Чтение с 1,4: вопросы
Для тех, кто не знает какую категорию выбратьМалышу 1 год и 4 месяца. Хотелось бы посоветоваться с другими мамами вот по каким вопросам:
- сколько раз в день Вы читаете / читали малышу в этом возрасте?
- сколько книг Вы читаете "одновременно"? Есть мнение, что надо одну и ту же книжку очень часто читать, пока интерес не пропадет, изучить как следует для "усвоения" и двигаться к следующей. Или наоборот, больше разнообразия лучше?
Заранее спасибо.
fru
Читаем много разного, покупного и библиотечного, но есть любимые книжки, которые читаем каждый день и несколько раз в день, а другие пореже. Пока погода хорошая, читаем только перед сном, а когда дома сидим, то по-настроению, когда сам попросит. В вашем возрасте как раз очень много читали, сам тащил книги и сам выбирал) А что Вы подразумеваете под "усвоением" книги?
11.08.2018
Ответить
Александра
Я честно говоря никогда не заморачивалась вопросами усвоения) Что нравится, то и читаем, сколько хочется. (но иногда убираю, если чувствую, что надоело мне). Но в этом возрасте действительно часто залипали на чём-то одном - Иван Иваныч Самовар у нас зачитан до дыр в буквальном смысле) и скрепки от Мелик-Пашаева (Игрушки, Лис и мышонок). Недавно малышковое перечитывали - эти книги самые залюбленные, все волнами от дочкиных слюней)))
09.08.2018
Ответить
Дилетантка в декрете
На ваши вопросы вряд ли будет один и правильный ответ. Единственное, что мы можем, рассказать о нашем опыте.
Специально посмотрела в свой дневник. Я первый пост о детском чтении написала, когда Косте было 1,5. Мы читали много. И многое по кругу. И много книг я знала наизусть.
И читали мы ровно столько раз, сколько просил Костя. И еще разочек перед сном))
09.08.2018
Ответить
Танита
Все зависит от ребенка. Моим старшим норм читать было месяцев с трех. А младшему надо было что б я пела))) с книжками до двух лет даже подходить было бесполезно. Потом пошли в ход вимбельбухи, потом стихи, он сам выбирал что слушать а что «кушать»)))) в итоге все трое к 6 годам освоили самостоятельное чтение, несмотря на то что пути разные. Главное - что бы в удовольствие)
09.08.2018
Ответить
Mary Jane
Как-то прям именно книги читать такого нет.
Мы либо листам картинки и изучаем,что на них есть,либо читаем стихи (ну там Мойдодыр,телефон,муху цокотуху)..причем если ему читать,ему неинтересно, приходится рассказывать)) стихи идут лучше в этом плане,мы с ним играем,я начало строки говорю,а он конец,весело всем,и играть можно так где угодно и память тренируется.
09.08.2018
Ответить
Elina Karimova
А сколько Вашему малышу сейчас, уже строчки заканчивает?? И какие стихи любите?
09.08.2018
Ответить
Mary Jane
Сейчас 1.9
Ну начал где-то в 1.7 мне кажется (уже не помню,может чуть раньше).
Был простой стишок "Я захотел устроить бал" ..и повторял только его..
А сейчас ещё Муха-Цокотуха в почете (ее длиннее всего может). Телефон ещё ..но его реже рассказываем,там только пара строк.
09.08.2018
Ответить
Elina Karimova
Ой как здорово, впечатляет! Нам до этого еще далеко))) мы любим книжки, рассматривать картинки и слушать, но сам пока он немного говорит... )))
09.08.2018
Ответить
Mary Jane
Да они в это время быстро развиваются.
В 1.6 мы как раз только начинали Тараканище разглядывать,а потом он требовал его на ночь читать,пока не уснет) удовольствие то ещё..даже муж выучил) а сейчас вот уже что-то балаболит.
Ну плюс ещё все разные, кто-то разговорчивый, кто-то более молчаливый
09.08.2018
Ответить
Mary Jane
А ещё Айболит тоже немного,но повторяет,но его мы и не так часто рассказываем пока что
09.08.2018
Ответить
Mary Jane
Из нестихотворных - репка и колобок..говорит кто кого позвал и кто колобка встречал (тут путается порой,все время волка хочет. Вставить вперёд).
На ночь иногда определенную сказку просит рассказать,ну приходится рассказывать.
А сначала в фаворитах был ещё Тараканище.
09.08.2018
Ответить
Тигр
мы читать начали аж с 4 мес. и читаем одни и те же книги и ребенку нравиться. каждый раз находим что интересное. читаем как попало сейчас. можем и два раза в день по 15 минут а можем и один раз 10 мин. все зависит от настроения.
книги новые не покупаем, раз те нравятся.
09.08.2018
Ответить
Виктория
В этом возрасте читала по мере того как дети подводили меня к книжной полке или сами книжку приносили. По количеству книг это сколько ребёнок готов слушать. Дочь у меня в этом возрасте требовала подряд читать репку, курочку рябу и колобка, именно в этой последовательности и раза два три подряд. В день раза три минимум. Ещё были несколько книг, которые тоже периодически читали, но реже. Сын проникся любовью к двум книжкам, требовал читать раза по два подряд, но мы на отдельных страницах могли надолго зависнуть. При наличии большого разнообразия другие книжки он читать отказывался. Плюсом в зоне доступа всегда есть картонные книжки с картинками, которые дети в любой момент сами смотрят и иногда приносят мне пальцем потыкать.
09.08.2018
Ответить
Александра
У нас этот возраст пришёлся на самое начало интереса к книгам. Первыми книжками были две-три маленькие книжки-картонки. В основном Колобок. Читали так: Вот Колобок (показываю пальцем). Переворачиваю страницу - смотри, опять Колобок! И так далее. Через какое-то время, когда на любой странице на вопрос «Где Колобок» дочь отвечала правильно, начала показывать и называть других животных. Это зайчик, это мишка. Потом уже «зайчик хочет Колобка съесть!» «мишка хочет Колобка съесть! ам!» На усвоение в таком темпе две-три недели уходит, потом постоянно перечитывается. Насколько ребёнок будет готов и захочет другую книжку пусть определяет сам - поставьте две-три книжки-картонки в его непосредственный доступ и он будет приносить вам ту, которую захочет. Книжки у нас были приравнены к другим игрушкам. Приносит мячик - значит я с дочкой в мячик играю, приносит книжку - значит книжку. Ещё у нас в этом возрасте в почёте словарь был с фотографическими картинками обиходных вещей, овощей, фруктов.
09.08.2018
Ответить
Леся
Это от ребёнка зависит.
Старшая дочка уже очень любила книги в таком возрасте, читали обязательно перед сном и в течении дня - по настроению. У неё были свои любимые книги (Дональдсон, к примеру), которые мы зачитывали «до дыр», только после этого можно было предлагать что-то другое.
Сыну сейчас два с половиной года, он очень не любит, когда ему читают, до сих пор только смотрим картинки, немного описываем, обсуждаем. За все время слушал он только «Кота Василия» и одну немецкую книжечку любил (приносит до сих пор, иногда).
Думаю, нужно исходить из потребностей и желаний ребёнка. Это не важно сколько раз Вы читаете каждую отдельную книгу, главное, чтобы ребёнок слушал с удовольствием
09.08.2018
Ответить