Дневник чтения август-ноябрь (4г.5м.-4г.8м.) Ч.1
дневник читателяПоэзию я уже показывала, покажу теперь прозу. И вообще все подряд, не относящееся к книгам ))).
Все подряд-это наш отпуск. Догадайтесь с 3 раз, где мы были?

Сообщество нас готовило к поездке всеми возможными способами.
Лена подарила нам книгу в тему.

" " из серии "100 тысяч почему" издательства "Качели". Собственно, о чем книга, понятно из названия. По-моему, очень интересная задумка-описать "звериные" символы Петербурга, объяснить, что откуда взялось и что означает. Для школьников. Моему, например, рановато. Но я брала книгу с собой и читала сама. Лена, спасибо тебе большое!
Покажу парочку разворотов.



А Марина посоветовала нам совершенно чудесное место в Петербурге- "Гранд Макет Россия". Это российский быт в миниатюре. В макете представлены даже не конкретные города, а собирательные образы городов и целых регионов-юга, севера. Есть сценки из городской жизни, очень точно изображена природа, много транспорта, много сценок с людьми за работой. А еще в миниатюрном мире меняется день и ночь, и на некоторых объектах есть кнопки, нажав которые можно "оживить" сценку.
Выглядит это вот так.

Всячески рекомендую! Тем более что работа над макетом продолжается.
Так, мы ж про книги. Вот эти мы брали с собой.

Прочитали не все от корки до корки, но открывали все. Книги брались по принципу "не жалко трепать и потерять".
"Озорные стихи"-"малютка" с хорошей подборкой стихов. Читаем давно, нравится. Таскать удобно, опять же.
"Книга сказок для чтения в детском саду" бралась по этой же причине, а еще она объемистая и на удивление крепкая. Даже "золото" с обложки не слезло. Она у нас тоже очень давно, читали ее, когда Саньке было около 3. В ней "классическая" малышковая подборка из сказок Каргановой, Цыферова и Пляцковского в иллюстрациях Савченко. Вспомнили все. А еще у нас оставались нечитанными 2 сказки-"Вовка в тридевятом царстве" и "Петя и Красная шапочка". Обе очень понравились. Вот сейчас самое время их читать, юмор наконец-то понятен.


"" - хрестоматия по сути. Я такие "солянки" не очень люблю, но у нас их практически нет, а для таких случаев книга вполне годится. Читали не все, но что читали-все понравилось.
Познакомились с забавной Фенькой...

...котом Мурлыкой, овсяной кашкой и молочком.

И прочитали дневник Цыпленка.

""-сборник рассказов И.Носова, внука того самого Н.Носова. На волне неплохого успеха "Незнайки" купила этот сборник. В принципе, нормальные рассказы. Может, не шедевр, но читать можно. Единственное, я против слова "глюки" в детских книгах.
Больше всего понравились "Привидение в полоску" (собака Баскервиллей по-коротышечьи) и "Говорящий гриб".


Раз уж говорим про поездку, то позвольте представить-Кеша.

Кеша привезен из Московского зоопарка. В Москву мы заехали на обратном пути. И теперь мой ребенок всерьез настроен вернуться в Москву, чтобы "купить Кеше друга. Того, зеленого". Кеша, за неимением личной жизни, находится везде с нами-смотрит телевизор, смотрит, как собирают конструктор, играют в настольные игры. Ладно хоть Саня не требует, чтоб Кеше выдавались карты. Играть против игрушечного попугая-выше моих сил.
К чему я веду: Кеша-первая одушевленная игрушка у сына. До сих пор сохраняется какое-то трепетное отношение к птицам.
На эту тему читали:

"" В.Бианки-эталонная книга про природу. Именно так они должны выглядеть, чтобы к ним тянулись читатели. Великолепные рисунки на каждой странице и текст, который в доступной форме рассказывает об изменениях в природе в каждое время года. На книге маркировка 6+, мы начали читать в 4 года. Текст понятен, но есть в нем свои жестокости (в лесу завелся "разбойник"-полярная сова, который таскал животных, оставляя подчас "одну лапку"). Саню это не смущает, куда больше ему жалко подавившихся щеголят, которых Зинька накормила бабочкой, но предупредить остальных стоит. Очень люблю эту книгу.


И еще одна книга Бианки - "". Хотя на ней написано "рассказы", не надо ждать чего-то вроде "Кто чем поет?". Это научпоп. Вся-вся жизнь птиц описана в нескольких разделах. В этот раз мы читали про птичий год-что птицы делают в каждое время года, а еще изучили раздел, чем птицы полезны человеку. Информации очень много, подана она четко, продуманно. Например, доступно и наглядно описано, почему у разных птиц яйца разных цветов и форм. Над некоторыми вещами даже я задумалась. Оказывается, певчие птицы не могут есть волосатых гусениц, слишком нежные, волоски им все забивают. А вот кукушка лопает за милую душу.
Саня во время чтения оживлялся. Спрашивал, станет ли дрозд есть мышь и бывает ли так, что птицы улетают из гнезда, а дорогу назад найти не могут. В общем, цепляет его тема, определенно.



Продолжая "природную" тему решила я предложить книгу "" на самостоятельное чтение.

Ура, понравилась! Саня согласился ее читать. Я, естественно, усиленно подыгрывала, переспрашивая, кто сидит на дереве, птицы или носороги. Оказалось, что все-таки птицы-носороги.
Сюжет прост: мартышка путешествует по джунглям и на каждом развороте встречает новое животное. Очень удачно - каждый разворот как мини-рассказ. Мы ее читали в несколько этапов. Саня читает уже словами, достаточно быстро, но обьемы его пугают психологически. Рисунки "по-чарушински" прекрасны.


"Павлина сфотографируй, пав-ли-на".

Лиза, если читаешь, большое спасибо тебе за книгу!
Еще в самостоятельное чтение можно отправить эту кучку. Да, мало, но мы не гонимся за объемами. Сейчас есть у меня несколько задумок, как двигаться раньше. Тем более что тут случайно выяснилось, что ребенок не хочет читать просто так, теперь он хочет делиться.

Закругляюсь, хочу все-таки слелать вторую часть. Спасибо за внимание!
Девочки, расставьте, пожалуйста, ссылки.
Чудесный дневничок!!! Я, представляешь, все время забываю заказать Синичкин календарь) Вот все хочу, хочу и опять забываю. Надо уже!!!)))
Безумно рада, что книга Мартышкины джунгли понравилась, Вик!!! Оооочень рада!!!!