ММКВЯ. Бочка дёгтя в ложке мёда.
мероприятияОчень мне хотелось попасть в Москву на выставку. Так часто читала отзывы, что в Питере всё не то, а вот в Москве... Неожиданно совпали время, деньги и возможности. Тут стало известно, что это будет бенефис Лабиринта. Но т.к. билеты уже были куплены, решила ничего не отменять. В Москве была один раз 16 лет назад проездом, кроме Кремля ничего не видела.
И вот суббота, 10.30, я стою у входа на ВДНХ, и тут первый сюрприз. Площадь ВДНХ по данным Википедии около 520 гектаров, мне нужен 75 корпус, а где его искать. Никакого намека на карту я не нашла. Висит рекламный плакат книжной выставки, но хоть бы стрелочку пририсовали. Открыла карту в интернете, сличила, где рабочий с колхозницей, где я, где 75 корпус. Уф, нашла.
Много нареканий вызвало то, что детские издательства вынесли кучкой отдельно. Мне наоборот этот момент понравился. Только вошла, и вот они все, родненькие, ничего искать не надо. Прямо бальзам на мою израненную поисками 75 корпуса душу. Не знаю, как было раньше. В Питере издательства без всякой логики распиханы по разным углам. Пока два-три обежишь, шагомер уже сигналит, вы прошли дневную норму. Такую неспортивную особу, как я, это слегка напрягает.
Полистала книги Нигмы. Так горячо ожидаемая мной Алиса вообще не произвела впечатления, ну и прекрасно, Алис у меня навалом.
Тарас Бульба оказался неожиданно прекрасен. Но обложка меня убивает. По отдельности и Тарас, и конь хороши, но вместе они абсолютно не сочетаются. Книга получилась, как в песне, на лицо ужасная, добрая внутри. Теперь в раздумьях.
Лирика Пушкина вроде и неплохая, но картинок мало, пустого места много. Обойдусь легко.
После Юлиного поста хотела купить у Белой вороны кружечку за 400 рублей. Ага, фиг, в субботу они были уже по 500.
Мелик-Пашаева обычно стараюсь обходить стороной, уж больно цены негуманные. Но зацепилась взглядом за Большую погоню с паровозом. Понравилась, но 590 рублей. Может закажу, когда Лаб очнется.
А вообще полезно полистать книги, очень многие хотелки отпадают. Посмотришь фото в интернете, какая красота. Возьмешь в руки, ну ужас же.
Побродив среди детских издательств, отправилась в зал В, проскакала мимо АСТа и иже с ним, и вот оно, кольцо всевластия Лабиринта. Можно полистать новинки Речи. Останавливаюсь у стеллажа, рядом материализуется девушка, прошу показать конкретную книгу, а в ответ, её здесь похоже нет, пойдемте, я отведу вас туда, где эта книга точно есть. Тут я наконец-то перевожу изумленный взгляд на девушку, а она (девушка) подписана - холдинг Лабиринт. Что-то так меня эта подпись покоробила. Было же объявлено заранее, что на стенде сотрудники Речи всё покажут, а потом можно купить, но к субботе похоже всё переиграли. Везде толпились девушки с прайсами.
И тут начались автограф-сессии.

Игорь Олейников и Андрей Усачев.

Игорь Олейников, Анастасия Архипова и Антон Ломаев.
Вы видите толпы восторженных поклонников? Вот и я их не увидела. То есть вообще. Иногда подходил один человек. Сначала они подписали книги для продажи в Лабе.

А потом общались между собой.
Вот оно, моё главное изумление, даже больше, главный ужас. Возможно у москвичей очень много встреч с авторами и художниками. Поэтому такие возможности не ценятся. Но даже мы, простые смертные, любим, когда под нашими простенькими постами появляются лайки и комментарии. А что говорить про людей искусства. Они тем более нуждаются в словах одобрения и благодарности. А мы нахваливаем в группе их книги, но не можем пару раз в год выделить три часа, чтобы сказать художнику "спасибо". Грустно всё это.
Собственно после этого удручающего зрелища, я решила посмотреть на что-то более приятное и отправилась в Третьяковскую галерею.
P.S. Никого не хотела обидеть и уж тем более воспитать, просто мысли вслух.