Автомобили ездят по мостам
отзывыЯ не люблю тонкие книги. Совсем. Куда лучше держать в руках пусть небольшие, но плотненькие книжечки. И все же для книжек от "Насти и Никиты" я делаю исключение. пусть будут тонкие, они и так суперские. Вот такие две новинки были прочитаны в июле)
"Какие бывают мосты" отлично бы подошла к моему посту про архитекторов. Потому что (ура!) я начала разбираться в мостах!
В книге поэтапно знакомят нас с разными типами этих сооружений, от простого, так сказать, к сложному. Все наглядно, просто и доступно.
Первый и самый простой мост - балочный. Куда проще? Перекинул через лужу бревно, вот и мост) Но и недостатков у него хватает, прогибается со временем(( А что-то тяжелое и вовсе через него не перетащишь. Что же делать? Осваивать арочный мост!
Вот эта конструкция уже прочнее. Мы с Семычем проводили опыты - строили на опорах арочные и балочный мосты (мостом служил кусочек картона, сначала мы его просто положили между опор, а потом приклеили скотчем, чтоб арка была) и наблюдали какую тяжесть выдержит тот или другой мост. Арочный крепче, да.
Вот висячий мост мы уже не строили, поверили на слово. К тому же был у меня однажды такой хмурый опыт с этими шаткими мостами. До сих пор прям до дрожи, ну их, висячие эти, не обезьянка я.
Вот вантовый мост стал для меня открытием, не знала, что он так называется)
Ну понтонный хоть раз по телевизору видел каждый, да построить его не проблема, было что плавучее под рукой, куски пенопласта, например. Тогда легко можно переправить целую колонну автотехники через тазик с водой))
Разводной... Ну это просто красота! Белые ноги, мерцание огней и развод мостов. Семыч теперь просится в Питер, посмотреть все своими глазами, мы тут полезли, посмотрели билеты до туда, прослезились и пообещали свозить его в следующий раз, может быть к школе ближе.
И для любителей всего технического, в книге даже описание, как разводной мост работает есть.
Вторая книга - "Легендарные автомобили России". И все же нам есть чем гордиться даже в нашем автопроме. Вначале было колесо... Нет, конечно, же от телеги мы начинать не будем, но от первой самоходной машины, да.
Хотя сказать по правде первой самоходкой была на Руси... печь) а что? Может это и не вымысел? А действительно была такая, всякие умельцы же в былые века жили.
Но Советский Союз поставил всех на колеса, но вначале колеса эти были только грузовыми) т.е. для грузовых машин.
И вот победа! Нет не так, "Победа"! Вот как!
И "Волга"! Мечта советского человека, недостижимый идеал. Отдыхать на Волге, ужинать в "Волге" и ездить на "Волге" - красота)))
Но для многих свои первые колеса были такими. "Копейка". У нас есть до сих пор))) И на ходу)
А мечты стали другими, но все равно "Чайка" - это что-то. Моя мечта и сегодня... У нас с Семычем моделька есть, пока довольствуемся этим.
Что в книге еще? А не скажем)) Читайте сами, уверена, что маленькие любители машин будут просто в восторге. Увы, Семка и машинки - вещи неинтересные друг другу, так что эту книгу мы прочти без восторгов. Нам бы по электрике чего)) Покупаем ему очередной электронный конструктор, теперь "Микроник". А чем фанатеют ваши дети? Жду ваших комментариев))
Спасибо за внимание и наше вам с хвостиком!