные истории. Г. Остер или Почему детям нужны эмоции при обучении.

Не все дети любят решать задачки и не потому, что трудно. А почему? Да потому, что скучно. Проверила на своём сыне. Даю обычные задачки, решает, конечно, но без энтузиазма. Даю смешные задачки из этого задачника, решает и просит ещё!

Поэтому сегодня я покажу правильный задачник для детей.



Методистам, разрабатывающим учебники для детей начальной школы не хватает знаний из области нейрофизиологии. А нейрофизиологи говорят о необходимости эмоций при обучении детей и взрослых.

Наверное Григорий Остер имеет большую осведомленность в данном вопросе или он просто понимает детские потребности. Он превратил скучный школьный задачник (который обычно сродни телефонной книги) в понятную и доступную художественную книжку-детектив.


Многие исследования показывают, что процесс обучения идет гораздо эффективнее, если он окрашен положительными эмоциями и не идет совсем при скучной подаче материала. Когда ребёнку совсем неинтересно, включаются защитные механизмы и информация не откладывается в долговременную память.



Каждая задача в данном сборнике - это история, а не просто сухие факты:"Было 6 кг яблок, 4 купили. Сколько осталось?"


А ведь истории просто необходимы для мозга. И в этом задачнике подобраны правильные истории: понятные ребенку, эмоционально цепляющие его.


Мне очень нравятся задачки с кактусами:

"Мама завела себе несколько кактусов.Когда трёхлетняя Даша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 колючих кактусов.Сколько небритых кактусов завеса себе мама?" 😊


Также необходимо понимать, что в формировании этих положительных эмоций играет неотъемлемую роль истории. Даже взрослым больше нравятся читать истории (анекдоты, например), а не телефонные справочники.


И если рассказывать истории, соединяя кусочки информации в сюжетную цепочку, процесс обучения идет гораздо и быстрее, и эффективнее. А почему?

Да потому, что в процессе развертывания историй мы удовлетворяем несколько базовых потребностей, в результате чего организм вырабатывает дофамин и эндорфин, которые помогают выстроить более крепкие нейронные связи в головном мозге.

Пусть и небольшая доза этих нейромедиаторов, но этого хватает, чтобы закрепить информацию.

Задачки все подобраны на детские темы, здесь есть понятные и актуальные для ребенка шутки. Получается, что для оперирования данными мозг ребенка получает понятные для него объекты, при этом запускаются физиологические процессы, помогающие лучше уяснить условия задачи. Остер- гений!

Здесь вы найдёте задачки

про близнецов,

про Вову и Борю


задачки про одинаковых близнецов,


Задачки про любовь и поцелую ( нравятся не только девочкам, но и мальчикам)


задачки про дружбу и драку.


Есть задачки про полуторагодовалого злодея Коленьку, поведение которого оставляет желать лучшего. После решений задачек про Коленьку, можно еще и поговорить о технике безопастности, этикете и других темах.


Задачки про спички обязательно натолкнут вас на разговор о соблюдении правил пожаробезопасности.


В этом сборнике есть не только смешные задачки, но и задачи страшилки:

про людоедов,


про приведения,

про потерявшихся детей,



задачник про три шкуры.

задачки про битых и небитых,


Эти все задачки решаются с тем условием, что за одного битого двух небитых дают.



Даже когда ребёнок решает задачки-страшилки, тоже удовлетворяет некоторые базовые потребности такие как потребность в страхе, интересе и новизне.

Ученые доказали, что благоприятное влияние на организм благополучно завершенных кратковременных стрессов.

Читаешь задачку страшилку и чуть-чуть боишься. При этом ребёнок испытывает легкое чувство страха, интереса, новизны. В ответ на эту смесь эмоций мозг выделяет свой сложный коктейль нейромедиаторов, которая, как я писала выше, позволяют эффективнее и быстрее выстраивать новые нейронные связи, благодаря чему новая информация вплетается прочно и надолго, делая обучение приятнее и гораздо эффективнее.

Вторая часть книги представлена в виде сборника задачек на разную тематику. Во второй части представлено 347 задач!

Вторая часть задачек уже посложнее.


Сам автор пишет, что главная задача его задачника - не материал закреплять, что здесь собраны задачки как раз для тех, кто математику не любит. А я бы ещё добавила "как раз для тех, у кого интерес к этой удивительной науке затушен неграмотными преподавателями."

Приведу несколько фотографий страниц, чтобы вы смогли посмотреть на задачки.


Про содержание я написала много, теперь о данном издании.

Эту книгу я купила в Лабиринте по очень смешной цене с большой скидкой. Взяла, так сказать, на пробу.

Обложка твердая и добротная, странички серые, но переплет хороший ( сколько книгу открываем-закрываем, ни одна страничка не пошатнулась). А ведь задачником можно пользоваться всю начальную школу.


В самом начале сборника шли простые задачки и для того, чтобы было не только интересно слушать, но еще и с пользой отрабатывать навыки счета, я для сына брала данные побольше, например, вместо 4 конфет, говорила 40, или 400, т.е просто увеличивала данные в задачках.


Единственное, что может оттолкнуть покупателей, так это чёрно-белые иллюстрации.

Но в нашем случае они роли не играют, т.к занимаемся мы по данному задачнику так: я читаю, а сын в это время вверх ногами на спортивной стенке находится, прыгает на батуте, или качается на тарзанке.

Иллюстраций много, и иллюстрировали книгу разные художники. Над первой частью книги работал Владимир Буркин , над второй Екатерина Костина-Ващинская

Они признанные художники, Буркин лауреат множества премий. Костина-Ващинская тоже известный иллюстратор, участник многочисленных выставок в России и за рубежом.

Мне больше приглянулись иллюстрации Екатерины, но иллюстрации Владимира Буркина как нельзя точно передают эмоции героев.


В книге 285 страниц.В данном сборнике собрано максимальное количество Остеровских задачек.


У нас дома есть старая книга Остера (спасибо моей свекрови, что сохранило книжное богатство для внуков!), так вот задачки в старом и новом сборниках несколько отличаются. Поэтому, я рада, что купила новый сборник, в котором задачек намного больше. В старом сборнике 327 задач.


И, конечно же иллюстрации в старой книге цветные смотрятся гораздо симпатичнее.


Но в новом сборнике только во второй части 347 задачек + задачки из первой части, расположенные на 111 страницах ( они не пронумерованы, поэтому точное количество задач назвать не могу).


Купить в Лабиринте, на Озоне.


Желаю вам интересных задачек и всего самого доброго! 🙂

Комментировать

Комментарии

Катерина Видели на сайте 1 час назад Модератор 16 июля 2018, 15:44
Россия, Нижний Новгород

Для участия в розыгрыше сертификата Лабиринта номер - №4

Удачи!

Ответить
Sweetheart 11 июля 2018, 10:31
Россия, Липецк

Сохраню Ваш пост, чтобы прочитать на досуге, ибо Остера мы ОБОЖАЕМ! И заренее согласна со всем, что Вы написали (а я еще не читала.)

Ответить
Россия, Саратов

конечно, сохраняйте!

Ответить
Россия, Котельники

Огромное спасибо! Это я возьму обязательно!

Ответить
Россия, Саратов
Оля, пожалуйста! Надеюсь, Соне понравится )
Ответить
Россия, Котельники

Соне именно такое очень нравится!)

Ответить